Открытое интегрированное занятие «Дикие животные зимой»

Сердюк Татьяна
Открытое интегрированное занятие «Дикие животные зимой»

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили и провели: логопед Сердюк Т. А. ,воспитатель Авдеева Г. А.

Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование синтаксической стороны речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциации шипящих звуков в игровой деятельности.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Ход занятия:

Звучит музыка (звуки леса). Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются кивком головы).

Что такое лес? Сосны до небес,

Берёзы, да дубы, ягоды, грибы,

Звериные тропинки, пригорки и низинки,

Мягкая трава, на суку сова,

Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый,

И родник с живой ключевой водой.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

Ответы детей.

- Какие растения растут в лесу?

Ответы детей.

- Какие животные живут в лесу?

Ответы детей.

Стук в дверь, заходит Лесовичок.

Открытое интегрированное занятие «Дикие животные зимой»

Лесовичок:

Я – старичок-лесовичок

В бороде травы клок.

В лесу я живу, лес охраняю

Вы узнали меня?

Я хочу пригласить вас в путешествие по сказочному зимнему лесу. Поедем мы на электричке, но сначала наденем зимнюю одежду.

Дети изображают, что надевают валенки, шапку, пальто.

Воспитатель: Ребята, а электричке билеты такие интересные, на них изображены дикие животные. По билетам ищите свои места.

Дети рассаживаются по местам.

Поехали!

Звучит музыка «Голубой вагон»

- Какое место у тебя, Серёжа?

Логопед: Ну, поехали!

Дети: У – у – у! Чух – чух – чух! Чух – чух!

Вот поезд наш едет, колёса стучат.

Из окон детишки наши глядят.

Логопед: Приехали. Выпустил поезд пар.

Дети: ш – ш – ш.

Логопед: Давайте пойдём пешком. Пойдём осторожно, тут глубокий снег.

Дети идут, высоко поднимая колени, с трудом вытаскивая ноги из сугроба.

Логопед: А вот полянка. Сядем на пенёчки, отдохнём. Посмотрим вокруг. Сколько вокруг снежинок!

Всё бело, бело, бело,

Много снегу намело.

Посмотрите внимательно вокруг и ищите сугроб.

Дети оглядываются по сторонам.

Логопед: Что это такое?

Дети находят сугроб (из ваты, сдувают «снежинки», разбирают пазлы и собирают семью.

Логопед спрашивает у детей, кого собрали. Дети отвечают полным ответом.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы собрали каких животных?

Ответ детей: Диких

Воспитатель: А теперь, давайте найдём дом для животных.

Игра «Найди дом для животного»

На мольберте выставляются изображения домиков животных, а под ними маленькие картинки диких животных (лиса, белка, волк, ёж, медведь)

Воспитатель: Ребята, животные заблудились. Надо правильно их расселить в домики.

Ребёнок подносит картинку и рассказывает: Это медведица, у неё дети медвежата, они живут в берлоге и так далее. В игре участвует каждый ребёнок.

Воспитатель: Вот и помогли мы нашим животным найти своё жилище.

Логопед проводит пальчиковую игру «У лисы в лесу нора»

У лисы в лесу глухом Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие.

Есть нора – уютный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом Дом - ладошки

Всем тепло уютно в нём.

Отходят от доски и подходят к пенёчку.

Логопед: А вот на пенёчке нам сюрприз приготовлен в корзине.

Дети достают по одному снежному комочку.

Игра «Кто спрятался в комочке?»

Разгладить пальцами смятый в комочек трафарет животного из плотной бумаги. Дети разглаживают трафарет и отвечают полным ответом, у кого какой трафарет.

Логопед: А теперь давайте наденем на лисичку шубку.

Дети «надевают» шубку из ваты и по очереди раскрашивают трафарет.

Воспитатель:

Чьи это следы на снегу? Куда они ведут?

Ребёнок: Это лисьи следы. Они ведут нас к лисе.

Игра «Чьи это следы?»

На экране появляются следы диких животных, дети определяют, чьи следы изображены на экране.

Воспитатель: А чьих следов не видно на снегу и почему?

Ребёнок: Не видно медвежьих и ежиных следов, потому, что эти животные зимой спят и не выходят из своих жилищ.

Логопед: Вот, ребята, вы и увидели следы почти всех лесных жителей. Посмотрели животных на картинках.

Замечают следы белочки.

Логопед: послушайте, белочка нам что-то шепчет. Она хочет вам рассказать сказку, но вы должны ей помочь. Я буду читать сказку, а вы помогать мне своим весёлым язычком.

Дети рассаживаются на пенёчки, берут зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику.

Маленькая белочка Широко открыт рот, язык расслаблен.

Спала в тёплом дупле «Лопаточка».

Вот она проснулась

И весело нам улыбнулась «Улыбка»

Почистила зубки «Чистим зубы»

Прополоскала ротик «Полоскание рта».

Попила чаю, чай был горячий Подуть

И пошла гулять, попрыгала по веткам

Вверх – вниз, вверх- вниз «Здороваемся с верхней и нижней губой».

Поболтала с воробьём «Болтушка»

Увидела лошадок «Лошадка»

Насобирала грибов «Грибок»

Устала. Вернулась в дупло

И прилегла отдохнуть. Рот открыт, язык расслаблен.

А теперь давайте покормим нашу весёлую белочку и других животных.

Игра «Покорми животного»

На баночках изображены животные и дети в маленькие дырочки, которые прорезаны в баночках, складывают горох.

Воспитатель: Пока вы слушали сказку и кормили животных, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнём.

Воспитатель проводит физминутку

Воспитатель: Давайте посмотрим на слайды (слайдах картинки животных)

- Кто здесь изображён?

- Какое животное лишнее и почему?

Лиса – белка – корова – лось

Барсук – волк – жираф – медведь

Ёж – петух – кабан – заяц

Белый медведь – ёж – заяц – лиса

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Логопед: По тропинке пошли, шишку нашли, подняли, в корзинку положили и опять пошли.

По другой пошли, белке гриб нашли, подняли, белке бросили в дупло, опять пошли.

По третьей пошли, следы зайчика нашли. Остановились, присели, посмотрели, дальше пошли. Полянку перешли и нашу электричку нашли

Логопед: Молодцы! Сегодня Вы очень старались. Красиво строили предложения, узнали животных и помогли им.

Воспитатель: Расскажите Лесовичку, что вам больше всего запомнилось в лесу, что интересного увидели и узнали.

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы узнали о животных.

Дети читают стихотворение:

"Дикие животные с человеком не живут"

Логопед: Какие вы молодцы! Вы действительно всё хорошо знаете о диких животных. А у меня для вас сюрприз: белочка передала вам гостинцы.

Подаёт детям корзинку с печеньем- грибами.

Воспитатель: Нам пора отправляться домой. А вот и наша электричка.

Дети подходят к электричке, садятся и произносят:

У – у – у! Чух – чух – чух! Чух – чух!

Вот поезд наш едет, колёса стучат.

Из окон детишки наши глядят.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему: «Дикие и домашние животные зимой» Интегрированное заняти на тему:"Дикие и домашние животные зимой" Цель:Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных; Их.

КВН на тему «Все о животных» Участвуют 2 команды. 1 команда «зайчата» Девиз: «прыгаем ловко, любим морковку» 2 команда «медвежата» Девиз: «летом гуляем, зимой отдыхаем».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 19:07
+84
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...