Открытое комплексное занятие (ИЗО и ознакомление с окружающим миром) «Веселая радуга» в средней группе

Светлана Урбанович
Открытое комплексное занятие (ИЗО и ознакомление с окружающим миром) «Веселая радуга» в средней группе

Открытое комплексное занятие «Веселая радуга».

(средняя группа)

Программное содержание:

• Закреплять знания о системе цвета, последовательности их расположения в спектре, формировать умение сопоставлять цвета.

• Различать предметы по цвету.

• Вызвать интерес к изображению радуги.

• Дать элементарные сведения по цветоведению.

• Развивать чувство цвета.

• Согласовывать имена прилагательных с именами существительных в роде и числе.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям поразмышлять и поговорить о том, что такое радость (ответы детей).

- В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению.

Затем воспитатель предлагает вспомнить слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).

Далее вспоминаем с детьми цвета радуги и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке (рассматриваем наглядное пособие «Радуга» и фотографии «настоящей радуги»).

• Слышен звон колокольчика из-за мольберта, который закрыт ширмой.

- Откуда здесь колокольчик? Наверное, пока мы рассматривали радугу, кто-то пробрался к нам незаметно и хочет помешать (воспитатель открывает ширму, там стоят в ряд разноцветные гномики – цвета радуги).

- Ребята, кто это? (ответы детей)

-Давайте спросим, зачем они пришли? Гномики спустились по разноцветной радуге, чтобы с вами немножко поиграть

• 1 гномик (красный) Раздает разноцветные кружочки детям (10 штук).

Игра «Какого цвета не хватает?»

Показывает карточку с тремя кружочками, затем убирает и показывает карточку с двумя кружками, детям нужно поднять кружок, которого не хватает.

Гномик хвалит детей и дает возможность другому гномику поиграть.

• 2 гномик (оранжевый)

Пальчиковая игра «Оранжевая песенка» (под фонограмму)

Вот уже подряд два дня (сидя за столом, разминаем кисти рук)

Я сижу рисую (встряхивают руками)

Красок много у меня, выбирай любую (хлопки в ладоши)

Я раскрашу целый свет (руки в стороны)

В самый мой любимый цвет (повороты туловища вправо и влево)

Оранжевое небо (встали, руки вверх)

Оранжевое море (присели, руки вниз)

Оранжевая зелень (встали, руки в стороны)

Оранжевый верблюд (руки на пояс)

Оранжевые мамы (прыжки на левой ноге)

Оранжевым ребятам (прыжки на правой ноге)

Оранжевые песни (прыжки на двух ногах)

Оранжево поют (хлопки в ладоши).

• 3 гномик (желтый)

- А я предлагаю вам ребята придумать интересную сказку только с моим цветом.

Желтая сказка.

Маленький желтый цыпленок пошел гулять. Над землей висело яркое … солнце. По тропинке шли цыплята и все они были тоже … Подлетела пчела … и позвала цыпленка к себе в улей тоже … Не хотелось цыпленку в улей, у него дверка маленькая и пошел он ловить бабочек тоже … А на цветах они собирали пыльцу … Но цыпленок устал их догонять и ушел в свой домик …

• 4 гномик (зеленый)

• - У меня задание за столами, подходите к ним, я раздам вам картинки. А что у вас на столах? (цветные блоки). Нужно создать такую же точно картинку из цветных блоков.

* 5 гномик (голубой)

Загадаю я ребятки всем разноцветные загадки.

Явился в желтой шубке

Прощайте две скорлупки (цыпленок).

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик (стрекоза)

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло (лед)

Три глаза – три приказа

Красный – самый опасный (светофор).

• 6 гномик (синий)

- Ребята, сейчас я поделю вас на две команды и раздам наши разноцветные кружочки, которые помогут вам поиграть со мной в игру «Разноцветные цепочки».

- Я показываю карточку, а вы должны построиться так, как расположены кружки (2-3 раза)

Физкульминутка «Про мыло».

• 7 гномик (фиолетовый)

- Посмотрите, что-то перепутал художник, а вот что, мы не можем понять, помогите пожалуйста.

Игра «Какого на самом деле эти картинки?» (дети выбирают правильный цвет).

1 гномик

- Мы хотели преподнести вам подарок на память, но пока добирались (показывает цветок с тремя лепестками: красным, желтым, синим). А остальные лепесточки оторвались, и мы не знаем, где они были. (Дать детям возможность поразмышлять, сочетание каких двух цветов дает оранжевый цвет, затем зеленый и фиолетовый)

Цветочек собрали, и гномики подарили его детям.

Воспитатель предлагает и детям сделать подарок гномикам – нарисовать веселую радугу.

Дети подходят к мольберту и по очереди рисуют дуги и читают стихи про каждый цвет.

Гномики благодарят детей и прощаются с ними, ширма закрывается, снова звенит колокольчик.

- Ребята, гномики вернулись в Разноцветное царство, какие задания вам показались сложными? А с чем вы справились очень легко? (ответы детей)

Все были молодцы!

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Проект для подготовительной группы детского сада «Цвета радуги»Проект для подготовительной группы детского сада «Цвета радуги» Группа «Туляки», воспитатель: Агапова Татьяна Викторовна. Цель проекта: развитие творческих способностей, воображения, внимания, наблюдательности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие (ИЗО и ознакомление с окружающим миром) «Веселая радуга» в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 20:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...