Получи документы

Открытое комплексное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной группе

Матлаева Ирина
Открытое комплексное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной группе

Цель:

1. Развивать связную, монологическую и диалогическую речь

2. Способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые. объяснения;поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, творческое воображение

3. Закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц. 4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение. 5. Развивать эмоциональное восприятие стихотворений, загадок, пословиц. 6. Уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике. 7. Обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет, морозник. 8. Воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам,желание любоваться красотой окружающего мира,развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме.

Публикация «Открытое комплексное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной группе» размещена в разделах

9. Развивать аппликационные умения, ориентироваться на листе бумаги.

Ход занятия:

Дети распологаются в свободном построении у окна.

Воспитатель:- Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года?

- А какие весенние месяцы вы знаете? Назовите по порядку весенние месяцы? Как в старину называли каждый из весенних месяцев? каждый из зимних месяцев?

- Назовите первые признаки наступающей весны? Предполагаемые ответы детей:

- Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они

радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелётные птицы.

-Еще мы все тепло одеты -

В пальто, в теплые штаны.

А все-таки весны приметы

Во всем, во всем уже видны.

- Какие приметы ранней весны вы знаете? Предполагаемые ответы детей:

- Грач на горе – весна на дворе. - В марте и курица из лужи напьётся.

- Почему так говорят: «Весна и осень - на дню погод восемь».

- Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй, здравствуй, Весна!"

Приход весны с подснежниками и колокольчиком.

Весна: Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараемся представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чём я буду говорить, не должен говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно.

Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.

Весна: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.

Звучит «Музыка леса».

Воспитатель говорит текст под музыку. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна. Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.

Послушайте загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Весна: Что это за цветок?

Дети: Подснежник.

Весна: Какие это цветы? Опишите их.

Дети:Нежные,красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

Весна: А где появляются подснежники?

Дети: Подснежники появляются на проталинках.

Весна: А что такое проталинка?

Дети: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

Весна: Какого цвета бывают подснежники?

Дети: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.

Воспитатель: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?».

Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Дети объясняют смысл пословицы.

Весна: А почему этот цветок называют подснежником?

Дети: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.

Воспитатель:Дети, давайте расскажем весне какие названия имеют эти цветы. А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка», первый "звоночек ", давайте оживим наши подснежники, позвоним в наш "колокольчик" (звонит в колокольчик). Сейчас я хочу вас попросить показать, как появляются подснежники.

Физминутка «Подснежник».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Наши первые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,Головой качают.

Воспитатель:Молодцы! Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.

Учебная зона.

Воспитатель ставит в вазу подснежники, принесенные весной,благодарит за подарок, дети проходят за столы и рассаживаются на стульчиках.

Звучит отрывок из альбома П. И. Чайковского «Времена года. Апрель». Ребёнок читает стихотворение И. Белякова «Подснежник проснулся».

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю, спасибо

За то, что меня разбудил».

На доске помещена аппликация «На проталинке проснулся подснежник».

Рассматривание аппликации.

Воспитатель:А как можно назвать эту аппликацию по-другому? (спрашивает у Весны)

Весна: Ой, не знаю,ребята,может вы мне поможете?

Дети: Ещё её можно назвать «Подснежник», «Первый цветок», «Приход весны», «Первоцвет»

Выполнение аппликации «Подснежник на проталинке».

Воспитатель :Весна, посмотри как ребята справились, вот, посмотри у Димочки, у Машеньки, Веточки?

Весна: Молодцы,ребята! Такие замечательные работы у вас получились!

Воспитатель:Ребята, вы хорошо справились с заданием, вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлааю вам подарить свои работы нашим гостям, чтобы они смогли полюбоваться ими.

Воспитатель: Дорогие гости, вам понравились наши работы? Дети сделали их своими руками. Вы хорошо поработали,и я хочу подарить вам за это сказку.

Сказка-релаксация:

В одном детском саду дети очень не любили тихий час,и они никогда не спали, тогда воспитатель решил угостить их сонными витаминками. (Под веселую музыку дети произвольно двигаются, а как только получают витаминку, ложатся на ковер и засыпают).

Музыка, под которую дети спят.

Закончился тихий час, воспитатель стала будить детей, но они её не слышали.

Воспитатель: Дети,вставайте (Трогает, поднимает поочередно ноги,руки детей, но они расслабленно падают в исходное положение).

Воспитатель была взволнована. Она не знала,что ей делать,дети её не слышали. Тогда она вспомнила, что весна принесла волшебный колокольчик и решила разбудить им детей (воспитатель подходит к каждому ребенку, дотронулась к руке-поднимается рука, дотронулась к ноге-поднимается нога).

Воспитатель снова зовет детей: Дети, вставайте! А я,наверное, запущу волшебный ветерок,чтобы колокольчик завершил свое волшебство (играет на металофоне,и дети просыпаются)

Произвольный танец детей.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Театр мультяшекТеатр мультяшек «Придумай сказку сам»Театр мультяшек. Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию игру-театр, придуманную и изготовленную мной. Играя в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Опубликовано: 11 мая 2014 в 15:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД