Папки-передвижки

Открытое комплексное занятие «Петушок и бобовое зёрнышко» во второй младшей группе

Пасынкова Галина
Открытое комплексное занятие «Петушок и бобовое зёрнышко» во второй младшей группе

Комплексное занятие

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель:

закрепление и повторение сюжета знакомой РНС «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знание детьми содержания РНС «Петушок и бобовое зернышко».

2. Закрепить представления о домашних животных, их детёнышей.

3. Закрепить сенсорные эталоны: цвет, форму и величину.

Публикация «Открытое комплексное занятие „Петушок и бобовое зёрнышко“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Уточнить представления об инструментах, их название и назначение.

Развивающие:

5. Формировать речевые навыки.

6. Развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику пальцев рук.

7. Развивать творческие и художественные способности.

Воспитательные:

8. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

9. Формировать умение слушать друг друга.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей.

В: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки и больше отвлекаться не будем, ведь нас ждет что то интересное….

В: - Дети, вы любите сказки? А хотите сегодня отправиться в сказку?

Ответы детей

На чем мы отправимся? В сказку можно попасть только на сказочном транспорте. Посмотрите на наш ковер, на котором мы сидим. Давайте представим что ковер у нас сегодня не простой, а это ковер – самолет. Давайте закроем глаза и все вместе произнесем волшебные слова:

Дети присаживаются на корточки на «ковер-самолёт», закрывают глаза,

и под «волшебную музыку» проговаривают слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

В: - Ребята откройте глаза. Вот мы и попали в сказку. Но что же это нас никто не встречает, никого нет! А…. Вот посмотрите это подсказка. Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нужно отгадать загадку. Вы готовы?

Загадывание загадки:

Красный гребешок,

Рябенький бочок.

Рано встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт.

Звучит музыка «Голос петуха»

В: - Петушок живет в своем доме не один, как вы думаете с кем? (Ответы детей)

Слайд Петух курица и тарелка с зернышками

В: Посмотрите, здесь на тарелочке лежат зернышки. Вы знаете, как они называются?

(Ответы детей)

В: - Эти зернышки называются «бобы». Давайте хором скажем это слово (бобы) На тарелке много бобов. А как можно назвать одно зерно? (Боб). Да, это боб или еще можно его назвать – бобовое зернышко. Догадались что за сказка? Итак, сказка начинается.

Звучит сказочная музыка.

Слайд с началом сказки

В: Бедный петушок, что же делать, как помочь? Ребята, дайте совет, как спасти петушка? А где же курочка, куда она подевалась? Некогда нам ее искать, сможем ли мы сами помочь ему? Давайте ребята отправимся на помощь петушку!

В: Прежде чем отправиться в путь нужно проговорить чистоговорку и подвигаться, чтобы быть быстрыми и умелыми.

Проговаривание чистоговорки и проведение физкультминутки.

Об - об - об – об Маршируем на месте руки на поясе

Вот лежит на блюдце боб. Руки поднять вперед ладонями вверх

Бы – бы – бы- бы Маршируем на месте

Любят курочки бобы. Присесть и постучать указательным пальцем по полу

Но-но-но- но Маршируем на месте

Вкусно бобовое зерно. Погладить себя по животу ладонью правой руки

В: Куда же вначале мы отправимся? (К хозяйке)

Хозяйка: Здравствуйте ребята чего вам нужно?

Дети: Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать : подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка: Помогите мне сначала перебрать зернышки, а то вот какая беда приключилась, зернышки перемешались.

Отделяют бобовые зерна от мелкой крупы

Зерна мы перебираем, по блюдцам разложить хотим,

Хоть с закрытыми глазами боб от гороха отличим!

Хозяйка: А как вы думаете, люди едят бобы? (Ответы детей). Да, люди тоже едят бобы, но только хорошо приготовленными.

Я бобы в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Хозяйка: Вот спасибо, а теперь бегите скорей к коровушке, просите у нее молока, а я уж собью маслица.

Коровушка: Здравствуйте ребята чего вам нужно? А зачем вам молоко?

Дети: Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажем петушку горлышко : подавился петушок бобовым зёрнышком.

Ответы детей

Коровушка: Помогите навести порядок на скотном дворе.

Слайд скотный двор д\и чей детеныш

Коровушка: Спасибо, а теперь ступайте скорее к хозяину, пусть он даст мне свежей травы, а я дам вам молока. Из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажете петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.

Все идут к хозяину:

Дети: Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы.

Хозяин: А зачем вам трава понадобилась?

Ответы детей

Хозяин: Рад бы я коровушку накормить пойти, да рубахи мои мыши погрызли, помогите заплатки поставить.

Дид/игра «Заплатка» Находят «заплатки» нужного цвета и формы

Хозяин: Бегите скорее к косарям, они травы накосят, а вы мне ее принесете!

Все идут к косарям

Косарь: Здравствуйте ребята, чего вам нужно?

Ответы детей

Косарь: Конечно помогу я вам, только забыл куда косу положил…. Помогите мне найти ее… Помогите мне найти косу среди моих инструментов.

Среди силуэтов других инструментов на слайде находят косу и получают ее

Косарь: Молодцы, только вот проголодался я что то…. Бегите к пекарю, пускай он пирожков напечет, а вы мне принесите, вот тогда я с новыми силами и накошу вам травы.

Все идут к пекарю, подходят к столу с разложенными досочками и тестом

В: А где же пекарь? И пекаря нет! Что же делать? Не получим мы косы без пирожков! Согласны сами состряпать пирожки?

Ответы детей

- Прежде чем приступить к работе, давайте научим петушка, делать гимнастику?

Пальчиковая гимнастика

Водяная мельница на речушке вертится,

Лопастями машет, мелет зерна наши!

Получается мука для блина и пирога!

В: Молодцы, какие красивые и аппетитные пирожки у вас получились! Ну что? Идем к косарям?

Косарь: Спасибо вам! А теперь мы с вами вместе попробуем покосить траву.

Физкультминутка «Косари»

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда,

Делай «раз и делай «два».

Дети имитируют движения косарей. Получают траву от косаря.

Хозяин: Молодцы травы накосили принесли, пойдемте отнесем ее коровушке

Дети отдают траву корове, она им дает молоко,

молоко отдают хозяйке, получают масло.

В: - Что же нам теперь делать с маслицем?

Дети: Смазать петушку горлышко. Бобовое зёрнышко и проскочит.

Воспитатель передает масло к слайду

Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

- Ку-ка-ре-ку!

В: И стали они жить – поживать, и Петушок уже с тех пор был аккуратным в еде.

Вот и сказочке конец, а кто Петушку помогал – молодец!

В: Как ребята мы спасли сегодня петушка? Какие предметы и для кого мы добывали?

Восстанавливают порядок действий на интерактивной доске.

Итог

В: - Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок дарит вам подарок : игру, с помощью которой вы в любое время можете вспомнить о нашем путешествии. Давайте поблагодарим его за подарок (спасибо).

-Попрощайтесь с петушком. (до свидания). А нам пора возвращаться в группу.

Садитесь на ковер - самолет. Закрывайте глаза и давайте хором произнесем волшебные слова:

В нашем саду оказаться

Мы хотим, мы хотим.

На ковре – самолете

Полетим, полетим

Слайд «Детский сад»

В: - Вот мы и опять в саду. Назовите мне сказку, в которой мы сегодня с вами побывали. Понравилось вам наше путешествие в сказку?

- Чему же учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем)

- Ребята, а что можно сказать о петушке в этой сказке, какой он? (непослушный, торопливый).

- Что вы можете сказать про себя какие вы сегодня были? Если вы не бросили петушка в беде, бросилась спасать его. Сколько трудностей вам встретилось!

Что было самое трудное? Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем к себе в группу. (До свидания).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе «Мы у бабушки в гостях» Открытое комплексное занятие во 2 младшей группе «Мы у бабушки в гостях». Воспитатель : Юткина Елена Анатольевна Цель: Использовать разные.

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Открытое комплексное занятие во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню». Воспитатель: Юткина Елена Анатольевна Цель: Использовать.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе № 3 «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Образовательные.

Комплексное открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Комплексное открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Задачи: 1. Учить детей использовать полученные интонационные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Петушок и бобовое зернышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко» Цель: продолжать формировать у детей интерес к устному народному творчеству, продолжать учить составлять.

ОД «Петушок и бобовое зёрнышко» по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой Цели: воспитывать умение слушать сказку, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию. Упражнять в употреблении несложных фраз из.

Открытое комплексное занятие второй младшей группы «В поисках Колобка» Открытое комплексное занятие 2 младшей группы "В поисках Колобка". Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать.

Открытое комплексное занятие «Петушок и его семья. Домашние птицы» в первой младшей группе Задачи. 1. Образовательная. 1.1. Расширять знания детей о петухе, курице и цыплятах, и их характерных особенностях, через рассматривания.

Петушок и бобовое зернышко. Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группеПетушок и бобовое зернышко. Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе В работе с детьми раннего возраста важно сочетать словесные методы с практическими и наглядными, поэтому использование сказок в коррекционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие «Петушок и бобовое зёрнышко» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2018 в 15:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД