МААМ-картинки

Открытое интегрированного занятие «Первоцветы» для детей второй младшей группы

Лариса Болдырева
Открытое интегрированного занятие «Первоцветы» для детей второй младшей группы

Открытое интегрированного занятие «Первоцветы»

для детей второй младшей группы.

Лариса Болдырева

Открытое интегрированное занятие окружающий мир и ИЗО во второй младшей группе «Первоцветы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение "ЦРР Детский сад №77"Золотая рыбка" г. Златоуст Челябинской области

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках весны, о появлении первоцветов.

Задачи:

Публикация «Открытое интегрированного занятие „Первоцветы“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Обогатить и активизировать словарный запас детей по данной теме;

Закрепить представления о сезонных изменениях в

природе;

Уточнить и закрепить знания детей о первоцветах;

Упражнять в умении работать в нетрадиционной технике изображения первоцветов, используя технику рисования пальчиками и объемной аппликации.

Развивать внимательность, наблюдательность, мелкую и общую моторику рук, коммуникативные навыки.

Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение сказки И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха»

Скручивание салфеток в шарики.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в группу

Воспитатель: (обращает внимание детей на гостей) Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними познакомимся.

Дети: (приветствуют гостей)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие будет необычное. Мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку.

Внимание! Внимание! Чудеса сейчас придут, интересно будет тут. Давайте построимся друг за другом и отправимся в путь.

Проходят под музыку круг и подходят к окну.

Воспитатель: Ребята, подойдите все к окошку, ответьте мне пожалуйста, какое у нас сейчас время года.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Сейчас время года Весна. Подскажите мне пожалуйста, как вы догадались, что уже наступила весна?

Ответы детей (тает снег, греет солнышко, капает капель и т. д.).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сказали правильно. Действительно, солнышко весной пригревает, потрогайте стекло, оно уже не такое холодное, как зимой. Я предлагаю вам превратиться в волшебников и наше обычное стекло сделать весенним. Вы мне поможете?

Ответы детей.

Тогда повернитесь и в волшебников превратитесь (Надеваем детям цветные колпачки)

Воспитатель: (читает стих и схематично рисует рисунок на окне)

Вышло солнце из-за тучки,

Стало землю пригревать.

И конечно всё живое

После спячки пробуждать.

На лесной полянке мышка

Рада солнышку с утра.

Будет бегать и резвиться,

Ведь опять пришла весна.

На проталинке весенней

Вырастает стебелек,

Распуститься очень хочет

Замечательный цветок.

Ребята, и вы тоже подходите и помогите дорисовать цветочек своими пальчиками. (дети дорисовываю первоцвет)

Воспитатель: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. А сейчас давайте мы с вами с пальчиками поиграем и покажем, как же рос наш цветочек.

Пальчиковая игра:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы, но обратите внимание на нашу картину на окне. Мне кажется, нашему цветочку грустно одному. Может мы поможем и соберем ему друзей.

Д\Игра «Сложи цветок»

Дети подходят к столу и собирают разрезные картинки первоцветов.

Воспитатель: Молодцы! Все цветочки собрали. А теперь давайте расскажем, какие цветы мы собирали?

Ответы детей (ландыш, подснежник, мать-и-мачеха).

Воспитатель: Скажите, ребята, как можно назвать все эти цветы одним словом.

Дети: Первоцветы

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, сколько у нас на окошке росло цветочков?

Дети: один.

Воспитатель: А сколько стало с друзьями?

Дети: много.

Воспитатель: Правильно! Умницы! Посмотрите, мне кажется, нашему цветочку стало намного веселее. Он рад, что у него появилось столько много друзей. А мы давайте с вами немножко отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Дети встают в круг.

Видим мы подснежники

Маленькие, нежные. (приседают)

Из-под снега вырастают (встают)

И головками кивают (кивают головой).

Дунул ветер на цветочки (дуют,

Закачались лепесточки (трясут кистями рук).

Вы цветочки не дрожите (качаем головами,

Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся вверх).

Воспитатель: Молодцы ребята, я вам предлагаю, продолжить наше путешествие. Наши первоцветы поделились своей радостью, что вы им помогли, с другими цветочками на соседней полянке. И они тоже попросили вашей помощи. Ну, что поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

Под музыку дети проходят круг и подходят к столу, на котором лежит зеленый лист ватмана.

Воспитатель: Посмотрите, действительно перед нами полянка. Ребята, а какого она цвета?

Ответы детей (зеленая)

Воспитатель: А что весной бывает зеленого цвета?

Ответы детей : (трава).

Воспитатель: Обратите внимание, что же на этой полянке проросло?

Ответы детей (стебельки цветов).

Воспитатель: Чего у них не хватает?

Ответы детей (самого бутона)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Будем делать чудеса?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам понадобятся наши шарики, которые мы с вами крутили из салфеток. Какого цвета шарики мы с вами возьмем для работы?

Ответы детей (желтые).

Воспитатель: Какие цветы мы тогда с вами будем делать?

Дети: Мать-и-мачеху.

Воспитатель: Хорошо! Приступаем к работе! (к стебелькам на клей приклеивают бумажные шарики). Ой, ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась! Вы настоящие волшебники! А на что похожи наши цветочки?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно! А чем они похожи на солнышко?

Дети: Они такие же желтенькие и яркие как солнышко.

Воспитатель: Давайте мы позовем солнышко, чтобы и оно тоже полюбовалось на нашу красоту.

Подвижная игра

(идут по кругу).

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут,

Прилетело сто грачей (машут руками,

А сугробы тают, тают (приседают,

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках вверх).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе тоже появилась весенняя полянка и солнышко. Обратите внимание, какие цветочки на ней растут?

Дети: Мать-и-мачеха, ландыши, подснежники.

Воспитатель: Правильно! Тоже первоцветы. Солнышку очень понравилось, как вы помогали первоцветам и оно приготовило для вас угощенье! А наше путешествие подошло к концу, вы все были молодцы, очень старались и у вас все получилось. И я думаю что скоро и у нас на участках растает снежок и мы встретим наши первые весенние цветочки, которые будут нас радовать своею красотой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Яблоки для ежика» для детей второй младшей группы Информационная карта Задание Ответ ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Захарова Гульназ Ринатовна Место.

Конспект интегрированного развивающего занятия по здоровьесберегающим технологиям для детей второй младшей группы Тема: «Как быть здоровым» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Обучение элементарным.

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3–4 года) Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке. Данный.

Открытое комплексное занятие второй младшей группы «В поисках Колобка» Открытое комплексное занятие 2 младшей группы "В поисках Колобка". Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать.

Открытое занятие для детей младшей группы «Добрый Волшебник» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Добрый Волшебник» Задачи: 1. Учить нормам общения со сверстниками. 2. Воспитывать уважение к окружающим. 3. Развивать.

Открытое занятие по развитию речи «Курочка Ряба» для детей первой младшей группы Интегрированное занятие по развитию речи «Курочка Ряба» Цель занятия: учить детей слушать сказку, развивать активную речь. Задачи: помочь.

Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Открытое занятие для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят.

Открытое занятие по развитию речи для детей младшей группы «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки «Репка». Задачи: Научить детей выразительно произносить монологи, через проигрывание сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированного занятие «Первоцветы» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 10:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД