МААМ-картинки

Открытие музея «Комната русского быта» (8 фото)

Татьяна Баркина
Открытие музея «Комната русского быта»

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование музея : музей «Комната русского быта»

Тип музея : комната быта.

Профиль музея : краеведение, быт и занятия населения.

Адресность: музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, с целью проведения ООД по образовательным областям, досугов и развлекательных мероприятий, с использованием экспонатов музея.

Публикация «Открытие музея „Комната русского быта“» размещена в разделах

Авторский коллектив: работа музея осуществляется коллективом педагогов ДОУ.

Месторасположение, условия: музей детского сада занимает помещение в правом крыле первого этажа.

Музейные разделы : включает в себя экспозицию: «Комнату русского быта» и «Музей боевой славы наших односельча».

Виды экспонатов: предметы русского деревенского быта, деревянные поделки, посуда.

Материальное обеспечение: поступление экспонатов от работников ДОУ и родителей воспитанников ДОУ.

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники, педагогический коллектив, родители воспитанников МБДОУ д/с №35.

Актуальность: в нашем саду ведется работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Одна из его задач – знакомство детей с русскими народными традициями и обычаями. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре. Родители все реже говорят о культуре страны своим детям, да и сами за частую забывают о ней. Поэтому мы всерьез задумались над проблемой приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.

Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Музейная педагогика помогает развить у детей интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру, быт.

Мы хотим, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности. К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». Именно поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Цель: Формирование представлений у детей о русском крестьянском быте, уважении к русской народной культуре.

Задачи:

• Знакомить детей с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода, их названием и назначением;

• Расширять словарный запас дошкольников;

• Прививать интерес к русской духовной культуре через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство;

• Приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие);

• Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине;

• Привлекать всех участников-образовательных отношений.

Интеграция ОО:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие.

Работа в музее строится на общепринятых принципах:

- Доступность:

Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм воспитания и обучения возрастным особенностям дошкольников, уровню их развития.

- Ассоциативность:

Заключается в насыщении пространства музея символическими элементами.

- Наглядность.

Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:

- русская печка, деревянные лавки, посуда, утварь,

- прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца;

- лоскутные одеяла; наволочки (вязанные и вышитые гладью,

- русские народные инструменты: патефон, гармошка, бубен;

Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.

- Интерактивность музейного пространства. В музее русского быта воссоздана уютная обстановка русской избы. Ежегодно (периодически) музей пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.

- Рациональность использования музейного пространства.

- Открытость обществу.

Содержанием работы музея русского быта является :

- пополнение фонда музея;

- изучение, учёт и хранение собранных материалов

- проведение тематической ООД для дошкольников;

- посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ;

- организация экскурсий на различные темы для детей и их родителей: «Устройство русской избы», «Старинная посуда и предметы обихода», «Знакомство с русским народным ремеслом : вышивка, шитье», «Народный досуг в избе: посиделки, вечерки, календарные праздники», «Деревенская улица: круглогодичные народные календарные праздники» и др. ;

- оформление тематических выставок: «Предметы крестьянского быта», «Народный костюм», «Горница», «Самовар», «Обитатели избы – их место», «Домашние животные – их роль в жизни русского крестьянина», «Женское ремесло» и другие;

- организация народных, фольклорных досугов и развлечений для педагогов, дошкольников и их родителей.

Формы работы с детьми:

• Использование экспонатов музея на занятиях, при организации режимных моментов, в ходе праздников и развлечений;

• Обрядовые и народные праздники («Русские народные посиделки», «Рождественские колядки», Подблюдные вечерки», ««Масленица», «Верба- вербочка», «Пасха», «В гости пришла Марья Искусница», «Святки» и др.);

• Развлечения с фольклорной тематикой;

• Тематические дни;

• Экскурсии в музеи;

• Вечера сказок;

• Дидактические игры;

• Игры с народными игрушками;

• Театрализованная деятельность;

Русские народные игры.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

• Проведение консультации с родителями на тему «музеи в детском саду»;

• Создание проблемной ситуации и введение в проблему;

• Определение темы и названия музея; выбор места для его размещения;

• Проведение диагностики знаний детей и их родителей о русской избе;

• Определение цели и задач музея;

• Анализ среды; изучение литературы.

Сроки исполнения: 2016-2017 уч. г.

II. Практический этап:

• Сбор экспонатов для музея (2016-2017 уч. г);

• Оформление музея;

• Создание паспорта музея, картотеки экспонатов;

Сроки исполнения: сентябрь-октябрь 2017г.

• Творческая презентация музея (ноябрь 2017г).

III. Заключительный этап:

Пополнение экспонатов, создание тематических альбомов, разработка различных видов экскурсий, конспектов ООД, презентаций.

• Проведение образовательной деятельности в музее;

Сроки исполнения: декабрь 2017-август 2018г.

Предполагаемые результаты:

• Освоение доступных знаний и представлений о русской избе

• Проявление интереса и уважения к истории и культуре русского народа, к предметам национального быта

Продукт проектной деятельности:

• Презентация музея на педагогическом совете;

• Проведение выставок и экскурсий для воспитанников ДОО;

• Проведение занятий по развитию речи, изобразительной деятельности и ручного труда;

• Оформление новых выставок в музее.

Презентация проекта:

Проведение открытого занятия для педагогов «Русская изба».

Срок проведения: февраль 2018г.

Открытие музея «Комната русского быта»
Фото «Комната русского быта»
Открытие музея - фото
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование музея музей Комната русского быта Тип музея комната быта Профиль музея краеведение Быт наших предков предметы быта и утварь быт и занятия населения Месторасположение условия музей детского сада занимает помещение в правом крыле первого этажа Музейная педагогика в детском саду Музейные разделы включает в себя экспозицию Комнату русского быта и Музей боевой славы наших односельча
Публикации по теме:

Сенсорная комната .МЯГКАЯ СРЕДА - обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью её использования является создание условий для релаксации и спокойного.

Конспект занятия «Знакомство с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность» Программное содержание: Знакомить детей с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность. Расширять и обогащать знания.

Кукольная комната своими рукамиКукольная комната своими руками В современных магазинах очень много разнообразных игрушек, кукольной мебели и даже кукольных комнат. Но игрушки, сделанные своими руками,.

Фотоотчет о мастер-классе по ознакомлению с предметами русского народного быта «Сия прялка изрядна-хозяюшка обрядна»Фотоотчет о мастер-классе по ознакомлению с предметами русского народного быта «Сия прялка изрядна-хозяюшка обрядна» Мастер-класс для детей старшего и подготовительного возраста. Следует проводить с учетом возрастных особенностей детей. Подготовительным.

Музейная комната «Русская изба»Музейная комната «Русская изба» Хотите окунуться в прошлое?В мир предметов русской старины? Тогда милости просим к нам в детский сад! У нас замечательная музейная комната.

Уголок русского быта «Русская народная изба»Уголок русского быта «Русская народная изба» В наши дни Российское общество переживает не лучшие времена. Страшные слова: наркомания, криминальные сообщества, терроризм - стали к сожалению.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Конспект занятия «Открытие музея «Россия — Родина моя» Добрый день, дорогие гости, ребята. Мы рады, что вы пришли на открытия нашего музея. Сегодня вам предоставлено почётное право, быть первыми.

Приёмная комнатаПриёмная комната Как театр начинается с вешалки, так и наша группа «Капитошки» начинается с приёмной комнаты - это светлая и уютная часть группы, она оформлена.

Проект «Комната сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Светлячок» Проект «Комната сказок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытие музея «Комната русского быта»
Опубликовано: 14 января 2018 в 16:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД