Открытое мероприятие «Айболит и растения»

Надежда Кожевникова
Открытое мероприятие «Айболит и растения»

Программное содержание:

> Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять зимой свое здоровье витаминной пищей.

> Учить различать на вкус овощи и фрукты.

> Знакомить с признаками хорошего состояния комнатных растений.

> Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать.

Предварительная работа:

Посадка лука. Срезание, употребление в пищу. Наблюдение за поливом, за рыхлением комнатных растений.

Материал: Кукла Айболит, машина скорой помощи, ручное зеркало, лейки, палочка для рыхления, опрыскиватель.

Ход занятия:

Дети, садитесь на стульчики. К нам кто-то едет на машине.

Би-би-би. Въезжает машина с доктором Айболитом.

Айболит: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Да, я доктор Айболит. Мы уже с вами встречались.

Как вы живете? Все ли здоровы? Дайте-ка я на вас посмотрю. Молодцы! Посмотрите на себя в зеркало. У всех румяные щечки, веселые глазки, прекрасные улыбки (гладит по голове детей).

Восп-ль: Дорогой доктор. Наши дети каждый день, чтобы не болеть, едят зеленый лук, который растет у нас на окошке.

Айболит: Это хорошо, это очень хорошо! Покажите, где у вас растет зеленый лук?

Вместе с детьми подхожу к окну.

Восп - ль: Вот, Айболит, этот лук посадили дети. Мы срезаем перья и едим на обед. Айболит: В луке много витаминов и его обязательно нужно есть. А кроме лука, что еще нужно кушать, чтобы не болеть? Правильно! Нужно есть овощи и фрукты. А хотите поиграть в игру «Угадай на вкус».

Проводится дидактическая игра «Угадай на вкус».

Закройте глазки и угадайте, что я вам положила в рот (яблоко, морковь, апельсин). Молодцы ребятки! Все угадали овощи и фрукты.

Айболит: Дети, а у вас есть уголок природы? Покажите мне уголок природы.

Восп -ль: Доктор Айболит, у нас много растений, они все разные.

Айболит: Я пришел осмотреть ваши комнатные растения (осматривает). Растения ваши здоровы, они в хорошем состоянии, листья у них какого цвета? Правильно, зеленого и даже некоторые цветут.

Восп - ль: Дорогой доктор, дети каждый день за ними ухаживают.

Айболит: Скажите, как вы ухаживаете за растениями? А какой водой вы поливаете?

Восп - ль: Доктор Айболит, дети знают, что поливать нужно осторожно, много воды не лить. Носик лейки должен слегка касаться края цветочного горшка.

Айболит: Молодцы ребята! Я все же хочу вашим растениям помочь. Вот это палочка для рыхления земли. В рецепте я пишу: рыхлить землю. Тогда растениям легче будет дышать и они еще лучше будут расти. Рыхлить нужно вот этим острым концом, осторожно, чтоб не повредить корни, которые растут в земле. Воспитатель: Доктор, а можно я порыхлю землю (показываю рыхление). Кто, ребята, мне хочет помочь?

Айболит: Растениям также надо устраивать душ, чтобы они были чистыми и еще лучше росли. Вот вам для этого опрыскиватель. Растениям самое главное нужны солнце, воздух и вода.

Восп - ль: Доктор, а можно я побрызгаю на растения. Дети, а кто хочет мне помочь?

Айболит: Мне пора прощаться. Меня ждут другие дети в других группах. До свидание. До встречи.

Восп - ль: До свидания дорогой доктор Айболит, приходи к нам, мы всегда тебе рады.

Давайте поставим в уголок природы опрыскиватель и палочку для рыхления, а утром во время ухода за растениями, будем этим пользоваться.

Молодцы дети, все занимались хорошо!

Публикации по теме:

Конспект по экологическому воспитанию в младшей группе на тему «Айболит и растения» Программное содержание: продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять весной свое здоровье витаминной пищей. Знакомить.

Конспект занятия в младшей группе «Айболит проверяет здоровье детей» ЦЕЛЬ:Учить детей различать и называть овощи и фрукты-морковь,лук,свекла,яблоко,апельсин. Развивать речь детей. Воспитывать понимания ценности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Открытое мероприятие «Айболит и растения»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 19:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...
Прогулки в старшей группе.
Времена года. Они сменяют друг друга , и мы взрослые, с годами перестаем удивляться и радоваться тому , как пестрое великолепие осени сменяется строгостью...
Игровые задания и упражнения со звуком и буквой П.
Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать фонетический...