Получи документы

Конспект открытого игрового занятия по развитию речи «Помощь Лесовичку» (1 фото)

Ирина Андреевна Ромашкевич
Конспект открытого игрового занятия по развитию речи «Помощь Лесовичку»

Игровое занятие «Помощь Лисовичку»

Цель: Развитие связной речи у детей.

Задачи: 1. Образовательные:

- Учить детей высказывать свои мысли и свое мнение четко и понятно. Обогащать активный словарь детей

-Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

умения группировать животных в группы: дикие, домашние;

умение находить то или иное животное и их описывать;

-Формировать умение различать животных и правильно соотносить их названия;

Публикация «Конспект открытого игрового занятия по развитию речи „Помощь Лесовичку“» размещена в разделах

знания о среде обитания животных;

умения называть животное ласково!

- учить детей распознавать в записи голоса домашних и диких животных, называть их

-Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.

Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, доверительное и уважительное к взрослым

2. Развивающие :

-Способствовать развитию связной речи;

-Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к обитателям живой природы;

-Создавать положительный эмоциональный настрой;

Материалы: Карточки с изображением диких и домашних животных на каждого ребенка, домик (макет или построенный вместе с детьми из кубиков, деревья (настольный театр или нарисованные вместе с детьми,, пазлы, демонстрационные картинки животных!

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций животных, чтение художественной литературы; разгадывание загадок про животных; дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто, чем питается?», «Найди детеныша», «Что в ряде лишнее?»; прослушивание записи голосов животных. Рассматривание иллюстраций с изображением «Лисовичка»

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время суток? Предполагаемые ответы детей: «Утро».

- Правильно, молодцы!

Посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам!

Как мы утром здороваемся?

Молодцы! Беритесь за ручки и вставайте в кружок. А теперь смотрите на меня и повторяйте движения. Держась за руки, все встают в круг.

Проводится самомассаж:

Повторяют слова и движения за воспитателем.

- С добрым утром, глазки, вы проснулись?

- С добрым утром, ушки, вы проснулись?

- С добрым утром, носик, ты проснулся?

- С добрым утром, ручки, вы проснулись?

- С добрым утром, ножки, вы проснулись?

- Молодцы! Ну что, вы теперь проснулись? Значит мы с вами точно готовы поиграть

Сюрпризный момент: Стук в дверь, воспитатель находит шкатулку!

Голос со шкатулки: -«Ребята, ребята, вы меня слышите? Я грибочек-Лисовичок. Живу в лесу, знаю все о животных! Но у нас в лесу случилась беда, злая ведьма заколдовала всех животных, теперь они не знают, какие они животные, где они живут и как называются! Вы нам поможете? Выполняйте задания и сможете их расколдовать. Задания находятся в шкатулке, как только вы выполните все задания, я еще раз смогу с вами поговорить!»

Ребята, вы слышали, Грибочек Лисовичок просит помощи, поможем? Он сказал, что задания в шкатулке, сейчас я посмотрю!

Первое задания! Я вам раздаю карточки!

Внимательно посмотрите на свои карточки, кто у вас нарисован на карточке. Подумайте, хорошо ли вам знакомы эти животные?. Слева стоит домик туда могут пойти только какие животные? Справа деревья, туда пойдут какие животные? Начинаем играть. Слушайте внимательно своих товарищей, может мне понадобиться ваша помощь. (Дети по очереди подходят к дому где живет их животное и рассказывают о своем животном. Воспитатель помогает, задавая вопросы: Какой у тебя животное? Где оно живет? Как называется его дом)

Теперь, когда мы разделили всех животных, надо вспомнить, почему мы их так называем. Домашние, потому что… (высказывания детей). Дикие, потому что… (ответы детей).

Молодцы!

Мв прошли первое задание!

Следущее задание!

Вы много знаете о животных, но умеете ли отгадывать загадки? Вот у Лесовика есть для вас загадки (дети отдают карточки воспитателю и садятся на стулья, воспитатель читает загадки).

Загадки.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка).

Зимой беленький, летом серенький.

Никого не обижает, от всех быстро убегает (заяц).

На спинке иголки длинные и колкие.

А свернётся в клубок – ни головы нет, ни ног (ёж).

Рыжий молокозавод день жует, ночь жует.

Ведь траву не так легко переделать в молоко (корова).

Вместо хвостика – крючок. Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый (свинья).

С загадками вы справились. Немного посидели, а теперь поиграем.

Игра "Изобрази".

Я, хочу, чтобы вы изобразили животного, которого увидите на карточке.

(Воспитатель берет карточки, перемешивает и показывает по одной. Дети изображают животного мимикой жестами. Затем воспитатель просит произнести звуки, которые может говорить это животное и включает звуки на магнитофоне, чтобы дети угадали! Например, кошка: мяу, мур, ш-ш-ш; белка: стучит зубками, цокает; лошадь: иго-го-го, и-и-и; медведь: ы-ы-ы)

Ребяты мы с вами еще одно задания прошли!

Следущее… Игра «Назови ласково»

Ребята, посмотрите кто спрятался за елками?

Воспитатель показывает мягкие игрушки животных и просит назвать его ласково!

Кошка-кошечка

Волк-волчок

Бык-Бычок

Лиса-лисичка

Медведь-Мишка

Курица-курочка

Корова-коровка

Вот ребята какие вы молодцы! Справились с еще одним заданием!

Сейчас мы с вами немного отдохнем!

Физкультминутка

• Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, и в карман кладет.

• Вдруг упала шишка. Прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ.

• Больше я не буду шишки собирать!

Лягу я в берлогу, буду крепко спать!

Ой, ребята, больше нет никаких заданий. Мы со всеми справились!

Обращение Лисовичка! Ребята, ребята, вы меня слышите? Вы такие молодцы, расколдовали всех животных, теперь они все знают про себя! Спасибо вам огромное! За это я вам дарю подарки, они спрятаны за елками!

Ребята посмотрите, что это? Пазлы правильно! Присаживайтесь за стол

Пальчиковая

Рано, рано по утру

Петушок ку ка ре ку

А коровка в след ему

Отвечала громка «Му»

Ты коровка, погуляй

Конспект открытого игрового занятия по развитию речи «Помощь Лесовичку»

На лужайке поиграй

А вернешься вечерком

Напоишь нас молочком!

Давайте попрощаемся с гостями и будем собирать пазлы!

Игра с пазлами

Детям раздоются пазлы

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого игрового занятия по развитию речи «Помощь Лесовичку»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 12:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД