Получи документы

Открытое интегрированное музыкальное занятие с применением методики Карла Орфа «Потешные посиделки в осеннем лесу»

Ирина Гаврюшина
Открытое интегрированное музыкальное занятие с применением методики Карла Орфа «Потешные посиделки в осеннем лесу»

Цель: способствовать развитию творческой активности детей, через

орф-занятие (музыка, речь движение).

*Побуждать детей ощущать себя свободными от условностей, проявляя свою индивидуальность.

*Развивать интонационный слух, через: речевые упражнения, считалки, дразнилки, кричалки, прибаутки, потешки, заклички, рифмы.

*Продолжать давать детям представление о длинных и коротких звуках.

* Стимулировать процесс развития: воображение, фантазию, импровизацию.

Публикация «Открытое интегрированное музыкальное занятие с применением методики Карла Орфа „Потешные посиделки в осеннем лесу“» размещена в разделах

Ход занятия:

Зал украшен по-осеннему : разноцветные листья, фрукты, овощи, грибочки, сказочные лесные персонажи животных и птиц.

1. Звучит осенняя песня : «Чудная пора-осень»

музыка Ю. Вережникова (фонограмма)

Дети заходят в зал парами с листьями, идут по кругу.

а). Импровизационный «Парный танец с листьями»

-после танца садятся на места, листья собираются-

Музыкальный руководитель :

Доброе утро, дети!

Вот и осень наступила,

Всю листву позолотила.

Смотрите, смотрите, падает лист!

Жёлтый, сухой, он теперь неказист.

Листья писали мазками теней

Портреты летних солнечных дней.

Листья опали, шуршат под ногами

Тихо шуршат под ногами ребят. (ш-ш-ш-ш-ш-ш)

2. Логоритмическое музыкальное упражнение по принципам К. Орфа «Ама-лама»

(музыка, речь, движение)

Просыпается рассвет

И проснулся паучок.

Вот проснулась голова

И проснулся язычок.

(дети болтают языком вправо, влево)

Ама-лама-лама,

Чоко-бала-бама,

Эки-вэки-буки.

(повторяют два раза с ускорением)

Всё! (хлопок по оленям)

Музыкальный руководитель :

Услышал осенний дождик приветствие паучка и тихонько стал накрапывать: «кап-кап», «кап-кап»

3. Речевое упражнение «Мелкий дождик моросит»,

(сопровождается жестами)

Мелкий дождик моросит, (шлепки правой по левой ладошке)

Ка-кап, кап-кап. (щелчки пальцами)

В листьях сада шелестит,

Кап-кап, кап-кап.

Мокнет мяч у ворот,

Кап-кап, кап-кап.

Мокнет поле, огород.

Кап-кап, кап-кап.

Что-то шепчут листья-

Подойдём и спросим.

Листья отвечают:

«Осень, осень, осень» (шуршат ладошками)

Музыкальный руководитель :

Не грустите, ребята, что пошёл дождик. Всё равно осень замечательная пора года. Давайте нашему дождику подыграем на музыкальных шумовых инструментах. (шумовые самодельные инструменты)

-Дети выбирают инструменты по своему желанию-

4. Звучит песня: «Дождик» музыка И. Бейня -фонограмма

(импровизиуют на шумовых инструментах по принципам К. Орфа)

Слова песни:

1. За окошком снова непогодица,

Тучка в небе почему-то хмурится.

Ну, а мне, очень даже нравится

В дождик этот я пойду гулять.

Припев: Дождик льёт по крышам

По улицам вода.

Я иду по лужам, по воде шагаю я.

Ля-ля, ля-ля, - по воде шагаю я.

Ля-ля, ля-ля по воде шагаю я.

2. Боже, дождик посылаешь

Ты для нас.

И не стоит огорчаться

Нам сейчас.

Нужен дождик и деревьям и цветам

И конечно нужен он всем нам.

Припев тот же:

(после песни инструменты собираются)

Музыкальный руководитель :

Какая замечательная песня! Так хорошо нам сегодня всем вместе!

Я предлагаю вам устроить потешные осенние посиделки, где мы будем с вами забавляться, развлекаться, шутить и весело общаться друг с другом.

А доберёмся мы туда на лошадке.

Внимание, встали! Поехали!

5. Речевая игра с движением: «Едем-едем на тележке»

Едем-едем на тележке

Распевать в лесу потешки :

(пружинят ногами, «поводки» в руках)

Чики-чики-чикалочки,

Едет Коля на палочке.

Сашенька в тележке,

Щёлкает орешки.

Листья шуршат (ш-ш-ш, ш-ш-ш)

Птички свистят (фить-пирю, фить-пирю).

Белочка на веточке орешки всё грызёт (щёлкают языком)

Рыжая лисичка зайчишку стережёт (показывают ушки)

Ручеёк журчит (болтают языком,

В речку он бежит (болтают языком).

Долго-долго ехали, наконец приехали! Ух, доехали!

6. «Хохотальная разминка»

(ритмическая игра звучащими жестами)

4/4 Тук, тук, тук /, что за странный звук? / (стучат кулачки)

Тук-тук-тук/, может дятла стук?/.

Син-ти, брин-ти-чок!/, Это-сверчок!/ (Щелчки пальцами)

Дзень, дзень, дзень, (2раза) (хлопки)

Звенит муха целый день!

Эн-цы, бэн-цы, эн-цы-трок! (ушки зайцев)

Скачут зайцы прыг да скок!

А-ни-ба-ни, та-ра-ба-ни! (повадки лисы)

Идёт лисонька из бани!

Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! (шлепки)

В речке плещется уха!

Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! (разводят руки)

Вот такая петуха!

Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

Надоела чепуха /.

Всё! (шлепок)

Музыкальный руководитель :

Надоела чепуха,

Так давайте поиграем!

(на одного ребёнка одевается шапочка волка)

7. Игра-потешка :«Ой, ди-ди-ли»,

русская народная, запись Н. Кокарева

(дети идут дробным шагом по кругу, поют а капелла)

Слова игры-песни:

1. Ой, ди-ди-ли, ди-ди-ли,

Где мы волка видели?

У бабушки Тани, в огороде, в яме.

Беру, беру ягоды,

Тащу волка за ноги.

Он меня палкой,

Я его мешалкой.

Речитатив:

Бабушка, где ты?

Помоги, помоги.

Волк: Р-р-р.

(догоняет детей, дети убегают на стульчики)

Музыкальный руководитель :

Хорошо мы веселимся! Много всяких небылиц мы сегодня вспомним, давайте об этом споём.

8. Пеня: «Чепуха!» музыка и слова Галины Капли (фонограмма)

(Дети импровизируя поют)

Слова песни:

1. За смешинкой я помчусь, за смешину ухвачусь.

Полечу по белу-свету и на радуге скачусь.

Рассмешить я всех хочу, хохочу и хохочу,

У меня рот до ушей, хоть завязочки пришей.

Припев:

Ха-ха-ха! Да, Ха-ха-ха!

Вот такая чепуха,

Но без этой чепухи-

Очень скучно хи-хи-хи!

2. У меня смешинки есть,

Сколько их- не перечесть.

Собираю их в лукошко

Подставляй скорей ладошку.

Видишь, в луже воробьи,

Словно серые шары.

Вот, крадётся тихо кошка

Испугай её немножко.

Припев: тот же

3. А смешинки тут и там,

Это что за тара-рам?

Есть весёлые моменты-

Мы раскроем вам секреты:

Ели губы ты надул

Словно дядюшка Федул,

То смешинку не поймал

Сразу очень скучным стал.

Припев: тот же

Музыкальный руководитель :

Дети, вы не устали забавляться?

Ответ детей.

Тогда продолжим наши потешные посиделки

9. Природные инструменты в музыкально-педагогической концепции Карла Орфа «Шуршат осенние кусты»

(Несколько детей шуршат разной бумагой, а другие при этом декламируют текст)

Шуршат осенние кусты.

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш.

И дождь шуршит.

И мышь шурша,

В нору спешит.

Музыкальный руководитель :

Наши мышки выглянули из норки и решили поиграть. Давайте покажем как.

10. Речевая потешка с движением «Мышки»

Дети свободно располагаются по залу, взяв деревянные палочки, тарелочки и большой бубен)

Вышли мышки как-то раз.

Поглядеть который час: (ш-ш-ш.)

Раз, два, три, четыре!

Мышки дёрнули за гири. (выполняют движения по тексту потешки)

Вдруг раздался страшный звон: (звенит бубен, тарелочки)

Бом! Бом! Бом! Бом!

Бом! Бом! Бом! /

Убежали, убежали,

Убежали мышки вон!

Музыкальный руководитель :

Разбежались мышки кто куда, попрятались по норкам. Сидят, трясутся от страха, сильно напугало их звон часов. Но всё же, через какое-то время, любопытство взяло верх. Мышки вылезли из своих норок и снова принялись шкодить и озорничать. На этот раз внимание их привлёк большой кухонный буфет, на котором лежали ключи. Они стащили ключи от буфета и решили поиграть с ними в своей норке.

В этот момент пришла мама и спросила детей: «Дети, кто взял ключи от буфета?»

11. Проводится речевая ритмическая игра с движением: «Кто взял ключи от буфета?»,

(Игра энергичная, чёткая, сопровождаемая шлепками)

Слова игры:

Речь детей: Зум-зум, зум-зум! Здесь спор и шум!

Кто взял ключи от буфета?

В котором на полке лежали конфеты?

Оля, ты?

Кто, я? Я не брала!

А кто?

Лёня взял.

(и так далее, пока не перечислят всех детей)

Конец игры:(говорком)

Мыши украли ключи от буфета,

В котором на полке лежали конфеты!

Зум-зум, зум-зум! Стих спор и шум! Бум!

Музыкальный руководитель :

Мышки повеселились весело, наверное и вам хочется подвигаться. Давайте встанем в большой круг, выберем водящего и дадим ему платочек. Догадались, в какую игру мы будем играть?

(Дети говорят название любимой игры).

12. Игра «Гори-гори ясно, что бы не погасло», под русскую народную песню в исполнении Ж. Бичевской. (фонограмма)

Музыкальный руководитель :

Весело мы проводим с вами время осенью, хотелось бы и с самой Осенью -красавицей встретиться. Обычно, на такие шумные посиделки Осень сама заглядывает в гости в детский сад. Но почему-то сегодня она не пришла.

Ребята, я придумала! Нужно кого-то из детей нарядить в костюм осени. Оденем Маше веночек из листьев, дадим корзинку, и она превратится в настоящую Осень.

(на заранее выбранную девочку-солистку, одевается веночек, даётся корзинка с листьями)

13. Дети инсценируют песню: «разговор с Осенью»,

музыка и слова Лилии Хисматулиной (фонограмма)

Запевают дети:

Осень, осень к нам в окошко постучалась:

«Тук! Тук!»

Ласково, ласково всем детям улыбнулась:

«Вот так!»

Здравствуй, Осень!

Осень к нам пришла!

Что ты детям принесла?

Покажи скорее нам,

Что в твоей корзинке там?

Девочка - Осень :

Красные, жёлтые листочки, посмотрите,

Вам нравится?

Дети:

«Да!»

Девочка-осень :

Вы в осенний их букетик соберите,

Хорошо?

Дети:

«Хорошо».

Осень-девочка :

Здесь так много овощей,

Для салатов и для щей.

Ешьте с аппетитом их всегда

И болеть не будешь никогда!

Музыкальный руководитель :

Спасибо тебе, Осень за совет. Но что-то грустная у тебя песенка получилась, а у нас сегодня весёлые потешные посиделки. Вот послушай, как у нас дети забавляются.

14. Детьми инсценируется р. н. п. песня «Патока с имбирём»,

-музыкальное сопровождение-фонограмма, в быстром, весёлом ритмическом темпе-

Музыкальный руководитель :

Услышала наше веселье Таря-Маря, выбежала из леса и решила с нами тоже поиграть.

15. Речь с движением: «Таря-Маря»

(дети становятся в две шеренги, устраиваются переклички)

1-я группа детей:

Таря-Маря в лес ходила.

2-я группа детей:

В лес ходила?

1-я группа:

Таря-Маря шишки ела.

2-я группа:

Шишки ела?

1-я группа:

Шишки ела вам велела.

2-я группа:

Шишки ела нам велела?

1-я группа:

Да! Да!

Все вместе:

А мы шишек не едим, (стучат по бёдрам)

Таре-Маре отдадим.

(конец игры повторяется несколько раз с убыстрением)

Всё! (хлопают по коленям)

Музыкальный руководитель :

Осень, я думаю, что тебе понравилось наше веселье? А что бы ты запомнила наши потешные посиделки, садись скорее в нашу весёлую музыкальную машину, мы прокатим тебя по осеннему лесу.

16. В заключении занятия проводится музыкальная игра с движением «Едем-едем»

(фонограмма)

Музыкальный руководитель :

Вот и закончились наши потешные посиделки. Ребята, а что бы вы вспоминали о них, примите угощение - осенние фрукты, у нас их полная корзина!

15. Звучит осенний вальс, дети выходят из зала

Программа:

1. Вход: Песня «Чудная пора -осень» музыка Ю. Вережникова

а). Танец с листьями

2. Музыкальная игра «Ама-лама» (по методике К. Орфа)

3. Речевое упражнение «Мелкий дождик моросит»

4. Импровизация детей на шумовых инструментах: песня «Дождик» музыка И. Бейня

5. Речевая игра с движением: «Едем-едем на тележке

6. Хохотальная разминка

7. Русская народная игра-потешка «Ай, ди-ли-дили»

8. Песня «Чепуха» музыка и слова Галины Капли

9. Природные инструменты: «Шуршат осенние кусты» (бумага)

10. Музыкально-речевая игра с движением : «Мышки»

11. Ритмодекломация «Кто взял ключи от буфета?»

12. Музыкальная игра «Гори-гори ясно» р. н. п. (фонограмма)

в исполнении Ж. Бичевской

13. Песня «Осень к нам в окошко постучалась» музыка и слова Л. Хисматулиной

14. Русская народная песня «Патока с имбирём»

15. Речевая игра «Таря-Маря»

16. Музыкальная весёлая игра с движением «Едем-едем»

17. Заключительная часть: Угощение-фрукты, подарки осени

Публикации по теме:

Игры звуками по системе Карла Орфа. Занятие для разновозрастной группы «Деревянные истории»Игры звуками по системе Карла Орфа. Занятие для разновозрастной группы «Деревянные истории» ТЕМА: №1 Конспект занятия «Игры звуками» «Деревянные истории» (Для разновозрастной группы) Цель занятия: Познакомить детей с деревянными.

Музыкальное интегрированное занятие «Краски осени» Дети с листочками забегают поскоками в зал. «Танец с листочками» (Т. И. СУВОРОВОЙ) Муз. Руководитель. Здравствуйте, добрый день! Ребята,.

Музыкальное воспитание дошкольников по системе К. Орфа «Шульверк. Музыка для детей» В мировой педагогической практике существуют несколько известных кон-цепций музыкального воспитания детей,.

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий. Атрибуты: картинки – портрет.

ООД по принципам Карла Орфа для подготовительной группы «Весна — красна, приходи скорей!» Открытое занятие по принципам Карла Орфа для подготовительной группы Провела музыкальный руководитель МБДОУ «Зыковский детский сад» Протасова.

«Тюльпан». Открытое занятие с применением техники «оригами»«Тюльпан». Открытое занятие с применением техники «оригами» Открытое занятие «Оригами». Это занятия я давала участвуя в конкурсе учитель года 2017. Тема: «Тюльпан». Цель: Стимулировать желание детей.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое музыкальное занятие «К зайчику в гости» Открытое музыкальное занятие «К зайчику в гости» «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» Конспект НОД по образовательной.

Развитие дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла ОрфаРазвитие дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла Орфа Методика Карла Орфа учитывает индивидуальные особенности ребёнка и позволяет эффектно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями.

Занятие в подготовительной группе «В осеннем лесу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное музыкальное занятие с применением методики Карла Орфа «Потешные посиделки в осеннем лесу»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 06:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД