МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо»

Анна Юрченко
Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо»

Открытое интегрированное занятие

Конспект непосредственно образовательной

деятельности с детьми от трех до четырех лет

Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо

Направление: "Социально - интеллектуальное развитие"- как форма

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Лесное чудо“» размещена в разделах

жизнедеятельности и восприятия (как развивающая функция образования, где является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами, предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами).

Время проведения: Непосредственно образовательная деятельность.

Доминирующая образовательная область: «Социализация». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Безопасность».

Цель НОД: Развитие перцептивной деятельности детей (от индивидуальных единиц восприятия, к культурно- выработанным средствам восприятия). Наглядно-действенное мышление в преобразовании ситуаций. Воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре в качестве объектов заместителей. Восприятие и различие цвета. Способность дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развитие памяти и внимания. Приобщение детей к сиуативно-деловому общению. Выполнение действий в соответствии с задачами и содержанием алгоритма деятельности, методом игрового процесса, правилам взаимоотношения, познания, с повышением положительной мотивации к усвоению и пригодности знаний в будущем.

Задачи:

1. Образовательные:

"Социализация" : - формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, как в игровой форме, так и в способе вовлечения детей в занимательный процесс при условии готовности детей мотивированного образовательного взаимодействия.

«Познание» : - формирование умения видеть общий признак предметов: количество - составление групп из однородных предметов («один», «много», сравнение трех равных групп предметов («большой», «средний», «маленький»); величина – сравнение предметов по заданным признакам «длине», пользуясь приемами наложения и приложения («длинный», «короткий», «одинаковый»); ориентировка во времени – умение ориентироваться в контрастных частях суток: «день – ночь», «утро – вечер»; элементарные представления о различии и названии по внешнему виду ягоды (земляника, клубника, виктория, грибов («съедобный», «несъедобный»). Получение новых слуховых ощущений и впечатлений от познания окружающего мира.

«Коммуникация» : - развитие моторики речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность («Ау!»). Отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Осуществление произношение звуков, таких как музыкальный ритм.

«Безопасность» : - формирование поведения на природе («съедобное», «несъедобное»). Представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Расширение представлений с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать ядовитые грибы и не кушать ягоду).

2. Развивающие: Воспроизводить основную форму мышления, наглядно-действенную (предмета, в зависимости от хода игры, ситуаций, желания. Подводить к различению видов искусства через художественный образ.

3. Воспитательные: "Социализация".

По ходу сиуативно-делового общения, научить детей превратить слуховую фантазию в реальность. Позволяя ребенку проявить себя как личность мышлении, в выражении эмоций, желаний, действий, поведения. Вызывать активность детей в умении подпевать в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: Наглядный материал - корзинки, лукошко, ведерки, зонтик, колокольчик. Макеты наглядного материала – речка, лужицы, ягоды (клубника, виктория, земляника, грибы (мухомор, белый).

Организация непосредственно образовательной деятельности

в режимных моментах (предварительная работа) : Физ. культура: ходьба с наклоном под музыкальное сопровождение «За дубами, за лугами». Эмоциональная Психогимнастика: «Здравствуй речка голубая…», «Бледно розовой полоской…». Социально-эмоциональная игра «День, ночь». Слуховая фонематическая игра «Дождик». Чтение загадок и стихотворений соответствующего содержания: «Гриб - грибок полезай в кузовок!». «Спасибо каждой ветке!», Загадки - «Земляника», «Гриб». Пальчиковая игра - «Грибок». Считалка – «Тили-тели». Ситуативный разговор о вежливости, о культуре общения, правилах поведения и взаимоотношениях в игре.

Взаимодействие с родителями: Совместная деятельность организована в разнообразных традиционных и инновационных формах (посещение организованных учреждений культуры и искусства, прогулки, экскурсии, походы, проектная деятельность, беседа). В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком «с природой»; воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.

Рекомендации в увеличении познания, совместного осваивания окружающего мира. Предложить родителям поиграть в игру " Большой, средний, маленький". Совместное обсуждение о проделанной работе.

Словарная работа: - «один», «много», «большой», «средний», «маленький», «длинный», «короткий», «одинаковый», «день – ночь», «утро – вечер», грибы («съедобный», «несъедобный»).

Индивидуальная работа: Отвечать на вопросы воспитателя. Водить по считалке «Тили-тели». Повторять игровые движения при чтении стихов

данного характера в игровой форме стихотворения"Здравствуй". Сбор ягод и грибов. Пальчиковая игра: «Гриб».

Методы и приемы: 1. Наглядный:- театрализованная деятельность. 2. Словесный:- вопросы к детям, беседа, чтение стихотворений. 3. Практический:- наглядное пособие «Макеты», организация воспитательно-образовательного процесса. 4. Игровой:- создание игровых ситуаций, игра.

Проведение непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Вступление.

Лесная фея : - Здравствуйте, милые, здравствуйте, пригожие.

(Выходят дети с лесной феей).

Солнышко - то как припекает – ягоды в лесу созревают.

Дождичек землю мочит – грибочки из под земли вылезают, шляпки свои показывают.

Спешили мы к вам со своими маленькими лесными волшебниками.

Хотим пригласить вас в наш волшебный лес.

Пойдете? (Гости отвечают).

Начало.

Лесная фея : -Собирайтесь друзья, в лес пришла идти пора!

Не забудьте прихватить с собой корзиночки, да лукошки.

(Мальчики берут корзинки, а девочки собирают ягоды).

Лесная фея : - Чтобы было нескучно большим, да маленьким ножкам до леса шагать, будем идти да напевать.

(Дети с лесной феей напевая идут к стульчикам и собирают ягоды).

- За дубами, за лугами

Идут детки за грибами.

Пройду по бору.

Себе ягод наберу.

Черную чернику,

Да, алу землянику.

2. Основная часть.

Лесная фея : - Вот и пришли на полянку. Все полные лукошки набрали? Дети: - Нет, не совсем! (ответ детей).

Лесная фея : В лес зеленый побежим. На полянке посидим. (сели вокруг полянки). Скажите, а вы умеете здороваться?

Дети: (отвечают). Да! Давайте поздороваемся с лесной сказкой!

Здравствуй, речка голубая!

Здравствуй, ягодка лесная!

Здравствуй розовая кашка!

Здравствуй белая ромашка!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнышко лесное!

Лесная фея : - Скажите, какие лесные ягоды вы знаете?

Дети: - (отвечают). Черника, малина, клубника, земляника…

Лесная фея : Давайте наполним наше лукошко ягодами которые вы видите на поляне.

Дети собирают.

Лесная фея : Правильно! А теперь послушайте мою загадку.

Сидит в траве Аленка

В красной рубашонке,

Кто мимо идет –

Всякий поклонится. (Земляничка).

Лесная фея : Сейчас я предлагаю вам перебрать нашу ягодку из своих лукошек. Земляничку в одно лукошко, а клубничку в другое лукошко.

Дети перебирают.

Лесная фея : Скажите, а как вы определили?

Дети: (отвечают). Земляничка-маленькая, а клубничка- большая.

Лесная фея : Вот вам еще одна загадка. (показать еще больше ягодку).

Как она называется, и где она растет?

Дети: (отвечают). Виктория и растет на огороде.

Лесная фея : А как вы определили?

Дети: Виктория – большая, земляничка – маленькая, клубничка – средняя.

Лесная фея : Пойдем дальше по тропинке и немного разомнемся

ИГРА: «Дождик».

Кап, кап, кап – закапал дождь,

Не проедешь не пройдешь…

Дождик долго плакал,

Капельками плакал.

Дождик капает – смотрите!

Детки к зонтику бегите! (дети прячутся под зонтиком).

Колокольчик зазвонил,

Поиграть всех пригласил. (дети играют без зонта).

Ножки нужно поднимать,

Через лужицы скакать. (дети скачут).

Лесная фея : Быстро мы до лесной опушки добрались. Давайте отдохнем немножко, в тенечке на пенечке. (Дети садятся на стульчики.)

Отгадайте мою следующую загадку.

Стоит Антошка

На одной ножке. (Гриб).

Лесная фея : Правильно. Гриб. А какие грибы брать вы тоже знаете?

Дети: Да!

Лесная фея : Назовите мне грибы которые вы знаете.

Лесная фея : Сморчки, волнушки, подосиновик, подберезовик, груздь, опята.

Лесная фея : Хорошо! Давайте соберем грибы: девочки собирают съедобные грибы, а мальчики ядовитые. Только, чтобы полное лукошко набрать, надо каждому грибочку поклониться, да сказать «Гриб - грибок, полезай в кузовок!».

Дети собирают.

Лесная фея : Давайте положим съедобные грибы на длинную тропинку, а ядовитые на короткую. (Дети выкладывают).

Лесная фея : Посмотрите какие замечательные ручки. Положили грибочки туда, куда надо. Молодцы! Давайте с ними мы поиграем.

Пятиминутка: пальчиковая игра.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик взял и съел,

От того и потолстел.

Лесная фея : Хорошие вы грибники! Посмотрите никто в лесу не заблудился?

Дети: Нет!

Лесная фея : А если кто-то заблудится. Как надо кричать в лесу?

Дети: Ау!

3. Заключительная часть.

Лесная фея : Пора возвращаться домой на нашу лесную полянку, а кто же укажет нам путь, давайте посчитаемся. Но сначала мы с вами должны превратиться в птичек. Все превратились?

Считалка: Кого считалка изберет,

Тот нашу стаю поведет?

Считаемся!

Тили - тели, Птички пели.

Взвились – к лесу полетели.

Стали птички, гнезда вить.

Кто не вьет тому водить!

(Водящий уводит всех на полянку, махая руками как птицы).

Лесная фея : Вот мы и дома! Пора ложиться спать.

Спасибо каждой ветке

За то, что здесь растет!

Спасибо каждой птице!

За то, что здесь поет!

Игра: " День - ночь. "

Психогимнастика :

Бледно розовой полоской

Зорька гаснет за горой.

Дремлют птицы наклоняясь. (детки засыпают).

Над росою, над травой.

День прощается с землею,

Тихо, тихо ночь идет,

В небе месяц за собою

Звезды ясные ведет.

Можно месяц нам с тобою

Звезды в небе посчитать?

Доставайте детки ручки –

Считаем – «Один, два, три, четыре, пять!» (указывая пальчиком).

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: СтепановаЮ. М., НикишинаС. Н. Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цели:а).

Интегрированное занятие «Чудо северного пряника» в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе «Чудо северного пряника» Программное содержание: - Расширять знания о промысле северного края.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Чудо-Осень золотая!»Интегрированное занятие для детей средней группы «Чудо-Осень золотая!» Интегрированное занятие для детей средней группы "Чудо-Осень золотая!" выполнила: воспитатель средней группы Лукина Е. А. ,г. Нижний Тагил,.

Интегрированное занятие по музейной педагогике «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?» Цель: Обобщение знаний о двух видах народно-прикладного искусства: дымковских и филимоновских глиняных игрушек. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Чудо-яблоко» Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии сортов.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии.

Открытое интегрированное занятие по трудовому воспитанию «Ярмарка» Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей 4-5летнего возраста. Задачи: • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «В гости к солнышку» Программное содержание: - Учить детей отвечать на вопросы по очереди, не перебивая друг друга. - Учить детей использовать в речи слова,.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу» Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу». Образовательная область: познание + художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо»
Опубликовано: 2 июля 2016 в 08:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД