Папки-передвижки

Открытое итоговое занятие в средней группе «В гости к дедушке Байкалу»

Надежда Кравцова
Открытое итоговое занятие в средней группе «В гости к дедушке Байкалу»

Задачи :

Познание: Закрепить знания об озере Байкал и о его обитателях.

Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

Поощрять исследовательский интерес, включая простейшие опыты.

Развивать внимание, память, мышление;

Социализация: Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной игры, дополнять игровую обстановку недостающими предметами. Развивать игровую деятельность детей.

Публикация «Открытое итоговое занятие в средней группе „В гости к дедушке Байкалу“» размещена в разделах

Коммуникация: - Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Способствовать развитию любознательности.

Худ. творчество : Приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали различной формы, величины. Формировать умение пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, худ. творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо хотите узнать от кого? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу вас пригласить к себе в гости. С уважением дедушка Байкал».

Воспитатель: А кто такой дедушка Байкал? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, вы хотите побывать в гостях у дедушки Байкала? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем добраться до Байкала? (на машине)

Из чего можно построить машину (из стульчиков). Дети вместе с воспитателем строят машину из стульчиков.

Воспитатель: Машина готова пора отправляться в путь (Дети с помощью воспитателя распределяют роли)

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Ну вот мы на месте! Выходим из машины. Посмотрите, а вот и сам дедушка Байкал. Давайте поздороваемся. Я думаю, Байкал рад нас видеть. Но посмотрите, что здесь происходит.

(Два берега правый и левый. На каждом берегу прикреплены по смайлику один грустный, другой веселый. На грустном мусор раскидан, на веселом деревья с пожелтевшими листьями листья на полу)

Воспитатель: Ребята, перед вами два берега. Как можно назвать этот берег? (ответ детей – веселый) Почему? (ответы детей)

А другой берег, что можно сказать о нем? (Берег грустный)

Воспитатель: Как вы думаете, почему левый берег грустный? (Ответы детей) Чем мы можем ему помочь (собрать мусор). Дети собирают мусор вместе с воспитателем. (в пакеты). – А кто оставил этот мусор? (ответы)

Мусор мы убрали, а вода так и осталась грязной. (Воспитатель имитирует, что зачерпывает с озера графин с грязной водой). Как вы думаете, кому будет плохо оттого, что вода будет грязная? (Ответы детей) Как мы можем помочь рыбам? (Очистить воду)

Проводится опыт с водой: Дети процеживают воду через ситечко, от мусора очищают.

Далее предлагаю профильтровать воду.

Что может быть фильтром? (салфетка, ватный диск, уголь, песок)

Предлагаю детям взять фильтр, вложить его в воронку.

(Дети работают) Обращаю внимание на аккуратность. Воду лить тонкой струйкой.

Что получилось? Сравнить воду в своем стаканчике с большей емкостью.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, а берег повеселел (грустный смайлик меняется на веселый).

Воспитатель: Мусор мы убрали, воду очистили. Теперь можно и поиграть!

Физминутка :

Рыбки плавали ныряли

В теплой светленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке!

Ребята наше путешествие подходит к концу, жаль расставаться с дедушкой Байкалом. А давайте на память о нашем путешествии сделаем Байкальскую газету. Но для того чтобы на газете что то появилось вам надо сначала узнать о ком едет речь.

Игра «Узнай по описанию»

Голомянка

Бледно-розова, нежна,

Студёная вода нужна.

Что за рыбка невеличка

Меньше вашей рукавички?

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка-иностранка?

Эта рыбка … (голомянка)

Нерпа

В снежном логове родится,

Простудится, не боится.

Подрастет - начнет нырять,

Шубку белую менять.

Если очень повезет.

Лет полсотни проживет.

Что за зверь такой с усами?

Может, вы видали сами?

(Нерпа)

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

Ходит молодь по угодьям,

По заливам, мелководьям.

Повзрослеют в косяке,

Один стареет, налегке.

Он быстр, прогонист, серебрист,

Байкал родной, любимый чист.

Даег ухе особый вкус,

Байкальский белый.

(Хариус)

Отложил икру в песок

Речки горной уголок.

Красный хвост дугой согнул.

По теченью повернул.

Нет в Байкале рыб" быстрей,

Терпеливей и мудрей.

На охоте круглый день

Рыба древняя -.

(Таймень).

(Дети наклеивают рыб в зону озера.)

Воспитатель: Посмотрите какая красивая байкальская газета получилась, а нам пора отправляться в детский сад садимся в нашу машину и в путь. (Звучит песня мы едем, едем, едем).

Публикации по теме:

Наши будни Видео февраль 2013" На этом видео вы можете просмотреть маленькие фрагменты веселых будней детей из младшей группы. Развивая культурно-досуговую.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (фотоотчёт)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (фотоотчёт) Сюжетно-ролевая игра «Больница» Наши детки очень любят играть в Сюжетно- ролевые игры особенно в «Больницу» Задачи этой игры 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие в средней группе «В гости к дедушке Байкалу»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 19:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД