МААМ-картинки

Отчет за 2015–2016 учебный год

Елена Пономарева
Отчет за 2015–2016 учебный год

Самоанализ учителя – логопеда Пономаревой Елены Валерьевны

2015 – 2016 учебный год

2 слайд

Подготовительную группу компенсирующей направленности «Васильки» посещали 13 детей с нарушениями речи, 10 из них являлись детьми с ОВЗ. В конце 2014 – 2015 учебного года выбыло 2 ребенка, на их место были приняты Клочков Глеб и Степанова Маша. В начале учебного года, как обычно, было проведено логопедическое обследование, на основании которого были определены индивидуальные коррекционно – развивающие маршруты. Коррекционная работа с детьми строилась в соответствии с календарно – тематическим планированием, составленным на основании «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичивой, Г. В. Чиркиной, а также коррекционного блока «Адаптированной Общеобразовательной Программы ДОУ».

Публикация «Отчет за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

3 слайд

По результатам мониторинга речевого развития детей за 2015 – 2016 учебный год были выявлены следующие показатели: словарный запас в начале года высокий уровень был у 12 % детей, а на конец года у 72%; средний – 78/28%, ниже среднего – 10/0% и т. д. по таблице.

4 слайд

Считаю результаты успешными, дети хорошо подготовлены к обучению в школе.

5 слайд

Развивающая предметно – пространственная среда в кабинете соответствует требованиям федерального стандарта: она доступна, трансформируема, безопасна, разнообразна, полифункциональна. В текущем году для пополнения образовательной среды мною был приобретен комплект пособий по разным лексическим темам. Дидактический материал для развития лексико – грамматических категорий у детей 5 – 7 лет из серии «Учим произносить правильно» под редакцией Н. С. Руслановой.

Работа на занятиях строится на использовании красочного материала, в связи с этим ежегодно пополняю копилку наглядных пособий, в этом году приобрела комплекты предметных картинок по лексическим темам: одежда, обувь, мебель, животные, продукты питания и др. считаю удачной находкой в интернете сайт коллеги. Изготовила много игр на автоматизацию звуков, грамматического строя речи, серий сюжетных картинок, презентаций, а также выписала комплект, в состав которого входят книга и диск «Трудных звуков не бывает» для проведения индивидуально – подгрупповых занятий.

Для поддержания интереса к занятиям использую мультимедийные презентации не только обучающие, но и игровые по лексическим темам, автоматизации, дифференциации звуков.

6 слайд

Мне как логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала, поэтому, наряду с общепринятыми методами и приемами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик – современных образовательных технологий, эффективность которых очевидна. В рамках групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий мною используются следующие технологии:

1. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мною активно используются опорные схемы, карточки – символы, картинно – графические планы.

7 слайд

2. Информационно – компьютерные технологии. Мультимедийная презентация - это удобный и эффективный способ представления информации. Он сочетает в себе звук, динамику, изображение, т. е. те факторы, которые удерживают внимание ребенка.

3. Частично внедряю технологию сотрудничества на занятиях.

8 слайд

Половина успеха в достижении хороших результатов коррекции зависит от того насколько грамотно и в тесном сотрудничестве с родителями построена эта работа. Работу с родителями я провожу в соответствии с годовым планом, который составляется на начало года. Работу с семьей воспитанников веду, используя различные способы и методы взаимодействия: выступления на родительских собраниях, беседы, семинары, пятиминутки. Оформляю информационный стенд около своего кабинета, в приемной папку с информацией, на первом этаже на стенде специалистов, а также предоставляю информацию о речевом развитии в общеобразовательных группах. Взаимодействие происходит через тетради и альбомы для закрепления материала.

В течение года родители не раз обращались с конкретными вопросами, которые их волнуют и их запросы мною были удовлетворены.

Беседы с родителями по результатам логопедического обследования, знакомила с индивидуальным маршрутом, давала рекомендации по развитию и совершенствованию лексико – грамматических конструкций речи, связной речи. «Итоги за полугодие» - подведение итогов за учебный год, рекомендации на летний период. Выступление на родительском собрании в начале года «Наши планы на учебный год». Был проведен семинар – практикум по теме «В мире звуков», где я знакомила родителей ГКН с основами звукового анализа и синтеза. Выступала на публичном отчете с детьми своей группы, мы с помощью частушек рассказали о логопедической работе.

В рамках недели «Открытых дверей» провела индивидуальные консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста.

В средних группах выступала на родительских собраниях с темой «Речь ребенка 4-5 лет. К чему могут привести нарушения речи». Предварительной работой являлось обследование звукопроизношения, разработка экрана звукопроизношения индивидуально для каждого родителя.

На следующий учебный год планируем с коллегой Лукошковой Светланой Владимировной организовать клуб для родителей ДОУ по развитию речи.

9 слайд

Помимо текущей работы с воспитателями группы «Васильки», а именно, ознакомление с планом работы, индивидуальными маршрутами, ежедневными рекомендациями по проведению индивидуальной работы с детьми и т. д. я взаимодействовала с молодыми педагогами. В начале учебного года старшим воспитателем Вахрушевой М. Г. была организована «Школа становления педагогического мастерства для молодых педагогов», в которой я вместе с Лукошковой С. В. были преподавателями. В течение года были организованы три мероприятия «Семинар – практикум «Главное – не опоздать», Круглый стол «От игры к организованной деятельности» и «Ярмарка речевых игр».

В следующем году мы планируем организовать мероприятия, опираясь на запросы воспитателей.

Так как я в этом году набирала новую группу из детей средних групп, взаимодействовала с воспитателями групп «Гномики» и «Голубичка». Эффективную и своевременную помощь мне оказывали Ямкина Т. В. и Фролова А. В.

А также неотъемлемой частью работы является взаимодействие с педагогом – психологом Юлией Александровной - обсуждали результаты диагностики, выявляли компенсаторные возможности, планировали работу по коррекции и профилактике речевых нарушений, заполняли документы для ПМПК.

Кроме этого, имею свою страничку на международном сайте МААМ. РУ, где распространяю свой опыт и знакомлюсь с новыми изюминками других педагогов сообщества.

10 слайд

В связи с моим назначением на должность учителя – дефектолога в состав территориальной психолого – медико – педагогической комиссии стал актуальным вопрос об организации проведения дифференциальной диагностики, ее методическим и демонстрационным оснащением.

Цель работы по самообразованию: разработка единого (педагогического и логопедического) протокола обследования, изготовление диагностического материала для обследования детей от 0 до 7 лет в условиях ПМПК, с использованием известных методик и с учетом возрастных особенностей.

Задачи:

Изучить теоретический материал о технологии проведения обследования детей в условиях ПМПК.

Изучить методы диагностики психических, познавательных, речевых и физических отклонений детей в соответствии с возрастными особенностями.

Пересмотреть методические рекомендации к заполнению протоколов обследования и заключений по результатам обследования ребенка.

Классифицировать весь материал в соответствии с возрастом.

Направление работы Содержание работы Сроки

Теоретическая часть

Изучение научно-методической, учебной литературы

Сентябрь 2015 – май 2016

Практическая часть 1. Разработать протоколы для обследования по каждому возрасту от 0 до 7 лет.

2. Подобрать практический материал для обследования с учетом возрастных особенностей.

3. Изготовить альбомы для дифференциального обследования.

сентябрь- январь

Подведение итогов самообразования. Оформление опыта работы. 1. Обследование детей в детских дошкольных учреждениях города по разработанным протоколам и диагностическому материалу.

Апрель 2016г.

Обмен опытом и его распространение. 1. Издание альбома с описанием методик педагогического и логопедического обследования. 2016 – 2017 год

За учебный год посетила два групповых логопедических занятия коллег Ажымалиевой Ж. К. и Яроцкой С. С. в рамках городского методического объединения приглашала на семинар – практикум для родителей «В мире звуков» членов ГМО.

Работу за прошедший год считаю эффективной. Результаты достигнуты.

Самым ответственным для меня моментом являлось членство в Территориальной ПМПК. Это серьезная работа, где ошибки приводят к неправильной работе в организации развития и образовательного процесса с ребенком. Цели, задачи и направления работы, обозначенные в прошедшем учебном году, оставляю приоритетными в моей работе и на следующий учебный год. Расширить работу с родителями ДОУ путем организации «Школы для родителей» по развитию речи.

Прикреплённые файлы:

samoanaliz-2016_0labg.ppt | 6799 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год (первая младшая группа) В нашей группе на начало учебного года на 1 сентября 2015 года поступило 18 человек. С ноября 2015 года по июнь 2016 года в группу поступило.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Воспитатели: Колмаченкова Е. С., Купцова Т. В., Рябова Л. В., Минасян Т. П. В настоящее время в группе 9 человек. Двое мальчиков (Железняков.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательной работы с детьми велась по типовой программе, которая.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год В начале года в группе было 22 ребенка. В течение года 2 ребенка выбыли. Средняя группа работает по программе Васильевой, Гербовой, Комаровой.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Сказка» за 2015 – 2016 учебный год Воспитатели: Грузинова Т. И., Моисейченко Л. Г.

Отчет о взаимодействии детского сада и школы за 2015–2016 учебный год Отчет о взаимодействии МК ДОУ Павловского детского сада № 10 и МБОУ ПСШ №3 за 2015 – 2016 учебный год в рамках ВУП «Моя будущая школа».

Отчет по программе воспитателя разновозрастной группы по ФГОС ДОУ (возраст детей 4–7 лет) на 2015–2016 учебный год Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время.

Отчет воспитателя группы продленного дня о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Группа продленного дня в настоящее время является важной формой общественного воспитания детей. С помощью группы продленного дня созданы.

Программа саморазвития на 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек» Утверждена Приказом заведующего МБДОУ детского.

Творческий отчет за 2015–2016 учебный год Творческий отчет за 2015-2016 учебный год. Воспитатель: Мартынова Е. С. №п/п Работа с детьми Работа с педагогами Взаимодействие с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 7 мая 2017 в 13:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД