Открытое комплексное занятия «Путешествие по воде»

Татьяна Воронкова
Открытое комплексное занятия «Путешествие по воде»

Тема: 1. Опыты с водой

2. Экологическая игра «Посели животное»

3. Физкультминутка

4. Рисование «Морской житель»

5. Подвижная игра «Волшебница вода»

Цель: 1. Поднять у детей веселое настроение. Учить детей находить

ответ используя опыты, делать соответствующие выводы,

развивать мышление, внимание, наблюдательность, память.

2. Развивать память, мышление, речевую активность.

3. Учить детей согласовывать движения с текстом.

4. учить детей рисовать морского жителя нетрадиционным методом,

Развивать творческие способности.

5. Закрепить знания детей о свойствах воды при помощи

подвижной игры, развивать внимание, память, двигательную

активность.

Материал: лед, молоко, сок, вода, пуговички (2-х цветов, иллюстрация с

изображением времени года зима картина водные и морские жители

гуашь, кисточка, салфетки.

Под звук журчания воды детям задается загадка.

Мы ее не замечаем

Говорят везде она

Ну конечно же всегда

Наша спутница… (вода)

Правильно ребята это вода. На сегодняшнем занятии мы с вами будем путешествовать по воде.

(Дети подходят к лодке с веслами, одевают морскую форму и отправляются в путешествие). А чтобы наша лодочка поплыла нам надо ответить на такой вопрос: Для чего нам нужна вода?

Дети: (пьем, моем руки, стираем, моем пол, поливаем цветы и т. д.)

Воспитатель: Да без воды мы не можем прожить. А теперь нам пора отправляться, а что бы нам не было скучно, давайте споем веселую песенку.

1 куплет

Мы на лодочке плывем,

веслами качаем.

Водных жителей найдем,

с ними поиграем.

Припев

ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

2 куплет

В гости к рыбке поплывем,

рака обнаружим.

Черепаху мы найдем,

с ними мы подружим.

припев

ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

3 куплет

Черепаха, рыба, рак,

станут нам друзьями.

Будим их, беречь и вы,

будьте вместе с нами.

припев

ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Ну вот ребята наше небольшое путешествие подошло к концу, давайте мы с вами начнем наше занятие. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Вода бывает разной. Она как волшебница умеет превращаться и в снег и в дождь и в лед. Давайте с вами рассмотрим иллюстрацию. Какое время года изображено на этой картине?

Дети: зима.

Воспитатель: правильно зима. А что бывает зимой?

Дети: снег, лед.

Воспитатель: а из чего у нас состоит лед? Давайте проверим. Мы сейчас с вами проведем опыт. Перед вами на столах стоят блюдца, посмотрите, что в них лежит?

Дети: лед.

Воспитатель: давайте возьмем лед положим на ладошку и посмотрим, что же с ним произойдет.

Дети: он начинает таить и под ним вода.

Воспитатель: Да ребята он тает и превращается в воду. Это значит что лед состоит из воды. Давайте все вместе скажем, из чего же состоит лед.

Дети: из воды.

Воспитатель: Ребята вода волшебница предлагает нам узнать о воде что-то новое. Отодвиньте блюдца в сторону, что бы они нам не мешали и посмотрите, на столе у вас стоят стаканчики: 2 стаканчика с трубочками, а 2 без трубочек. Возьмите те стаканчики, которые с трубочками и посмотрите что в них налито?

Дети: вода и (дети затрудняются назвать).

Воспитатель: я предлагаю вам попробовать. Возьмите стаканчик с красной трубочкой и попробуйте.

Дети: это апельсиновый сок.

Воспитатель: а какой он на вкус? Какой он, горький, сладкий, кислый?

(Ответы детей)

А теперь попробуйте другой стаканчик с синей трубочкой.

Дети: это вода.

Воспитатель: а какая же вода? У нее есть вкус?

Дети: нет.

Воспитатель: да ребята, это значит, что вода не имеет вкуса.

У нас еще есть опыт с водой. Возьмите стаканчики без трубочек, но обратите внимание на то, что возле них лежат еще и пуговички. Поставьте возле себя эти стаканчики. Посмотрите, что налито в этих стаканчиках.

Дети: вода и молоко.

Воспитатель: да ребята это вода и молоко. Возьмите пуговички и положите: синюю в стакан с водой, а желтую в стакан с молоком. И ответьте на такой вопрос: В каком стакане видно пуговицу, а в каком нет?

Дети: в стакане с водой видно пуговицу, а в стакане с молоком нет.

Воспитатель: правильно ребята. А как вы думаете, почему в воде видно пуговичку?

(Дети затрудняются ответить)

Воспитатель: это значит, что вода прозрачная, она не имеет цвета. Молоко, каким цветом?

Дети: белая.

Воспитатель: а вода?

Дети: нет цвета.

Воспитатель: вот что нового мы узнали о воде. Ребята я вижу, что вы немного устали, давайте отдохнем и поиграем в физкультминутку, которая называется «Две подружки».

Под музыку:

На болоте две подружки,

две зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

полотенцем растирались.

Утром рано умывались,

полотенцем растирались

Ножками топали,

ручками хлопали.

Ножками топали,

ручками хлопали.

Влево вправо накланялись,

и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

всем друзьям физкульт привет.

Отдохнули, присаживаемся на стульчики и продолжаем занятие дальше. Вода это реки, озера, моря. В них тоже есть жители. Давайте с вами рассмотрим иллюстрацию «Кто живет в воде»

Дети: рыбы, водоросли.

Воспитатель: Не только рыбы но и другие есть животные. Как вы думаете кто еще?

Дети: утки, раки, лягушки, пиявки.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Посели животное»

Водные жильцы заблудились и не могут найти свою реку. Давайте им поможем. Надо выбрать водных жителей и поместить на рисунок водоема. Я буду вам загадывать загадки про животных, а вы будите их отгадывать и размещать по домам, будьте внимательны.

Молоко из плошки пьет,

возле норки мышку ждет

(кот)

Летом в болоте вы ее найдете,

зеленая квакушка.

Это кто?

(лягушка)

То рыжая, то серая,

а в лапках шишка спелая

(белка)

Любит зернышки,

чирикает на солнышке

(воробей)

Серая шейка, черный носок,

плавает в речке как поплавок

(утка)

Блещет в речке чисто,

спинкой серебристой

(рыба)

Поменял трусишка цвет,

а потом запутал след

(заяц)

Под водой живет народ,

ходит задом наперед

(рак)

(Дети отгадали загадки и разместили животных).

Воспитатель: ребята какие вы молодцы, как вы быстро и правильно справились с заданием. Мы узнали, сколько много, жильцов живет в водоеме. Рассмотрели картину с жителями водоема. Но мы забыли еще одного жителя (достает плакат с изображением морских жителей) Посмотрите и найдите кто это.

(Дети затрудняются)

Воспитатель: посмотрите сюда, здесь возле большого камня кто-то спрятался. Это осьминог. Его так называют потому что у него 8 лапок. Лапки его называют щупальцы, они помогают ему передвигаться в воде и искать себе пищу. Он морской житель. У него есть много деток. Посмотрите какие они, они похожи на своих родителей только они маленькие и разного цвета. А вот и мама осминожек (плакат с изображением осьминога, отпечаток кисти рук, она очень грустная, ее детки потерялись в большом море. Давайте поможем маме их найти. Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: мы деток нарисуем. Посмотрите сколоко у меня есть разноцветной краски. Я сейчас попробую найти одного из них. Буду искать красного осьминожка (показываю рисование рукой) Что не хватает моему осьминожке?

Дети: глазок

Воспитатель: правильно. Сейчас нарисую. А теперь ваша очередь искать. (Дети рисуют). Молодцы мы нашли всех деток. Посмотрите какая мама стала веселая и улыбается нам.

(Начинает шуметь сильный ветер) что это ветер так зашумел (заходит снежная туча). Ребята кто это к нам прилетел. (Дети затрудняются в ответе)

Туча задает загадку:

Лечу, лечу,

Снег несу,

Крылья распластала

Всю землю застлала.

(снежная туча)

Дети: снежная туча

Туча: правильно вы отгадали, но я не просто к вам прилетела, а с заданием. Вернее сказать с одной игрой которая называется «Волшебница вода»

Послушайте правила игры: у меня есть карточки на которых изображена вода в различных свойствах (вода, лед, снег). Я буду поднимать карточки по очереди, а вы будите движением показывать это свойство, которое изображено. А кто ошибется, припорошу снегом.

(дети играют с тучкой)

Туча: какие вы молодцы никто не ошибся.

Воспитатель: уважаемая тучка, наши дети не ошиблись потому, что на сегодняшнем занятии они много нового узнали о воде и ее свойствах. Ребята давайте мы тучке расскажем, что же мы узнали?

(ответы детей, подведение итогов)

Ребята на этом наше занятие подошло к концу, давайте мы попрощаемся с нашими гостями.

Дети: ДОСВИДАНИЕ.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

План работы МАДОУ ДС №3. «Школа родительского мастерства» по теме: «Экологическое кафе», в подготовительной к школе группе. Октябрь. Открытое занятие с детьми и родителями "Посещение кафе "Дары осени". Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое комплексное занятия «Путешествие по воде»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 10:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...
Фотоотчет «Долгожданная зима».
Вот наконец и у нас наступила зима. А то не успеет снег выпасть, как к обеду начинает таять, и опять грязь и лужи. И на улицу мы не идем. Уже дважды в этом...
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя...
Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я карт ина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться, Ведь Новый к...