Открытое мероприятие по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Портрет Мыльного Пузыря»

Елена Швецова
Открытое мероприятие по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Портрет Мыльного Пузыря»

Открытое мероприятие в подготовительной группе по теме «Портрет Мыльного Пузыря».

Цели и задачи работы : совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении; учить узнавать, называть, выделять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающий цвет в спектре по представлению; способствовать развитию внимания к цвету, упражнять в нахождении ошибок, допущенных при построении ряда из цветов спектра; развивать внимание, наблюдательность; вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – мыльными пузырями; научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как настоящий художник; научить чувствовать настроение и характер цвета.

Материалы и оборудование: репродукции пейзажей с изображением радуги ; репродукции, фотографии, рисунки цветов (ирис, гвоздика, василек, незабудки, нарцисс, календула) ; буквы цветов спектра ; ксероксные листы, трубочки для коктейля, гуашевые краски, жидкое мыло для мытья посуды, вода, разовые стаканчики и ложечки, газеты, салфетки, клеенка для стола.

Предварительная работа : Во время прогулки педагог вместе с детьми любуется радужным свечением. Дети приносят в детский сад мыльную пену и пускают мыльные пузыри. Педагог обращает внимание на то, как солнечный лучик переливается цветами радуги в мыльном пузыре. Анализ наглядного пособия «Основные и дополнительные цвета».

Чтение стихотворений и загадок про радугу.

Пестрый, как павлиний хвост

Встал над нашей речкой мост.

Всем хорош. Красив, высок

И от дома недалек.

Жаль одно – пройти, друзья,

По нему никак нельзя.

Перевод с казахского И. Мазнин

Из -за облачных высот,

Глядя на долину,

Вышел семицветный кот,

Мягко выгнул спину.

Н. Красильников

Ход открытого мероприятия. Я рисую мыльными пузырями.

Педагог читает детям начало Истории о Мальчике, который хотел стать Художником.

- Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал стать художником. Сидел он как-то у окна, смотрел на серый дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга.

Мальчик засмеялся, выбежал во двор и закричал:

- Радуга – дуга, здравствуй! Какая ты красивая, яркая, красочная. Отчего ты такая красивая?

Радуга улыбнулась:

- Мне подарили краски мои родители – батюшко Красно Солнышко и матушка Глубокая Водица Вопросы детям: Как вы думаете, почему радуга сказала, что ее батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая Водица? Как получается Радуга (Да, радуга появляется на небе после дождя или во время «слепого дождика», когда солнышко начинает отражаться в капельках)- Где еще можно увидеть радугу?

(Возле фонтанов, над рекой или озером, в мыльных пузырях – везде, где сверкает в капельках

дождя солнышко или свет от лампочки).

Педагог вместе с детьми рассматривает репродукции пейзажей с изображением радуги. Проводят анализ и отвечают на поставленные вопросы.

- А теперь давайте запомним порядок цветов Радуги. Она сама нам подскажет. Радуга придумала шутку – подсказку: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан!». Вот как интересно!. Первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета.

«Каждый «- Красный

«Охотник «- Оранжевый

«Желает «- Желтый

«Знать «- Зеленый

«Где «- Голубой

«Сидит «- Синий

«Фазан «- Фиолетовый

Педагог предлагает послушать стихотворение «Цвета Радуги».

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

КРАСНЫЙ

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные гвоздики весело глядят.

ОРАНЖЕВЫЙ

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

ЖЕЛТЫЙ

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

ЗЕЛЕНЫЙ

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом,

И там живет веселый гном в зеленых брючках новых из листиков кленовых. ГОЛУБОЙ

Глаза голубые у куклы моей

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

СИНИЙ

В синем море – островок,

Путь до острова далек,

А на нем растет цветок –

Синий – синий василек.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

- Давайте поиграем со словом «цвет «.

- Как называется цветок, у которого 7 лепестков и все разного цвета?

(Цветик – семицветик).

- Из какой он сказки? (В. Катаев «Цветик – семицветик»)

- Как называется цветок, который появляется из – под снега первым? (Первоцвет).

-- Какие первоцветы вы знаете?

- (Пролески, подснежники, гусиный лук, медуница).

- Мед липы – липовый, мед гречихи – гречишный, а мед разных цветов? (Цветочный).

- Если черно – белые картинки раскрасить, они будут какие? (Цветные).

- Растение растет, а цветок сначала… (зацветает, потом (расцветает, в конце лета (отцветает).

- Вот как много «цветных «слов мы узнали.

А теперь полюбуемся цветами, которые нас окружают. Я буду показывать изображение цветка, а вы постарайтесь вспомнить его название и какого он цвета.

ИРИС – фиолетовый

ГВОЗДИКА – красная

ВАСИЛЕК – синий

НЕЗАБУДКИ – голубые

НАРЦИСС – желтый

КАЛЕНДУЛА – оранжевая

А листья и стебли – зеленые. Ребенок читает стихотворение В. Шипуновой «Солнечный Дождик – Художник «.Тучка как мольберт картонный, Кляксы радуги на нем. Дождик в солнышко влюбленный, в лужах пляшет босиком. То по листьям барабанит, то на цыпочки привстанет –Семенит по улице

И рисует в лужице.

К – красный глаз, знак светофора

О – отражение такси

Ж – желтый лютик у забора

З – зеленеют колоски

Г– голубые брызги неба

С – синевеют в лужах окна

Ф – фиолетовый закат

Расписался дождь на луже:

«Ваш художник. Очень рад!»

- Ну, а теперь давайте вспомним нашу веселую прогулку в солнечный денек, когда мы пускали Мыльные Пузыри. Вам было весело? Почему? (Потому, что Мыльные Пузыри были веселые, нежные, цветные, как сама Радуга – красавица).

Открытое мероприятие по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Портрет Мыльного Пузыря»

- Да, все дети, маленькие и большие, и даже взрослые мамы и папы, бабушки и дедушки любят пускать Мыльные Пузыри. Одна беда – живет Мыльный Пузырь недолго. Летит Пузырь, переливается всеми цветами спектра, раздувается от радости и – хлоп! – и его уже нет. И дотронуться до него нельзя, Вспомните, как мы ловили наши Мыльные Пузыри, а в руке было пусто.

- Я хочу научить вас рисовать Мыльными Пузырями, пусть их портреты радуют вас долго.

- Что нужно, чтобы родился Мыльный Пузырь? (Вода, мыльный раствор)

- Правильно. Берем жидкое средство для мытья посуды, воду, а чтобы наши Пузыри были цветные, как Радуга, подмешиваем гуашевую краску. Все перемешаем хорошенько и выдуваем Пузыри трубочкой для коктейля.

В каждый стаканчик добавляем разной краски, а ловить их

будем не руками, а листиком бумаги. Как только Пузырь лопнет, то на бумаге останется его портрет – большой и маленький, овальный и круглый, один или несколько, красный, синий, желтый. Посмотрите, как Мыльные Пузыри и наши легкие помогают нам рисовать. Оказывается, что можно рисовать и без кисточки!

Педагог демонстрирует свои цветные Пузыри, предлагает попробовать порисовать детям.

Дети рисуют в паре. Один ребенок выдувает Пузыри, а другой их ловит.

таканчики с разноцветными мыльными растворами педагог готовит заранее, у каждого ребенка своя трубочка. Чтобы у всех детей остались листики с портретами Мыльных Пузырей разных цветов, педагог меняет стаканчики по очереди по цветам спектра.

h3] ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ. [/h3]Выставка детских творческих работ. Рассматривание с разных ракурсов портретов Мыльных Пузырей.

Педагог может использовать данные работы, как фон в индивидуальных работах детей, в технике аппликации, предложить детям поиграть в игру «На что это похоже?", «Кого я вижу в Пузырях? «После того, как дети освоили приемы рисования Мыльными Пузырями, проводится коллективное занятие по теме: «Букет гортензии в вазе ".

Публикации по теме:

Развивающее пособие «Разноцветные баночки»Развивающее пособие «Разноцветные баночки» «Разноцветные баночки» Цель Развитие психо сенсомоторики в младшем возрасте. Задачи: Обучающие: учить подбирать пару по цвету, по звуку,.

Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение)Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение) Развивающие игры и упражнения по изоразительной деятельности (цвет:продолжение) "Превращения капелек"-демонстрационный и раздаточный материал.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Открытое мероприятие по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Портрет Мыльного Пузыря»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 11:07
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...