МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие

Людмила Андреева
Открытое интегрированное занятие

[hДети в зале, сидят на стульчиках, звучит музыка П. И. Чайковского из альбома Времена года. Апрель. Подснежник.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами прослушали отрывок из музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года», скажите, пожалуйста, какое время года у нас на дворе? (Ответ детей) Да ребята, весна, а какой месяц (ответ детей) и это произведение называется Апрель Подснежник. Скажите, что же автор рассказывает в своем произведении, что происходит с природой, (природа пробудилась после зимнего сна, а как меняется весной природа, что происходит (на деревьях набухают почки, просыпаются животные, насекомые, солнце светит ярче.) Ответы детей.

Публикация «Открытое интегрированное занятие» размещена в разделах

Музыкальный руководитель:

Вот и к нам пришла весна,

Пробудила всех от сна.

Даже солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Дети ритмизируют стихотворение А. Прокофьева «СОЛНЫШКО», сопровождая проигрывание текста хлопками:

Солнышко ясное, нарядись! Хлопки по плечам, скрестив руки

На груди.

Солнышко красное, покажись! Хлопки в ладоши.

Платье алое надень, хлопки по коленям.

Подари нам красный день! Хлопки над головой.

Музыкальный руководитель. Выглянуло солнышко, улыбнулось ребятам и хочет со всеми поздороваться.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Проводится игра на внимание «ЗДРАВСТВУЙ!».

Дети и педагог плотно прижимают ладони друг к другу и не разжимают их, пока долго поют слово «ЗДРАВСТВУЙ!». Педагог старается детей «обмануть» - во время звучания слова разводит руки в стороны. Далее игру можно варьировать: соединять кончики пальцев или указательный и большой пальцы ит. д.

Музыкальный руководитель. Стало солнышко весеннее землю раскрашивать. Каждому солнечному зайчику дало оно кисточку с краской.

Выполняется ритмическая игра «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» :

Скачут побегайчики – легко встряхивают кистями.

Солнечные зайчики.

Мы зовем их –

Не идут.

Были тут –

И нет их тут.

Прыг, прыг Хлопки в ладоши, то у правой,

По углам. То у левой щеки.

И нет их там.

Где же зайчики? Показывают ладошки,

Ушли. Пожимают плечами.

Вы нигде их не нашли?

(А. Бродский)

Пойдемте, ребята, искать солнечных зайчиков-художников.

Музыкальный руководитель.

Шли мы с вами, шли и оказались в лесу. Давайте послушаем звуки весеннего леса.

Дети усаживаются на ковре и слушают звуки весеннего леса (кассета «Голоса природы»).

Воспитатель (подходит к солнышку) Посмотрите, ребятишки, нашли мы с вами солнечного зайчика на красном лучике. Интересно, что же он раскрасил красной краской? (ответы детей.) Все, что вы сказали правильно. А теперь посмотрим, кто спрятался за красным лучиком. Да это же красный мак!

Дети проговаривают чистоговорку «МАК» сначала в медленном темпе, потом быстрее (педагог задает темп хлопками) :

Красный мак

Горит, как флаг.

Второй луч (какого цвета) упал на лису и покрасил ее шубку в ярко оранжевый цвет.

Вот она лиса какая -

Вся горит, как золотая.

Дети проговаривают чистоговорку, одновременно выполняя упражнения для коррекции зрения, прослеживая взглядом движение фигурки лисы, закрепленной на указке, которую педагог водит по линиям тренажера В. Базарного:

СА-СА-СА – ходит рыжая лиса.

Су-су-су – мы увидели лису.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Се-се-се – подошли мы к лисе.

СА-СА-СА – лисонька-краса.

Воспитатель. Третий солнечный зайчик раскрасил желтой краской пчелку (показывает пчелку).

Зажужжала как пила

Золотистая пчела.

Проводится игра на внимание «ПЧЕЛЫ» М. Картушина:

Пчелы летят Вращают указательными пальцами.

И жужжат, жужжат.

Летели, летели, Взмахивают кистями рук, отмечая

Метрическую пульсацию.

Ребятам на нос сели

Ж-ж-ж…. Поднимают руки вверх и быстро взмахивают

Кистями.

Хлоп! Дети показывают на нос.

При повторении игра меняют текст: на щечки, на лоб ребятам сели и т. д.

Музыкальный руководитель. Четвертый солнечный зайчик раскрасил траву. Какого она стала цвета?

Вот корова ну лугу

Замычала: «МУ-му-му!».

Дети так же замычали

И дыханье проверяли.

Проводится УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ. Дети делают стоя 2 спокойных вдоха и выдоха, затем выполняют глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе тянут слог «МУ». У кого дыхание кончается, тот садится на стульчик.

Музыкальный руководитель. А это солнечный зайчик взял в руки голубую кисточку. Что же у него получилось?

Осветило солнце голубое небо,

Голубая льдинка по реке плывет,

Голубой подснежник, цветочек нежный,

На голубой проталинке в лесу растет.

Исполняется «ТАНЕЦ С ПОДСНЕЖНИКАМИ»

Воспитатель. А этот зайчик взял краску какого цвета? Правильно, синего.

И веселый ручеек сразу стал тоже синего цвета. Посмотрите на этих рисунках изображены деревья и кусты. Возьмем синюю краску и нарисуем ручеек.

Дети рисуют ручеек, плавно проводя широкую извилистую линию вокруг изображенных предметов, не рисуя по их контурам.

Воспитатель. Вот и побежал наш веселый ручеек далеко, далеко.

А мы с вами всех солнечных зайчиков нашли, и веселое солнышко хочет с нами поиграть в игру «СОЛНЫШКО И ТУЧКИ» (М. Картушина).

Ход игры: три ребенка-«Тучки» гуляют по залу спокойным шагом и говорят:

А мы солнышко догоним,

Его зайчиков поймаем!

Дети – «солнечные зайчики» - поскоками бегают по всему залу.

Солнечные зайчики. А мы тучек не боимся,

Скачем мы и веселимся.

Мы от страха не дрожим

И от тучек убежим!

После этих слов «Тучки» догоняют «Солнечных зайчиков», стараясь их запятнать. Если «зайчика» задели, он превращается в дождевую капельку – приседает, складывая руки над головой домиком.

После игры УПРАЖНЕНИЕ НА РАССЛАБЛЕНИЕ:

Вместе с солнцем мы гуляли,

Вместе с солнцем мы устали.

И легли на коврик спать,

Глазки надо закрывать.

Мы на спиночке лежим,

ровно дышим, сладко спим.

Звучит колыбельная музыка. Воспитатель раскладывает на полу плоскостные цветы.

Далее дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот мы глазки открываем,

Ручки кверху поднимаем.

Все зевнули, потянулись,

Встали, солнцу улыбнулись.

Поглядели мы вокруг -

видим мы цветущий луг.

Сколько красок видим, дети? (ответы детей.)

Видим мир всегда прекрасным:

Белым, желтым, синим, красным,

Удивительным и разным.

Воспитатель предлагает детям прогуляться по цветущему лугу, двигаясь змейкой между цветами, дети выходят из зала. 3][/h3]

Публикации по теме:

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Знакомство старших дошкольников с творчеством И. И. Левитана. «Сумерки. Луна» Образовательная область[/b]: «Художественное творчество». Ознакомление с искусством в подготовительной группе. Конспект. Тема: Знакомство.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 21:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД