Открытое мероприятие по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Портрет Мыльного Пузыря»

Елена Швецова
Открытое мероприятие по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Портрет Мыльного Пузыря»

Открытое мероприятие в подготовительной группе по теме «Портрет Мыльного Пузыря».

Цели и задачи работы : совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении; учить узнавать, называть, выделять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающий цвет в спектре по представлению; способствовать развитию внимания к цвету, упражнять в нахождении ошибок, допущенных при построении ряда из цветов спектра; развивать внимание, наблюдательность; вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – мыльными пузырями; научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как настоящий художник; научить чувствовать настроение и характер цвета.

Материалы и оборудование: репродукции пейзажей с изображением радуги ; репродукции, фотографии, рисунки цветов (ирис, гвоздика, василек, незабудки, нарцисс, календула) ; буквы цветов спектра ; ксероксные листы, трубочки для коктейля, гуашевые краски, жидкое мыло для мытья посуды, вода, разовые стаканчики и ложечки, газеты, салфетки, клеенка для стола.

Предварительная работа : Во время прогулки педагог вместе с детьми любуется радужным свечением. Дети приносят в детский сад мыльную пену и пускают мыльные пузыри. Педагог обращает внимание на то, как солнечный лучик переливается цветами радуги в мыльном пузыре. Анализ наглядного пособия «Основные и дополнительные цвета».

Чтение стихотворений и загадок про радугу.

Пестрый, как павлиний хвост

Встал над нашей речкой мост.

Всем хорош. Красив, высок

И от дома недалек.

Жаль одно – пройти, друзья,

По нему никак нельзя.

Перевод с казахского И. Мазнин

Из -за облачных высот,

Глядя на долину,

Вышел семицветный кот,

Мягко выгнул спину.

Н. Красильников

Ход открытого мероприятия. Я рисую мыльными пузырями.

Педагог читает детям начало Истории о Мальчике, который хотел стать Художником.

- Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал стать художником. Сидел он как-то у окна, смотрел на серый дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга.

Мальчик засмеялся, выбежал во двор и закричал:

- Радуга – дуга, здравствуй! Какая ты красивая, яркая, красочная. Отчего ты такая красивая?

Радуга улыбнулась:

- Мне подарили краски мои родители – батюшко Красно Солнышко и матушка Глубокая Водица Вопросы детям: Как вы думаете, почему радуга сказала, что ее батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая Водица? Как получается Радуга (Да, радуга появляется на небе после дождя или во время «слепого дождика», когда солнышко начинает отражаться в капельках)- Где еще можно увидеть радугу?

(Возле фонтанов, над рекой или озером, в мыльных пузырях – везде, где сверкает в капельках

дождя солнышко или свет от лампочки).

Педагог вместе с детьми рассматривает репродукции пейзажей с изображением радуги. Проводят анализ и отвечают на поставленные вопросы.

- А теперь давайте запомним порядок цветов Радуги. Она сама нам подскажет. Радуга придумала шутку – подсказку: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан!». Вот как интересно!. Первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета.

«Каждый «- Красный

«Охотник «- Оранжевый

«Желает «- Желтый

«Знать «- Зеленый

«Где «- Голубой

«Сидит «- Синий

«Фазан «- Фиолетовый

Педагог предлагает послушать стихотворение «Цвета Радуги».

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

КРАСНЫЙ

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные гвоздики весело глядят.

ОРАНЖЕВЫЙ

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

ЖЕЛТЫЙ

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

ЗЕЛЕНЫЙ

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом,

И там живет веселый гном в зеленых брючках новых из листиков кленовых. ГОЛУБОЙ

Глаза голубые у куклы моей

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

СИНИЙ

В синем море – островок,

Путь до острова далек,

А на нем растет цветок –

Синий – синий василек.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

- Давайте поиграем со словом «цвет «.

- Как называется цветок, у которого 7 лепестков и все разного цвета?

(Цветик – семицветик).

- Из какой он сказки? (В. Катаев «Цветик – семицветик»)

- Как называется цветок, который появляется из – под снега первым? (Первоцвет).

-- Какие первоцветы вы знаете?

- (Пролески, подснежники, гусиный лук, медуница).

- Мед липы – липовый, мед гречихи – гречишный, а мед разных цветов? (Цветочный).

- Если черно – белые картинки раскрасить, они будут какие? (Цветные).

- Растение растет, а цветок сначала… (зацветает, потом (расцветает, в конце лета (отцветает).

- Вот как много «цветных «слов мы узнали.

А теперь полюбуемся цветами, которые нас окружают. Я буду показывать изображение цветка, а вы постарайтесь вспомнить его название и какого он цвета.

ИРИС – фиолетовый

ГВОЗДИКА – красная

ВАСИЛЕК – синий

НЕЗАБУДКИ – голубые

НАРЦИСС – желтый

КАЛЕНДУЛА – оранжевая

А листья и стебли – зеленые. Ребенок читает стихотворение В. Шипуновой «Солнечный Дождик – Художник «.Тучка как мольберт картонный, Кляксы радуги на нем. Дождик в солнышко влюбленный, в лужах пляшет босиком. То по листьям барабанит, то на цыпочки привстанет –Семенит по улице

И рисует в лужице.

К – красный глаз, знак светофора

О – отражение такси

Ж – желтый лютик у забора

З – зеленеют колоски

Г– голубые брызги неба

С – синевеют в лужах окна

Ф – фиолетовый закат

Расписался дождь на луже:

«Ваш художник. Очень рад!»

- Ну, а теперь давайте вспомним нашу веселую прогулку в солнечный денек, когда мы пускали Мыльные Пузыри. Вам было весело? Почему? (Потому, что Мыльные Пузыри были веселые, нежные, цветные, как сама Радуга – красавица).

Открытое мероприятие по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Портрет Мыльного Пузыря»

- Да, все дети, маленькие и большие, и даже взрослые мамы и папы, бабушки и дедушки любят пускать Мыльные Пузыри. Одна беда – живет Мыльный Пузырь недолго. Летит Пузырь, переливается всеми цветами спектра, раздувается от радости и – хлоп! – и его уже нет. И дотронуться до него нельзя, Вспомните, как мы ловили наши Мыльные Пузыри, а в руке было пусто.

- Я хочу научить вас рисовать Мыльными Пузырями, пусть их портреты радуют вас долго.

- Что нужно, чтобы родился Мыльный Пузырь? (Вода, мыльный раствор)

- Правильно. Берем жидкое средство для мытья посуды, воду, а чтобы наши Пузыри были цветные, как Радуга, подмешиваем гуашевую краску. Все перемешаем хорошенько и выдуваем Пузыри трубочкой для коктейля.

В каждый стаканчик добавляем разной краски, а ловить их

будем не руками, а листиком бумаги. Как только Пузырь лопнет, то на бумаге останется его портрет – большой и маленький, овальный и круглый, один или несколько, красный, синий, желтый. Посмотрите, как Мыльные Пузыри и наши легкие помогают нам рисовать. Оказывается, что можно рисовать и без кисточки!

Педагог демонстрирует свои цветные Пузыри, предлагает попробовать порисовать детям.

Дети рисуют в паре. Один ребенок выдувает Пузыри, а другой их ловит.

таканчики с разноцветными мыльными растворами педагог готовит заранее, у каждого ребенка своя трубочка. Чтобы у всех детей остались листики с портретами Мыльных Пузырей разных цветов, педагог меняет стаканчики по очереди по цветам спектра.

h3] ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ. [/h3]Выставка детских творческих работ. Рассматривание с разных ракурсов портретов Мыльных Пузырей.

Педагог может использовать данные работы, как фон в индивидуальных работах детей, в технике аппликации, предложить детям поиграть в игру «На что это похоже?", «Кого я вижу в Пузырях? «После того, как дети освоили приемы рисования Мыльными Пузырями, проводится коллективное занятие по теме: «Букет гортензии в вазе ".

Публикации по теме:

Развивающее пособие «Разноцветные баночки»Развивающее пособие «Разноцветные баночки» «Разноцветные баночки» Цель Развитие психо сенсомоторики в младшем возрасте. Задачи: Обучающие: учить подбирать пару по цвету, по звуку,.

Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение)Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение) Развивающие игры и упражнения по изоразительной деятельности (цвет:продолжение) "Превращения капелек"-демонстрационный и раздаточный материал.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Открытое мероприятие по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Портрет Мыльного Пузыря»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 11:07
+111
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...