Получи документы

Отчет «Творческое развитие дошкольников в процессе освоения нетрадиционных техник в продуктивной деятельности»

Вера Кураева
Отчет «Творческое развитие дошкольников в процессе освоения нетрадиционных техник в продуктивной деятельности»

Дошкольный возраст – уникальный период с точки зрения развития творческих способностей детей. Уникальность его состоит в том, что дети в этом возрасте обладают повышенной познавательной активностью. Одним из наиболее близких, важным и доступным средством всестороннего развития детей является продуктивная деятельность. Многообразие изобразительных умений и навыков рождает у детей оригинальные идеи, вызывает желание придумывать новые композиции, развивает фантазию и воображение. Но работая с детьми в этом направлении, обратили внимание, что дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами и кистью требует высокого уровня владения техникой рисования. Отсутствие этих умений ведет к тому, что рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка. Поэтому, мы педагоги, пришли к выводу: детям нужен тот результат, который бы вызывал у них радость. И поэтому мы стали применять в своей работе приемы нетрадиционных техник с использованием различных материалов.

Публикация «Отчет „Творческое развитие дошкольников в процессе освоения нетрадиционных техник в продуктивной деятельности“» размещена в разделах

Виды нетрадиционных техник, используемые в нашей группе с детьми по рисованию.

«Печатание листьями»

Лист дерева покрывали красками, затем прикладывали к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрывали чистой бумагой, проглаживали ладонью. Снимали бумагу и лист. Отпечаток готов.

«Рисование нитками»

Разрезали нить на отрезки длиной 7 –10 см. Один отрезок нитки обмакивали в краску и водили им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета брали чистую нить.

«Печатание бумагой»

Гуашевую краску разводили водой. Кусок плотной бумаги мяли в небольшой комок, опускали в краску. Этим комком бумаги наносили краску на альбомный лист.

«Рисование ребром картона»

Ребро картона окрашивали гуашью, прислоняли к бумаге и проводили по листу, оставляя след от краски. В зависимости от того, какой предмет изображается, движение картоном выполняли прямым, дугообразным.

«Рисование с помощью соли, песка, манки»

Акварелью рисовали рисунок. На влажный рисунок насыпали крупную соль или манку на всю поверхность листа и раскрашивали. После высыхания краски их стряхивали.

«Рисование клеем»

Простым карандашом наносили на бумагу контур предмета. В тюбике с канцелярским клеем делали маленькое отверстие, чтобы он вытекал тонкой струйкой. Аккуратно обводили клеем контур. Дали высохнуть. Закрашивали пространство внутри контура красками.

«Печатание спичечным коробком»

Край спичечного коробка окунали в краску и делали оттиск на бумаге. Дорисовывали детали дети самостоятельно.

Начали осваивать технику «Граттаж»

Каждый из этих нетрадиционных техник рисования для детей – это маленькая игра, которая доставляет ребятам радость и положительные эмоции. Мы учим их творить, думать, фантазировать нестандартно, в полной мере проявлять свои творческие способности, при этом всегда учитываем возрастные особенности наших детей.

В своей работе в продуктивной деятельности также используем и нетрадиционные техники в аппликации. Скажу сразу, что дается детям это труднее, чем в рисовании. Сложности состоят в том, что часть детей не умеют пользоваться ножницами, складывать ровно круги и квадраты по диагонали, срезать углы с прямоугольников. Нам еще в этом направлении предстоит большая работа. К Дню Матери с ребятами выполняли поздравительную, объемную открытку в стили 3D. Работы получились интересными и оригинальными. Очень нравиться нашим детям работа с бумагой в технике «оригами». Учимся складывать бумагу в виде зверюшек, лодочек, отдельные детали дети доклеивают самостоятельно из цветной бумаги, придумывая своему герою свой неповторимый образ.

Хочется отметить, что наиболее выраженно свои творческие способности проявляют наши ребята, работая нетрадиционно с пластилином. Очень любят выполнять выпуклые, объемные изображения на горизонтальной поверхности. У нас собрана целая коллекция Лесничего Артема в этой нетрадиционной технике, он создает своими руками очень интересные образы. Дети рассматривают их и присоединяются к лепке, создавая свои интересные работы. Такая техника дает простор детской фантазии, учит их работать самостоятельно, развивает воображение и моторику рук, формирует личностное отношение к результатам своей деятельности. Последнее время дети очень увлеклись рисованием пластилиновыми веревочками, выдавливаемые из медицинского шприца. Могу сказать, что эта работа очень трудоемкая и требует усидчивости и внимательности. Но ребята нашей группы с удовольствием осваивают эту нетрадиционную технику и получают большое удовольствие от выполненных своими руками поделок.

В нашей группе создан уголок ИЗО- деятельности. В нем находятся непосредственно материалы для свободного творчества детей : бумага различной текстуры, кусочки ткани, нитки, ленты, природный материал, бросовый материал (пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики, а также инструменты для рисования, лепки и аппликации в нетрадиционной технике.

Работая с ребятами старшего дошкольного возраста, неизбежно сотрудничаем и с их родителями. Мы, педагоги, использую любую возможность общения с родителями по этой теме и в этом направлении. Проводим для них консультации и беседы. Совместно с родителями выпускаем праздничные газеты, фотовыставки. Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей, является выставка детских рисунков и поделок. Они очень радуют детей и их родителей. Таким образом заметили, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам в продуктивной деятельности. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, проявляют творчество, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Творческое развитие дошкольников в процессе освоения нетрадиционных техник в продуктивной деятельности»
Опубликовано: 8 января 2021 в 15:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД