Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Звезда» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру

Светлана Кривошеева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Звезда» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру

Цель: Познакомить детей старшей группы с понятием «звезда», с нетрадиционной техникой рисования Эбру.

Задачи:

1. Выявить первоначальные знания о звездах.

2. Дать общее представление о звездах.

3. Учить проговаривать полным предложением информацию после просмотра мультфильма.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Звезда“ с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру» размещена в разделах

4. Познакомить с новой техникой рисования Эбру.

5. Учить правильно пользоваться материалом при работе по технике Эбру.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит легкая музыка, дети заходят в кабинет

1 ребенок: – Смотрите, ух ты, здесь экран горит!

2 ребенок– А в зале наша (И. О. -воспитателя) сидит! (девочка радостно машет рукой)

3 ребенок– Ну, хватит уже без умолку говорить!

Забыли? Мы здесь собрались, чтобы гостей удивить!

Несколько детей напугано:

4 ребенок– Какие серьёзные тёти сидят!

Воспитатель– Не бойтесь, они очень любят ребят!

5 ребенок– А кто же сегодня приехал к нам?

6 ребенок– Вот в нашей семье есть родители,

А в детском саду – руководители!

Воспитатель– И воспитателей много здесь, ребята.

Все: – Да?

Воспитатель- Не сомневайтесь даже,

Смотрите, и взгляд, и улыбка та же!

Так что, бояться бросьте.

Все: – Здравствуйте, гости!

Гости отвечают- Здравствуйте

(звучит музыка)- дети встают в круг

Воспитатель - ребята я давно мечтала отправиться в космос, хотите вместе со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого надо телепортироваться, повторяйте за мной:

Мы построим дружный круг, я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Разгадаем мы загадки, что хранит наш космос яркий.

Все о звездах мы изучим, этому мы всех научим.

Звучит космическая музыка, загорается экран- на экране звездное небо. (дети присаживаются на мягкие пуфы)

Воспитатель- ребята, посмотрите, вот мы и попали в космос.

Ни начала, ни конца только звездная краса. Все сияет.

Это, что к нам там летит, ярко хвостиком блестит.

Вот ребята, к нам звезда упала, ярко засияла.

- Что такое звезды?

- И какие они на самом деле?

Все нам расскажите ничего не утаите. - воспитатель дает звезду детям, они передают ее и рассказывают то, что знают о звездах.

Воспитатель в это время записывает то, что дети знаю,

- Ребята, а что бы вы хотели еще узнать о звездах?

- дети говорят ( например: из чего состоят, можно ли до них долететь на ракете и пр.)

(воспитатель записывает их вопросы)

- Ребята, скажите, где можно найти ответы на наши вопросы.

Дети отвечают- спросить у родителей, в интернете, книгах и пр.)

- Молодцы, а сейчас давайте посмотрим что же такое звезды.

(показ познавательного мультфильма про звезды)

После просмотра воспитатель задает ряд вопросов:

- Как вы думаете звезды падают? А они одного размера?

Дети отвечают

- Ребята, а звезды одинакового цвета?

- А кто запомнил название звезды, самой ближайшей к нашей планете? А звезды твердые, а название каких звезд вы запомнили? пр.

Дети отвечают.

- Предлагаю закрыть глаза, и придумать свою собственную звезду. (звучит музыка, дети закрывают глаза и представляют).

-А теперь откройте глазки и я вас приглашаю в центр рисования, где вы сможете нарисовать свою собственную звезду,и даже придумаете ей название, рисовать мы будем необычным способом, на воде, вместе со мной, и все у нас получится.

Дети подходят к столам, перед ними - латок с жидкостью из набора Эбру, шило для рисования, кисть и краска для фона, салфетка, баночка с обычной водой (для промывания кисти).(дети все рассматривают)

- Воспитатель- Прежде чем начать рисовать повторим технику по безопасности, с инструментами которые у вас на столах нужно обращаться бережно и аккуратно, нивкоем случае нельзя размахивать ими или баловаться.

- Для того, чтобы нарисовать звезду, мы должны сначала сделать фон, берем кисть опускаем кисть в краску синего цвета, вынимаем и тихонько постукиваем ей по ладони, не касаясь воды, упавшие с кисти брызги образуют на воде круги, овалы, это наш фон, кисть хорошо промывам в баночке с водой и убираем в сторону.

Рисовать звезду мы будем при помощи вот такого шила, держать его нужно вертикально и каждый раз после нанесения краски на воду вытирать его салфеткой. Так как мы знаем что звезда может быть разного цвета, я предлагаю подойти к столу с красками и выбрать нужный цвет для нашей звезды. Дети и воспитатель подходит к столу и каждый выбирает необходимый цвет, открывает и приступаем к работе.

После окончания работы, берем лист бумаги за противоположные углы сверху и снизу и акуратно опускаем лист на рисунок, разглаживаем палочкой кроя, чтобы они плотно наложились на воду и аккуратно через борт вынимаем получившийся рисунок.

Размещаем рисунок в галерее, чтобы получившаяся работа высохла.

Воспитатель- ребята о чем мы сегодня говорили? Что мы узнали про звезды? Что мы сегодня рисовали? Что мы использовали в рисовании?

Ответы детей.

Вам понравилось наше путешествие,а рисовать на воде, хотите в следующий раз со мной попутешествовать?

Дети - Да.

Воспитатель- Спасибо за такое увлекательное путешествие ребята, мне с вами путешествовать очень понравилась, а теперь давайте все возьмемся за руки и обратно телепортируемся в наш детский сад. (звучит музыка, дети закрывают глаза).

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Любимый Новый год» с использованием ИКТ Цель: Формирование у детей знаний о новогоднем празднике, об обычаях и атрибутах в разных странах. Задачи: 1. Расширять у детей знания о.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТКонспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ Экологическая сказка «Приключения Утёнка в лесу» (с заданиями к НОД) Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Послушайте сказку об одном.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Звезда» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 06:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД