МААМ-картинки

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» (11 фото)

Важеха Гуля Яковлевна
Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Тема: Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

1. Учить детей использовать полученные интонационные умения в процессе драматизации сказки (пользоваться высотой, силой голоса, изменять темп, ритм, тембр речи).

2. Формировать умения и навыки активно пользоваться мимикой и жестами.

3. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.

4. Активизация и обобщение словаря (определения, родственные слова).

5. Использование для (пересказа) драматизации метода языковой трансформации.

Оборудование:

1. Карточки - схемы с предлогами.

Публикация «Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

2. Ободки и головные уборы для персонажей сказки (хозяйка, хозяин, курочка, петушок, корова, кузнец).

3. Игрушки – инструменты (коса, наковальня, горшочек для масла, посуда для хозяйки).

4. Разрезная картинка (петух).

Ход занятия

1. Логопед: Дети, с каких слов начинаются все русские народные сказки?

Дети: Все сказки начинаются со слов: «Жили-были…».

Логопед: Вы любите сказки? Сможете угадать сказки по нескольким словам?

Дети: Да!

Логопед: Давайте попробуем.

«Тянем – потянем…»

Дети: «Репка».

Логопед: «Высоко сижу…»

Дети: «Маша и медведь».

Логопед: «Яблонька, спрячь нас…»

Дети: «Гуси-лебеди».

Логопед: «В правое ухо влезла, а в левое вылезла…»

Дети: «Крошечка-хаврошечка».

Логопед: «Как выскочу…»

Дети: «Заюшкина избушка».

2. Логопед: Почему все эти сказки мы называем русскими народными?

Дети: Потому что эти сказки в давние времена придумали русские люди и сказки, передаваясь от одного поколения к другому, дошли до нас.

Логопед: Как называется человек, который придумывает сказки?

Дети: Сказочник. Сказочница.

Логопед: Как называется человек, который рассказывает сказку?

Дети: Рассказчик. Сказитель. Сказительница.

Логопед: Все герои и события в сказке какие?

Дети: Сказочные.

Логопед: Что мы делаем со сказкой?

Дети: Рассказываем. Пересказываем.

Логопед: Припомним и еще раз назовем родственные слова к слову «сказка».

3. Логопед: Подберем к сказке слова-признаки. Подумаем и скажем: какая бывает сказка?

народная – авторская;

длинная – короткая;

грустная – смешная, веселая;

добрая;

волшебная;

поучительная.

4. Логопед: Сейчас, ребята, мы поиграем в следопытов. Каждый из вас должен найти конверт с помощью моей подсказки (раздаю детям подсказки).

Звучит тихая музыка. Дети ищут конверты с фрагментами разрезной картинки. Каждая подсказка содержит графическое изображение предлога и предметную картинку: например, предлог «под» и картинку с изображением стула. Значит, конверт следует искать под стулом. (За ширмой, на столе, в коробке, под книгой и т. д.). Когда все конверты найдены, дети собирают на мольберте разрезную картинку с изображением петуха. И угадывают, из какой сказки может быть этот персонаж.

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

5. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение сказки проводится без установки на запоминание и пересказ.

Содержательный и языковой разбор текста.

Логопед: Что случилось с петушком?

К кому побежала курочка?

Куда послала хозяюшка курочку?

Что сказала ей коровушка?

Куда побежала курочка от коровушки?

Зачем коса хозяину?

Кто сделал косу?

Кто спас петушка?

Логопед: Чему учит нас эта сказка? (доброте, терпению, взаимовыручке, трудолюбию, взаимопомощи).

Фото «Петушок и бобовое зернышко»

6. Работа над интонационной выразительностью речи (обратить внимание детей на то, как в сказке ласково называют действующих лиц).

Хозяйка – хозяюшка;

Петух – петушок;

Корова – коровушка;

Голубка – голубушка;

Курица – курочка;

Горло – горлышко;

Зерно – зернышко;

Молоко – молочко;

Масло – маслице.

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке - фото

- Каким голосом говорит курочка? (ласковым, нежным, добрым, вежливым; голосом, в котором звучит просьба; тревожным, беспокойным).

- Хозяйка? (деловым, серьезным, добрым).

- Хозяин? (спокойным, деловым, серьезным, добрым).

- Попробуйте произнести голосом курочки фразу: «Ох, хозяюшка, дай скорее маслица, петушку горлышко смазать, подавился петушок бобовым зернышком.»

- Как ответила хозяюшка? «Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я ужо собью маслица.»

Фото №1 Тема Драматизация русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко

7. Повторное чтение сказки.

8. Распределение ролей, атрибутов.

9. Драматизация сказки.

10. Итог.

Логопед: Какими словами часто заканчиваются русские народные сказки?

Дети: «Вот и сказке конец, а кто слушал и смотрел – тот молодец.»

Учить детей использовать полученные интонационные умения в процессе драматизации сказки пользоваться высотой силой голоса изменять темп ритм тембр речи Формировать умения и навыки активно пользоваться мимикой и жестами Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста Активизация и обобщение словаря определения родственные слова Использование для пересказа драматизации метода языковой трансформации Карточки схемы с предлогами Публикация Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке Петушок и бобовое зернышко размещена в разделах Конспекты занятий

Публикации по теме:

Конспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группеКонспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группе Программное содержание: Формировать у детей чувство любви к русскому фольклору, Привлечь детей к участию в сказке. Формировать интерес.

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко» Область: коммуникативная Цель: Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи. Задачи: Обучающие: расширить знания детей о процессе изготовление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по ФЭМП для средней группы по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: 1. Математические задачи: 1.

Конспект занятия «Путешествие в деревню Сказкино. Часть 2 «Петушок и бобовое зернышко» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть2 "Петушок и бобовое зернышко".Подготовили воспитатели младшей группы Кирсанова Сурие.

Музыкальное занятие с показом сказки во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Музыкальное занятие с показом сказки во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Цель: учить различать и определять словесно.

Открытое образовательное мероприятие по развитию речи для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко» Тема:«Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая диалоги.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко».Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко». Дата: 18.04.2017 Подготовила: Хабибулина А. В. Технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (мнемотаблица по сказке) Задачи: - учить передавать содержание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» с опорой на мнемотаблицу; - развивать общую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 17:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД