Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Город вежливых наук»

Анастасия Ванина
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Город вежливых наук»

Конспект

интегрированного занятия

для детей подготовительной группы.

Мастер-класс на тему:

«Город Вежливых наук»

МБДОУ Ц. р. р. - д/с № 5 «Дюймовочка»

Воспитатель: Деревянкина А. А.

г. Пущино

февраль 2013г.

Цель: формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими.

Задачи:

Образовательные – расширять навыки речевого поведения в различных ситуациях, формирование элементарных правил вежливого общения, развитие представлений о хороших и плохих поступках.

Воспитательные – воспитывать нравственную культуру поведения в различных жизненных ситуациях.

Развивающие – развивать навыки распознавания эмоционального состояния и адекватного выражения своих переживаний, пополнение словарного запаса дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественно-эстетическое творчество», «Познание».

Словарная работа: комплимент, штурман, экскурсовод, антракт

Демонстрационный материал: кукольный театр, указатели улиц, билеты в театр, игрушки для театра, ширма, демонстрационный материал «Я и мое поведение», «Уроки доброты», цветок вежливости, лепестки цветка.

Раздаточный материал: заготовки в виде сердца, фломастеры

Методические приемы: беседа, игровое упражнение - ритмизация, кукольный театр, чтение стихотворений, наглядный материал, релаксация

Литература:

1. Метенова Н. М. «Уроки вежливости»

2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

3. Фесюкова Л. Б. «Уроки доброты».

4. Фесюкова Л. Б. «Я и мое поведение».

5. Жучкова Г. Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет».

6. Васильева – Гангнус Л. «Азбука вежливости».

7. Серия «Учебные пособия для дошкольников». Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Уроки для самых маленьких.

Ход НОД

Дети стоят полукругом в групповой комнате.

В-ль: Дорогие ребята! Приглашаю Вас в путешествие в город Вежливых наук. В этом городе вы узнаете много вежливых слов, научитесь совершать добрые поступки и сможете стать настоящими волшебниками. В городе Вас ждут чудеса и сюрпризы, тайну которых я раскрыть пока не могу.

Могу сказать только одно, что в этом городе растет красивый цветок, но лишь не многим удалось его увидеть, надеюсь, нам повезет больше.

Вы согласны отправиться в путь?

Дети: Да

В-ль: Предлагаю полететь на самолете. (Штурману одевается шапка)

А я буду стюардессой. (Одевается шапка)

Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Самолет готов доставить Вас в чудесный город Вежливых наук. Пристегните ремни, мы взлетаем.

Музыкальное сопровождение

Ковер-самолет

Стюардесса: Мы приземляемся. (Снимается шапка)

В-ль: Чтобы рассказать об этом городе я стану Вашим экскурсоводом. Меня зовут Анастасия Андреевна. Если у вас будут ко мне вопросы, обращайтесь.

Скорее возьмите бинокли, сейчас вы сможете увидеть все, что есть в этом городе.

1) ул. Комплиментов

В-ль: Обратите внимание, сейчас мы с вами находимся на улице «Комплиментов». (Указатель улицы)

Что такое комплимент?

Дети: добрые, ласковые, приятные слова

В-ль:

Например: какая красивая прическа, какая нежная улыбка, какой замечательный цвет рубашки и т. д.

Давайте потренируемся. Кто хочет попробовать сказать комплимент?

Дети говорят друг другу комплименты.

В-ль: Замечательно! Пройдемте дальше.

2) ул. Театральная

В-ль: Мы попали на улицу «Театральная». (Указатель улицы)

Названа она в честь театра находящегося на этой улице. Предлагаю его посетить. Билеты приобретайте в кассе, но не за деньги, а за верно выполненное задание.

(Детям по очереди предлагается выполнить задания воспитателя)

Задание. Хлопните в ладоши столько раз, сколько и я, повторяя ритм.

Занимайте места. Представление начинается!

(Стулья расположены в два ряда, пронумерованы, на билетах номера, обозначающие посадочное место)

Кукольный театр «Вежливые слова» Э. Мошковская.

Петрушка:

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты продаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралось народу масса,

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой:

Подходите, милый ежик!

Вам билет в каком ряду?

Еж:

Мне поближе:

Плохо вижу.

Вот Спасибо! Ну, пойду.

Говорит Овечка:

- Мне - одно местечко!

Вот мое. Благодарю -

Доброе словечко.

Утка: - Кряк! Целый ряд.

Для меня и для утят!

И прокрякала Утка

Доброе Утро.

Олень:

Добрый день!

Если только вам не лень,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места,

Вот мое - Пожалуйста!

Петрушка:

И вдруг, отпихнув, стариков

Петухов, Барсуков:

Вдруг ворвался

Косолапый,

Отдавил хвосты и лапы.

Стукнул Зайца пожилого:

Медведь:

-Ну-ка, выдай мне билет

Дети:

- Ваше вежливое слово?

- У меня такого нет.

Дети:

Ах, у вас такого нет?

Не получите билет.

Медведь:

- Мне - билет!

Дети:

- Нет и нет.

В-ль: Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал.

Давайте научим его говорить вежливые слова.

Какие вежливые слова говорили звери?

Дети: спасибо, благодарю, добрый день, пожалуйста

В-ль: Запомни мишка и не забывай никогда.

А после спектакля всегда бывает веселый антракт.

Музыкальное сопровождение.

Буренина А. А. Танец-игра «Найди себе пару»

Дети повторяют движения за воспитателем.

В-ль: Пора двигаться дальше.

3) ул. Хороших и плохих поступков. (Указатель улицы)

В-ль: Давайте пройдемся по удивительной улочке «Хороших и плохих поступков».

Интересно как улица может быть хорошей и плохой, давайте подойдем поближе.

Ситуации поступков расположены на рулоне обоев.

В-ль: Посмотрите внимательно и назовите № не вежливых поступков? Почему? (ответы детей)

Если бы вы столкнулись с такой ситуацией, как бы вы отреагировали? Покажите?

Давайте отметим эти поступки грустным значком.

В-ль: Посмотрите внимательно и назовите № вежливых поступков? Почему? (ответы детей)

Если бы вы столкнулись с такой ситуацией, как бы вы отреагировали? Покажите?

Давайте отметим эти поступки веселым значком.

Так почему же эта улица носит такое название: улица «Хороших и плохих поступков»? (ответы детей)

В-ль: В этом сказочном городе все жители любят слушать и читать стихи.

4) ул. Поэтическая. (Указатель улицы)

В честь этого увлечения была названа следующая улица «Поэтическая».

Дети читают стихи, в руках лепестки с названием вежливых слов.

1 ребенок: «Пожалуйста»

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «пожалуйста»,

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу.

Все на свете сбудется.

2 ребенок: «Спасибо»

За что мы говорили «спасибо»?

За все, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

3 ребенок: «Простите»

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать

А если я все же забуду:

Простите, я больше не буду.

4 ребенок: «Здравствуйте»

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

5 ребенок: «До свидания»

Каждый скажет на прощанье

Уходя всем, до свидания

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «пока».

6 ребенок: «Доброе утро»

Добрый вечер, добрый день

Говорить нам всем не лень!

Утро доброе мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

7 ребенок: «Добро пожаловать»

Добро пожаловать гостям

Говорят и тут и там.

Домой гости уезжаю

Доброго пути желают.

В-ль: Давайте соединим эти слова. Что у нас получилось?

Дети: цветок

В-ль: Так вот он какой, цветок вежливости, нам повезло его увидеть.

Релаксация.

А для наших гостей приготовим не большие подарки.

Нарисуйте свое настроение и подарите его нашим гостям.

Выберите себе гостя и скажите ему комплимент.

(Дети подходят к столам, на заготовках в виде сердца, рисуют свое настроение, эмоцию)

В-ль: Думаю, вам понравилось наше путешествие.

Мне было приятно путешествовать вместе с вами.

Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Объемная аппликация «Лебедь — перелетная птица». Мастер-классОбъемная аппликация «Лебедь — перелетная птица». Мастер-класс лебедь - перелетная птица. (занятие в старшей и подготовительной группе) мастер-класс. Представляю вам мастер-класс. Лето. Лебедь - водоплавающая.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Город вежливых наук»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 21:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...