Открытое физкультурное занятие в подготовительной группе «Мы — будущие олимпийцы»

наташа гольдько
Открытое физкультурное занятие в подготовительной группе «Мы — будущие олимпийцы»

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Тема: Мы- будущие олимпийцы.

Предварительная работа: Беседа об истории возникновения Олимпийских игр, почему их так назвали. Рассматривание фотографий с изображением талисманов всех стран,в которых проходили игры. Беседы о правилах проведения игр, о флаге и Олимпийском огне.

Ход занятия: Дети входят в зал под гимн России, их приветствуют гости, родители и жюри. Участвуют две команды: «Белые медведи» и «Леопарды».

Капитаны команд приветствуют гостей и друг друга, капитан называет название своей команды и все произносят свой девиз.

Девиз команд: -1. Белый мишка молодец,

В любом спорте удалец!

-2. Мы леопарды, наш девиз,

- Быстрей к победе торопись!

У команд на одежде эмблемы с изображением животных (мишка и леопард).

В: Ребята, а в какой стране мы с вами живем?

Ответы детей.

В: Хорошо, а какие страны еще вы знаете?

А вы знаете что объединяет все эти страны?

Сегодня я вам открою большой секрет: все эти страны объединяет спорт.

В: А что такое спорт?

В: Да, спорт –это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А кто же занимается спортом?

В: Правильно, ребята, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. Бывают спортсмены любители, а бывают профессиональные спортсмены, для которых спорт это их жизнь. И такие спортсмены участвуют в соревнованиях, состязаниях и на Олимпийских играх.

В: Сегодня мы с вами станем настоящими спортсменами и примем участие в настоящих Олимпийских играх.

В: Ребята, перед началом Олимпийских игр есть очень красивая традиция-зажжение Олимпийского огня. Давайте мы с вами начнем наши соревнования с этой традиции.

Эстафета «Передай огонь»

Правила: Дети делятся на две команды, первый игрок, держа факел, должен преодолеть препятствия, вернуться к команде, и передать факел следующему игроку. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.

Команда победитель получает очко.

В: Молодцы, хорошо справились с первым заданием. Еще у Олимпийских игр, как у каждой страны, есть свой флаг. На нем переплетены пять колец разных цветов, каждый цвет символизирует материк, участвующий в Олимпийских играх. (Голубой- это Европа, желтый- Азия, Зеленый- Австралия, красный- Америка, черный-Африка). Все кольца переплетены, показывая дружбу между разными народами.

В: Сейчас следующее наше соревнование называется «Собери флаг», но сначала давайте послушаем стихотворение про флаг.

Ребенок читает: - Пять колец на флаге белом,

- Меж собой переплелись,

- Будто все спортсмены мира,

- Дружно за руки взялись.

Задание: Показ слайда с изображением флага на несколько секунд( 6 сек.)

Дети должны в правильной последовательности сложить кольца.

Еще показ слайда и проверка.

За правильность и быстроту команде очко. В: Молодцы, хорошо справились с заданием. Чтобы стать нас настоящими чемпионами, надо быть не только сильными и ловкими но еще и умными.

Сейчас мы с вами проверим вашу смекалку, отгадаем загадки про спорт.

1. Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

3. Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

4. Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

Каждой команде одна загадка, очко за правильный ответ.

В: Молодцы ребята, отлично справились с загадками, вы очень умные и сообразительные.

В: Следующее наше задание «Собери пазл».

Каждой команде предлагается набор картинок, из которых они должны собрать целую картинку и отгадать какой вид спорта изображен.

За правильность и быстроту очко команде.

У одной команды- лыжник-зимний вид спорта,

У другой команды- хоккеист-зимний вид спорта.

В: очень хорошо вы справились с этим заданием, а сейчас мы с вами отправимся кататься на лыжах.

Эстафета: «Лыжный забег».

Правила: Участник каждой команды одевает на ноги лыжи, вырезанные из картона, и скользя ими по полу, обходит препятствие и отдает другому участнику своей команды.

За быстроту и правильность очко команде.

В: Замечательно мы с вами покатались на лыжах, вы очень ловкие и быстрые, настоящие спортсмены.

В: Последнее наше соревнование в наших сегодняшних играх.

Эстафета: «Шайбу, шайбу».

Правила: каждый участник с клюшкой в руке должен провести воздушный шарик (шайбу) вокруг препятствия и отдать клюшку с шариком другому игроку своей команды.

За быстроту и ловкость команда получает очко.

В: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня соревновались, честно боролись за победу. Сейчас мы отдохнем и отгадаем загадки про животных. Эти животные не простые, это талисманы тех стран в которых уже проходили Олимпийские игры. Название ваших команд это тоже талисманы игр, которые пройдут в нашей стране в городе Сочи.

Загадки про символов ол. игр прошлых лет:

1. Этот зверь бежит так быстро,

Что догнать его — никак.

Но свою добычу шустро

Догоняет просто так!

Ответ:(Гепард)

2. Я не кот, хоть и усатый

И в шубейке полосатой. (Тигр)

Любит заводь, любит тину,

3. Строит в речке он плотину.

Удивительно хитёр

Добрый дядюшка… (Бобер)

4."Царем" ту птицу величают,

Хотя короны нет на ней.

И многие, конечно, знают,

Что горы все подвластны ей. (Орел)

5. Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же (МЕДВЕДЬ)

6. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы (Заяц)

7. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

8. Что за дивная собака!

Не найдёшь длинней, однако. (Такса)

Не оценивается, просто как приложение к заключительной части соревнований.

Заключительная часть: Жюри подводят итог соревнований и победила дружба. Награждение всех участников золотыми шоколадными медалями.

В: Ну вот и выявили победителей,

Скажем спасибо жюри и зрителям,

Спортсменам - новых побед,

А всем спортивный – ПРИВЕТ!

Публикации по теме:

Мы — будущие олимпийцы. Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Тема: Мы- будущие олимпийцы. Предварительная работа: Беседа об истории возникновения.

Мы — будущие олимпийцы. Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Тема: Мы- будущие олимпийцы. Предварительная работа: Беседа об истории возникновения.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Открытое физкультурное занятие в подготовительной группе «Мы — будущие олимпийцы»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 08:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...