Папки-передвижки

Отчет воспитателя о проделанной работе за год

Екатерина Столярова
Отчет воспитателя о проделанной работе за год

Отчет о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год

воспитателя средней группы «Пчелки»

Столяровой Екатерины Валентиновны

Состав группы: «Пчелки»

Всего человек: 11 ; Возраст детей от 4 до 5 лет на начало года:

Мальчиков-9 ; Девочек -2

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Пчелки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ д\с № 14 «Ивушка» на 2016- 2017 учебный год.

Публикация «Отчет воспитателя о проделанной работе за год» размещена в разделах

Были поставлены следующие годовые задачи:

1. Систематизация образовательной работы, обеспечивающая речевое развитие дошкольников, через разные виды речевых технологий.

2. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через интеграцию всех видов деятельности.

3. Совершенствование содержания работы по региональному компоненту, поиск новых форм с социумом.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в группе. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2014 и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа средней группы «Пчелки» МДОУ «Детский сад №14 «Ивушка» на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, Неделя безопасности, День матери, новогодний утренник «А где же варежка Деда Мороза?», «Масленичные гуляния», утренник к 8 марта «Мамин праздник», «День Космонавтики», «День Победы»

Мы совместно с детьми участвовали в инновационной работе, были разработаны и реализованы проекты :

«Мой дом, мой город», «Дорожная грамота», «Я и моя семья», «День матери в детском саду», «Здоровая семья-здоровое детство», «Ах, ты зимушка-зима», «Зимние забавы», «Мои игрушки», «Мебель», «Есть такая профессия-Родину защищать», «Мамин день!», «Природа родного края», «Комнатные растения-наши друзья», «Народные промыслы России», «Москва-сердце России», «Мы помним. Мы гордимся.».

Приняли участие в выставке «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», ко Дню Победы «Мы помним. Мы гордимся.», в выставках-конкурсах рисунков.

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты.

положительные: дети научились работать в коллективе, эмоционально воспринимать друг друга они с большим удовольствием участвовали в мероприятиях;

отрицательные: Не все из родителей воспринимают просьбу педагога о участии в мероприятиях.

Мной был сделан вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями по изготовлению костюмов и атрибутов.

Работа с родителями.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наше творчество», «Семья», стенгазета «С чего начинается Родина?», «Азбука для родителей», «Дисциплина на улице-залог безопасности». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года проводились родительские собрания. Детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:

«Мой дом, мой город», «Дорожная грамота», «Я и моя семья», «День матери в детском саду», «Здоровая семья-здоровое детство», «Ах, ты зимушка-зима», «Зимние забавы», «Мои игрушки», «Мебель», «Есть такая профессия-Родину защищать», «Мамин день!», «Природа родного края», «Комнатные растения-наши друзья», «Народные промыслы России», «Москва-сердце России», «Мы помним. Мы гордимся.».

Наиболее яркими были следующие мероприятия:

«День Матери», Новогодний утренник, развлечение «Зимние забавы», «Масленичные гуляния», утренник к 8 марта «Мамин день», «День Победы».

Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок к конкурсам: «Дары осени», «Мастерская деда Мороза», «Ко дню Победы», рисовании рисунков вместе с детьми для выставок.

Родители были в восторге, они делились своими впечатлениями с родственниками и знакомыми.

В течении года велась работа по самообразованию по теме:

«Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников».

Цель: формирование интереса через комплексный подход и взаимодействия образовательных областей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении и проявлении творческого потенциала дошкольника.

Были проведены следующие мероприятия:

с детьми: занятия, игры, развлечения;

с педагогами: доклады, консультации, папки-передвижки, мастер-класс;

с родителями: консультации, доклады, папки-передвижки, анкеты, мастер-класс.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью заменены предметно-развивающие уголки: нравственно-патриотический уголок, математический уголок, уголок ИЗО, уголок природы, спортивный уголок, больница, аптека, ферма. Были куплены игрушки, игры, пособия. Так же были изготовлены дидактические игры. В течении года пополнялся уголок народных промыслов. Появился мини-музей «Быт терских казаков и крестьянский быт» с национальными куклами. Дополнительно оснащены уголки для сюжетно-ролевых игр. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ и РТВ.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы

за 2016- 2017 учебный год

«Познавательное развитие»

-Умеют считать до 5, пользуясь правильными приемами счета.

-Называют числительные по порядку.

-Сравнивают две группы предметов, путем поштучного соотнесения, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5.

-Имеют представление о порядковом счете, отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

-Умеют сравнивать два предмета разной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке.

-Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину).

-Различают и называют плоские геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, ромб и объемные: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида и знают их характерные отличия.

-Умеют соотносить форму предметов с известными геометричекими фигурами: тарелка-круг, мяч-шар, дверь-прямоугольник и т. д.

-Определяют пространственные направления от себя (вперед-назад, вверх-вниз); обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева-окно, сзади на полках-игрушки, дом стоит далеко, а березка растет далеко).

-Называют части суток, их последовательность (утро-день-вечер-ночь) и характерные особенности.

-Научились играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, сравнивают и группируют предметы по внешним признакам; составляют целое из частей (кубики, мозайка, пазлы); освоили правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

-Называют материалы (стекло, резина, пластмасса, кожа, из которых сделаны игрушки, предметы, об их свойтвах и качествах.

-Имеют представления о правилах поведения в общественных местах.

-Знают виды общественного транспорта (автобус, поезд, самолет, теплоход).

-Называют различные профессии (шофер, продавец, почтальон, врач и т. д.).

-Имеют представления о трудовых действиях, орудиях труда (их назначении).

-Умеют называть времена года, узнавать и выделять их по признакам.

-Называют домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц, насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, жук)

-Имеют представления о травянистых и комнатных растениях (способах ухода за ними).

-Называют фрукты и овощи, ягоды, где они растут.

-Имеют представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питение и т. д.)

«Речевое развитие»

-Называют предметы, их части, материалы, из которых они изготовлены.

-Используют в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

-Называют существительные, обозначающие профессии: глаголы, характеризующие трудовые действия и существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

-Определяют и называют местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток.

-Употребляют слова-синонимы (чистый-грязный, светло-темно).

-Произносят гласные и согласные звуки,

-Различают и называют слова на определенный звук.

-Употребляют существительные в именительном и винительном падежах (лисята-лисят, медвежата-медвежат); форму множественного числа родительного падежа (вилок, яблок, туфель).

-Участвуют в беседе, отвечают на вопросы и задают их.

-Описывают предмет, картину, составляют рассказ по картине, созданной ребенком и использованием раздаточного дидактического материала.

-Пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

-Слушают внимательно сказки, рассказы, стихотворения; запоминают и пересказывают небольшие отрывки.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Интересуются искусством, проявляют эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства.

-Различают профессии артиста, художника, композитора.

-Узнают и называют предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

-Выделяют и называют основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, жест, звук) и создают свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.

-Знают произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).

-Умеют создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

-Сохраняют свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирают все со стола.

Рисование

-Умеют рисовать отдельные предметы и создают сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (дети играют, цыплята гуляют по травке) и добавляют к ним другие (солнышко, дождик и т. д.).

- Правильно держат кисть, карандаш, фломастер, цветной мелок и закрашивать линиями и штрихами в одном направлении (сверху вниз или слева направо).

-Умеют правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (зайчик, кукла) и соотносить их по величине.

-Создают декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

-Выделяют элементы городецкой росписи, называют цвета, используемые в росписи.

Лепка

-Умеют лепить из глины (пластилина) :

прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска,

прищипывать мелкие детали (ушки у козлика, клюв у птички,

сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Аппликация:

-Умеют правильно держать ножницы и пользоваться ими.

-Вырезают по прямой линии короткие и длинные полосы, составляют из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка и т. д.); круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов; разрезать на две или четыре части (круг-на полукруги, квадрат-на треугольники и т. д.).

- Составляют композицию из отдельных предметов и аккуратно приклеивают к картону.

Конструирование

-Различают и называют строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).

-Анализируют образец постройки: выделяют основные части, различают и соотносят их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (стены, крыша, кабина и т. д.).

-Самостоятельно измеряют постройки (по высоте, длине, ширине).

-Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для украшения построек.

-Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивают к основной форме детали (к дому-окна, двери, трубу; к автобусу колеса и т. д.).

-Изготавливают поделки из природного материала и используют для закрепления частей клей и пластилин.

«Социально-коммуникативное развитие»

-Умеют здороваться и прощаться без напоминания со стороны взрослого, могут вежливо выразить свою просьбу, поблагодарить за оказанную услугу, оказать помощь товарищу.

-Самостоятельно одеваются, раздеваются в определенной последовательности.

-Имеют первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки недные, женственные).

-Рассказывают о семье, ее членах (сын, папа, мама, дочь и т. д.).

-Используют вещи по назначению, ставят их на место.

-Замечают изменения в оформлении группы, зала, участка детского сада.

-Самостоятельно могут одеватся и раздеватся, аккуратно складывать и вешать одежду, приводить ее в порядок.

-Стремятся быть аккуратными и опрятными.

-Самостоятельно готовят свое рабочее место и убирают его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (моют баночки, кисти, протирают стол и т. д.).

-Выполняют индивидуальные и коллективные поручения, умеют договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы.

-Самостоятельно поддерживают порядок в группе и на участке детского сада: убирают на место строительный материал, игрушки.

-Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставляют хлебницы, глубокие и мелкие тарелки, раскладывать столовые приборы, ставят салфетницы.

-Помогают воспитателю в работе на огороде и на клумбе, приводить в порядок инвентрь после работы (очистить, отнести в определенное место).

-Знают о правилах поведения в природе, понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

-Знают о назначении светофора и работе полицейского.

-Различают виды городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС, автобус, трамвай, троллейбус).

-Знают знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

-Знакомы с правилами езды на велосипеде, с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайники т. д., с правилами поведения с незнакомыми людьми, с правилами поведения при пожаре и о причинах возникновения пожара.

-Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Вывод:

Результаты деятельности группы «Пчелки» за 2016 - 2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

В течение года мною был проведен семинар-практикум на тему «Народные промыслы Ставропольского края». Это позволило обобщить педагогический опыт по теме «Эффективность работы по нравственному воспитанию детей через знакомство с многонациональной культурой народов Ставрополья».

В конце учебного года было проведено итоговое занятие «Путешествие на воздушном шаре» по ФГОС.

Было активное сотрудничество со специалистами, совместно проведены «День матери», «Коляда», «Масленичные гуляния». Мною в учебном году пройдены курсы повышения квалификации по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт», это позволило углубить свои знания в области образования в ДОУ, усовершенствовать работу в педагогическом процессе.

Общий вывод о проделанной работе

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы работы с детьми : недостаточная оснащенность физкультурного зала и физкультурной площадки современным оборудованием, недостаточное освоение некоторыми детьми физических нормативов программы (причины - индивидуальные возможности и особенности детей, в т. ч ОВЗ).

Проблемы работы с родителями : не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии. Некоторые родители не воспринимают всерьез домашнее задание, которое дает педагог по данной теме. Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателя (не пропускать детский сад без серьезной причины).

-по результатам мониторинга

самой проблемной оказалась образовательная область "Речевое развитие" : освоение не всеми детьми данной области; в связи с другой национальностью ребенка.

Успехи:

- дети научились решать личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту; получили первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладели умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;

- улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам);

-Успешно освоены новые нетрадиционные методы работы с пластилином- «пластилинография»;

-Разработан и реализован долгосрочный проект «Люби и знай родной свой край», дети больше узнали о своем родном крае;

-Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя, определяют первый звук в слове;

-Дети знают название своей страны, родного города, родного края, как зовут президента России и т. д.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году на 2017- 2018 учебный год, я планирую:

1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Использовать нетрадиционные методы работы с детьми по речевому развитию (Мнемотехника).

3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.

4. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

5. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 5-6 лет, умением применять их в общении.

6. Находить и применять инновационные методы и подходы по направлению «физическое развитие», продолжать работу по внедрению здорового образа жизни среди детей и родителей.

7. Продолжать совершенствовать уголки по развивающей среде в группе в соответствии с ФГОС: парикмахерская, мастерская для мальчиков.

8. Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Отчет о проделанной логопедической работе за 2016–2017 год Организационная и коррекционная деятельность: В период с 1 по 9 сентября 2016 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей.

Отчет о проделанной работе воспитателя В группе 34 человека: 15 девочек и 19 мальчиков. Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Сказка» за 2015 – 2016 учебный год Воспитатели: Грузинова Т. И., Моисейченко Л. Г.

Отчет о проделанной работе воспитателя в первой младшей группе Первую младшую группу посещают человек: 28 детей. Воспитание и обучение детей в группе проводилась по образовательной программе МАДОУ «Детский.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 год Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 год воспитателей старшей группы: Додолиной Ю. Ю., Лавровой В. В. Воспитательно-образовательный процесс.

Отчет о проделанной работе за год воспитателя ГДО МОУ «Архангельская СШ» группа дошкольного образования Отчёт о проделанной работе воспитателя за учебный 2015-2016 год воспитателя Скоробогатовой.

Отчет воспитателя группы продленного дня о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Группа продленного дня в настоящее время является важной формой общественного воспитания детей. С помощью группы продленного дня созданы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитателя о проделанной работе за год
Опубликовано: 17 мая 2017 в 21:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД