Открытая интегрированная НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Поможем птицам!» (с детьми 3–4 лет)

Наталья Ковалевская
Открытая интегрированная НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Поможем птицам!» (с детьми 3–4 лет)

Непосредственно образовательная деятельность

Тема. «Поможем птицам».

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Форма организации деятельности: решение проблемной ситуации, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа.

Задачи. Учить рисовать деревья с листьями. Упражнять в рисовании линий в разных направлениях, в умении правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками. Учить рисовать листья ватными палочками и красками.

Закрепить элементарные представления о жизни птиц в лесу.

Закрепить знания детей о существенных признаках строения дерева (ствол, ветви, листья).

Продолжать учить отвечать на вопросы, используя формы полного простого предложения. Поощрять стремление детей использовать характеристики предметов при составлении предложений.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе.

Обогащение словаря: ствол, ветви, пожар, щебечет.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, магнитофон, аудиозапись, гуашь коричневого и зеленого цвета, кисточка, салфетки, игрушка «птица».

Содержание НОД.

1. Создание проблемной ситуации.

- Ребята вы слышите, кто-то стучит к нам в окошко?

-Кто же это может быть? (Воспитатель открывает окно и вносит в группу игрушку «птицы».)

- Здравствуй, птичка? (Здравствуйте ребята)

- Что у тебя случилось, почему ты так дрожишь? Кто тебя так сильно напугал? (Я к вам прилетела из леса. Я и другие птицы жили в красивом лесу. В нем росло много деревьев. На ветках мы построили себе гнезда. В гнездах мы прятались от дождя и сильного ветра. Плохие ребята баловались с огнем и деревья на которых были наши гнезда, сгорели. Теперь нам негде жить. Я вспомнила, что ребята в детском саду всегда помогают птицам попавшим в беду и прилетела к вам за помощью.)

(Во время рассказа птицы, воспитатель показывает презентацию «Пожар в лесу».)

- Что же мы можем для вас сделать? (Надо посадить деревья, чтобы мы смогли себе сделать новые гнезда.)

2. Постановка детьми цели деятельности.

- Ребята поможем птицам?

- Как мы можем помочь? (Нарисовать много деревьев.)

3. Совместная работа по нахождению способов деятельности.

- На прогулке мы с вами рассматривали деревья. Вспомним, что есть у дерева? (.) У деревьев есть одна большая нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться. А сколько веточек у дерева? (много)

- Посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом ствол и ветки у дерева? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Покажем ручками, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).

- Чтобы начать рисовать дерево, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. Сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести сверху вниз, вот такой у нас будет ствол дерева.

-Покажите в воздухе, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую сверху вниз).

-От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).

- А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх).

- Что растет на веточках? (Листочки.)

-Каким цветом листочки? (Зеленые.)

-Листочки мы будем рисовать, вот такими палочками. Обмакиваю палочку в зеленую краску и прикладываю возле веточки. Получился листочек.

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как надо рисовать дерево. Приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.

Тем, кто закончит рисование ствола и веток, дать зеленую краску для листьев.

5. Подведение итогов, обсуждение результатов. Релаксация.

-Посмотрите на свои работы, мы справились с заданием? Помогли птицам?

- Зачем птицам нужны деревья?

- Почему случилась беда в лесу?

(Птица прощается с детьми. Говорит им спасибо.)

-Вы хорошо потрудились! Молодцы! Теперь птицам не страшен дождь и ветер! А я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

Малоподвижная игра «Веселый воробей»

Цель: учить выполнять движения по тексту игры.

Ход игры:

Воробей с березы на дорогу – прыг!

(Дети прыгают.)

Больше нет мороза –

Чик – чирик!

(Дети прыгают чирикают.)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек

(дети произносят: «ж-ж-ж-ж-ж!»,

И не зябнут лапки –

Скок-скок-скок!

(Дети прыгают.)

Вылезут букашки –

Чик-чирик!

(Дети чирикают.)

Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?» Дети отвечают «Воробей!».

Открытая интегрированная НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Поможем птицам!» (с детьми 3–4 лет)

Прикреплённые файлы:

pozhar-v-lesu_6qd4n.ppt | 514 Кб | Скачан: 113
 
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Поможем птицам!» (с детьми 3–4 лет)
Опубликовано: 24 мая 2013 в 19:01
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...