Получи документы

Открытая интегрированная НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Поможем птицам!» (с детьми 3–4 лет) (2 фото)

Наталья Ковалевская
Открытая интегрированная НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Поможем птицам!» (с детьми 3–4 лет)

Непосредственно образовательная деятельность

Тема. «Поможем птицам».

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Форма организации деятельности: решение проблемной ситуации, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа.

Публикация «Открытая интегрированная НОД с использованием мультимедийных средств обучения „Поможем птицам!“ (с детьми 3–4 лет)» размещена в разделах

Задачи. Учить рисовать деревья с листьями. Упражнять в рисовании линий в разных направлениях, в умении правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками. Учить рисовать листья ватными палочками и красками.

Закрепить элементарные представления о жизни птиц в лесу.

Закрепить знания детей о существенных признаках строения дерева (ствол, ветви, листья).

Продолжать учить отвечать на вопросы, используя формы полного простого предложения. Поощрять стремление детей использовать характеристики предметов при составлении предложений.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе.

Обогащение словаря: ствол, ветви, пожар, щебечет.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, магнитофон, аудиозапись, гуашь коричневого и зеленого цвета, кисточка, салфетки, игрушка «птица».

Содержание НОД.

1. Создание проблемной ситуации.

- Ребята вы слышите, кто-то стучит к нам в окошко?

-Кто же это может быть? (Воспитатель открывает окно и вносит в группу игрушку «птицы».)

- Здравствуй, птичка? (Здравствуйте ребята)

- Что у тебя случилось, почему ты так дрожишь? Кто тебя так сильно напугал? (Я к вам прилетела из леса. Я и другие птицы жили в красивом лесу. В нем росло много деревьев. На ветках мы построили себе гнезда. В гнездах мы прятались от дождя и сильного ветра. Плохие ребята баловались с огнем и деревья на которых были наши гнезда, сгорели. Теперь нам негде жить. Я вспомнила, что ребята в детском саду всегда помогают птицам попавшим в беду и прилетела к вам за помощью.)

(Во время рассказа птицы, воспитатель показывает презентацию «Пожар в лесу».)

- Что же мы можем для вас сделать? (Надо посадить деревья, чтобы мы смогли себе сделать новые гнезда.)

2. Постановка детьми цели деятельности.

- Ребята поможем птицам?

- Как мы можем помочь? (Нарисовать много деревьев.)

3. Совместная работа по нахождению способов деятельности.

- На прогулке мы с вами рассматривали деревья. Вспомним, что есть у дерева? (.) У деревьев есть одна большая нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться. А сколько веточек у дерева? (много)

- Посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом ствол и ветки у дерева? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Покажем ручками, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).

- Чтобы начать рисовать дерево, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. Сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести сверху вниз, вот такой у нас будет ствол дерева.

-Покажите в воздухе, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую сверху вниз).

-От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).

- А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх).

- Что растет на веточках? (Листочки.)

-Каким цветом листочки? (Зеленые.)

-Листочки мы будем рисовать, вот такими палочками. Обмакиваю палочку в зеленую краску и прикладываю возле веточки. Получился листочек.

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как надо рисовать дерево. Приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.

Тем, кто закончит рисование ствола и веток, дать зеленую краску для листьев.

5. Подведение итогов, обсуждение результатов. Релаксация.

-Посмотрите на свои работы, мы справились с заданием? Помогли птицам?

- Зачем птицам нужны деревья?

- Почему случилась беда в лесу?

(Птица прощается с детьми. Говорит им спасибо.)

-Вы хорошо потрудились! Молодцы! Теперь птицам не страшен дождь и ветер! А я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

Малоподвижная игра «Веселый воробей»

Цель: учить выполнять движения по тексту игры.

Ход игры:

Воробей с березы на дорогу – прыг!

(Дети прыгают.)

Больше нет мороза –

Чик – чирик!

(Дети прыгают чирикают.)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек

( дети произносят: «ж-ж-ж-ж-ж!»,

И не зябнут лапки –

Скок-скок-скок!

(Дети прыгают.)

Вылезут букашки –

Чик-чирик!

(Дети чирикают.)

Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?» Дети отвечают «Воробей!».

Открытая интегрированная НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Поможем птицам!» (с детьми 3–4 лет)
Фото «Поможем птицам!»

Прикреплённые файлы:

pozhar-v-lesu_6qd4n.ppt | 514 Кб
 
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Поможем птицам!» (с детьми 3–4 лет)
Опубликовано: 24 мая 2013 в 19:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД