Получи документы

Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи в летний период

Елена Харченко
Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи в летний период

Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи в летний период.

Чтобы лето не пропало даром, или того хуже не «вымыло» и не «засветило» пленку в голове ребенка, на которую в течение года так много записано информации, необходимо продолжать заниматься, а вернее, играть в развивающие игры с ним на протяжении всего времени каникул. И это, на самом деле, просто и весело!

Публикация «Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи в летний период» размещена в разделах

Задача родителей выполнять артикуляционные упражнения, иначе звуки, которые уже появились в речи вашего ребенка могут «потеряться» и необходимо будет начинать работу заново.

Для того, чтобы за время отпуска ребенок не потерял сформированные в течение года навыки, а даже, напротив, закрепил их предлагаем вам потренировать речевой аппарат, выполняя артикуляционную гимнастику.

Пусть папа, бабушка, кошка или любимая кукла оценят, кто же лучше делает гимнастику: мама или сынок с дочкой.

Вот несколько несложных упражнений, которые стоит делать вместе с ребенком каждый день, желательно утром и вечером по 3-5 минут:

«открываем-закрываем широко окно» : при выполнении этого, как и всех остальных упражнений необходимо фиксировать положение рта на несколько секунд;

«дудка-дудочка-дуда» : можно использовать подручные средства (карандаш, свернутую трубочкой бумагу и т. д.) и имитировать игру на дудке;

«покажи забор» : широкая-широкая «голливудская» улыбка;

«чистим зубки» : широко улыбаемся, но при этом проводим кончиком языка по внешней и внутренней поверхности зубов;

«маляр» : в данном упражнении акцент – язык, который «красит» небо при улыбке;

«ловим мышку за хвостик» : сильно высовываем язык и ловим его широкую часть зубами;

«цоканье» : это упражнение хорошо укрепляет уздечку языка, что способствует нормальному формированию звука «р».

Сильное дыхание!

Длительный сильный выдох делает нашу речь плавной и, в то же время, четкой и красивой, т. е. улучшает дикцию.

Следите, чтоб во время выдоха ребенок не поднимал плечи и не надувал щечки. При выполнении упражнений на дыхание будьте внимательны и осторожны, так как они могут вызвать головокружение. Будет достаточно выполнить их 5 раз.

Предлагаем вам потренировать дыхание:

• обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

• пускать мыльные пузыри через соломинку (разведите детский шампунь в чашке);

• надувать воздушные шарики

• сделать собственный флот из пенопласта и пустить корабли в плаванье;

• катать карандаш по столу с помощью выдоха;

• дуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся гудящий или свистящий звук («гудит пароход»);

• играть в «футбол» на столе с «мячиком» из пенопласта или ваты;

играть на музыкальных инструментах: дудочке, губной гармошке…

• дуть на детские флюгера… и др.

Много новых слов!

Лето – самая благоприятная пора для знакомства с новыми героями увлекательных книг.

Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, во время ожидания.

Читайте художественные произведения, сказки, детские журналы. И помните: день без чтения книги – прожит зря! Пусть вы будете читать всего 15 минут на ночь, за лето это колоссальный объем знаний и любви к книгам!

Можно начать писать свои книги, сочиняйте свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка

Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями обязательно лежит книга. В результате общения с книгой, ребенок овладевает значительным словарным запасом, а также грамматическими формами родного языка.

После чтения важно поговорить с ребенком о прочитанном, можно сделать это как сразу, так и через некоторое время после прочтения книги. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова.

Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют:

-новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу;

-летние путешествия;

-экскурсии в музеи;

-выходы в театр, в цирк.

Для пополнения словаря бесценны беседы в вечернее время е с ребенком об увиденном и прожитом за день!

Правильное произношение! Грамотная речь!

Важно следить за произношением в речи ребенка «поставленных» звуков!

Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» – библиотека, «валосипед» –велосипед).

Следите за грамматикой, исправляйте ошибки в употреблении предлогов: В, ИЗ, НА, ПОД, К. (Например, «Шишка упала из ветки» – Шишка упала с ветки; в согласовании слов (например, «Я видел на ветке две птички» – Я видел на ветке двух птичек.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи в летний период
Опубликовано: 15 июня 2021 в 15:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД