Открытое мероприятие «Айболит и растения»

Надежда Кожевникова
Открытое мероприятие «Айболит и растения»

Программное содержание:

> Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять зимой свое здоровье витаминной пищей.

> Учить различать на вкус овощи и фрукты.

> Знакомить с признаками хорошего состояния комнатных растений.

> Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать.

Предварительная работа:

Посадка лука. Срезание, употребление в пищу. Наблюдение за поливом, за рыхлением комнатных растений.

Материал: Кукла Айболит, машина скорой помощи, ручное зеркало, лейки, палочка для рыхления, опрыскиватель.

Ход занятия:

Дети, садитесь на стульчики. К нам кто-то едет на машине.

Би-би-би. Въезжает машина с доктором Айболитом.

Айболит: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Да, я доктор Айболит. Мы уже с вами встречались.

Как вы живете? Все ли здоровы? Дайте-ка я на вас посмотрю. Молодцы! Посмотрите на себя в зеркало. У всех румяные щечки, веселые глазки, прекрасные улыбки (гладит по голове детей).

Восп-ль: Дорогой доктор. Наши дети каждый день, чтобы не болеть, едят зеленый лук, который растет у нас на окошке.

Айболит: Это хорошо, это очень хорошо! Покажите, где у вас растет зеленый лук?

Вместе с детьми подхожу к окну.

Восп - ль: Вот, Айболит, этот лук посадили дети. Мы срезаем перья и едим на обед. Айболит: В луке много витаминов и его обязательно нужно есть. А кроме лука, что еще нужно кушать, чтобы не болеть? Правильно! Нужно есть овощи и фрукты. А хотите поиграть в игру «Угадай на вкус».

Проводится дидактическая игра «Угадай на вкус».

Закройте глазки и угадайте, что я вам положила в рот (яблоко, морковь, апельсин). Молодцы ребятки! Все угадали овощи и фрукты.

Айболит: Дети, а у вас есть уголок природы? Покажите мне уголок природы.

Восп -ль: Доктор Айболит, у нас много растений, они все разные.

Айболит: Я пришел осмотреть ваши комнатные растения (осматривает). Растения ваши здоровы, они в хорошем состоянии, листья у них какого цвета? Правильно, зеленого и даже некоторые цветут.

Восп - ль: Дорогой доктор, дети каждый день за ними ухаживают.

Айболит: Скажите, как вы ухаживаете за растениями? А какой водой вы поливаете?

Восп - ль: Доктор Айболит, дети знают, что поливать нужно осторожно, много воды не лить. Носик лейки должен слегка касаться края цветочного горшка.

Айболит: Молодцы ребята! Я все же хочу вашим растениям помочь. Вот это палочка для рыхления земли. В рецепте я пишу: рыхлить землю. Тогда растениям легче будет дышать и они еще лучше будут расти. Рыхлить нужно вот этим острым концом, осторожно, чтоб не повредить корни, которые растут в земле. Воспитатель: Доктор, а можно я порыхлю землю (показываю рыхление). Кто, ребята, мне хочет помочь?

Айболит: Растениям также надо устраивать душ, чтобы они были чистыми и еще лучше росли. Вот вам для этого опрыскиватель. Растениям самое главное нужны солнце, воздух и вода.

Восп - ль: Доктор, а можно я побрызгаю на растения. Дети, а кто хочет мне помочь?

Айболит: Мне пора прощаться. Меня ждут другие дети в других группах. До свидание. До встречи.

Восп - ль: До свидания дорогой доктор Айболит, приходи к нам, мы всегда тебе рады.

Давайте поставим в уголок природы опрыскиватель и палочку для рыхления, а утром во время ухода за растениями, будем этим пользоваться.

Молодцы дети, все занимались хорошо!

Публикации по теме:

Конспект по экологическому воспитанию в младшей группе на тему «Айболит и растения» Программное содержание: продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять весной свое здоровье витаминной пищей. Знакомить.

Конспект занятия в младшей группе «Айболит проверяет здоровье детей» ЦЕЛЬ:Учить детей различать и называть овощи и фрукты-морковь,лук,свекла,яблоко,апельсин. Развивать речь детей. Воспитывать понимания ценности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Открытое мероприятие «Айболит и растения»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 19:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...