Папки-передвижки

Отчёт по проекту «Молочные реки — полезные берега»

Надежда Карпова
Отчёт по проекту «Молочные реки — полезные берега»

Отчет о проекте «Молочные реки – полезные берега»

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья ничто», - говорил мудрый Сократ. Здоровье детей – одна из главных проблем семьи и детского сада. И оно начинается со здорового питания. А молоко – это поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья. Состав молока – уникален. Этот продукт содержит все необходимые организму вещества. Древние философы называли молоко «белой кровью, соком жизни». Как мы видим люди высоко ценили и ценят молоко за его питательные и целебные свойства. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте. Кроме всего прочего, в молоке содержится очень много кальция, который так полезен детям, которые постоянно растут. Молоко для детей полезно также тем, что оно хорошо повышает уровень железа в крови, и с его помощью можно лечить гастрит, заболевания двенадцатиперстной кишки, язву желудка. Очень хорошо молоко способствует лечению заболеваний печени. Как ни странно, молоко для детей помогает при профилактике заболевания кариеса. Молоко укрепляет зубы и кости, волосы ногти, утоляет жажду, укрепляет иммунитет, снижает вес, успокаивает и защищает сердце. Из молока можно получить полезные для здоровья кисло- молочные продукты : йогурт, кефир, простоквашу, масло, сыр, сметану, творог, ацидофилин.

Публикация «Отчёт по проекту „Молочные реки — полезные берега“» размещена в разделах

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

С 1 ноября по 1 декабря 2018 года в группе «Лютик» прошел проект : «Молочные реки – полезные берега». Была выдвинута гипотеза: «Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов, через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу». Работа над проектом способствовала развитию познавательного интереса детей, исследовательской деятельности, всех компонентов речи, воображения, мышления, внимания, наблюдательности. Вместе с ребятами изучали познавательную и художественную литературу. Собирали информацию о молоке. Подбирали стихи. Разучивали пословицы и поговорки о молоке : «корова на дворе – молоко – на столе», «корова рогата – да молоком богата», «заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла» и другие. Проводили опыты с молоком : замораживали, сквашивали, смешивали молоко с чаем. Нашли информацию о том, сколько дает молока одна корова в среднем, что входит в состав молока. Дети узнали, что они пьют парное, пастеризованное и витаминное молоко. Сравнивали молоко и молочные продукты по запаху и цвету. В работе над проектом принимали участие и родители. Наташа Ш., вместе с мамой, Надеждой Юрьевной провели целое исследование: откуда к нам в дом приходит молоко и какие вкусные продукты можно получить из него. Из книг Наташа узнала о животных, которые дают молоко – это коровы, козы, верблюды и т. д. Вместе с мамой и бабушкой, Наташа проделала несколько опытов: как из молока можно получить простоквашу, из простокваши – творог, из творога – нежнейший сыр, а если в молоко добавить варенье и взбить его миксером, то получиться – йогурт, который любят все дети.

Результат: Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты. У детей сформировались представления о составе молока и о его пользе. Узнали молоко каких животных употребляет человек в пищу. На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты. Процесс и результат проекта принес детям радость и удовольствие. Таким образом, пришли к выводу: проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Необходимо постоянно говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Так как не только в дошкольном возрасте полезно употреблять в пищу молоко и молочные продукты, но и на протяжении всей жизни. И пойдя в школу дети вновь встретяться с этим полезным продуктом, получая полезное ШКОЛЬНОЕ молочко!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Откуда текут молочные реки?» Цель. Привлечь детей к активному использованию молочных продуктов с целью укрепления здоровья. Задачи: • Расширять представление детей о.

Презентация «Мастер-класс для родителей по сенсомоторному развитию дошкольников «Два берега одной реки» Цель мастер-класса – помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

Общение родителей и педагогов в современном детском саду. Родители и воспитатели — два берега одной реки. Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители - основные социальные.

Отчёт по проекту «Огород на окне» в первой младшей группеОтчёт по проекту «Огород на окне» в первой младшей группе Каждый год весной в детском саду, я провожу проект "Огород на окне". Дети в первой младшей группе недостаточно имеют представления о.

Отчёт по творческо-информационному проекту «Времена года» Проект в первой младшей группе «Времена года» Воспитатель Текуч К. И. Тип проекта – творческо-информационный. Участники проекта-воспитатель,.

Отчёт по проекту «Защитники Отечества»Отчёт по проекту «Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества». 21 февраля завершился проект «Защитники Отечества». Ребята посетили сельский краеведческий музей, где узнали.

Отчёт по долгосрочному проекту «Защитники Отечества» Ифтоди Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок» г. Мегион, пгт. Высокий Отчёт по проекту «Защитники Отечества» В современных.

Отчёт по исследовательскому проекту «Зима — какая она?» Отзыв на творческий отчёт по проекту подготовительной группы на тему: «Зима – какая она?» воспитателя МДОУ «Детский сад «Яблонька» р. п.

Проектно-экспериментальная деятельность «Молочные берега» ГБОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Журавушка» Проектно – экспериментальная деятельность в старшей группе № 3 «Молочные берега».

Проект «Молочные реки — творожные берега»Проект «Молочные реки — творожные берега» В средней группе в течение января был реализован исследовательский проект «Молоко». Этот проект направлен на формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по проекту «Молочные реки — полезные берега»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 23:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД