МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы «Домашние животные»

Юлия Смирнова
Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы «Домашние животные»

Домашние животные

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Задачи:

Образовательная:

- Способствовать закреплению знаний о домашних животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;

- Помочь детям усвоить новые слова «питомцы, шёрстка», понять смысл;

- Стимулировать творческую активность детей в игре.

Развивающая:

- Развивать речь детей;

- Обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

- Тренировать память, внимание;

- Развивать художественные навыки.

Воспитательная

- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа:

- рассматривание картины как хозяин ухаживает за животными ;

- Беседы о животных с использованием иллюстраций;

- Рассматривание альбома «домашние животные»;

- Загадывание и отгадывание загадок о животных;

- Чтение художественной литературы о животных;

- Раскрашивание изображения животных.

Методы и приемы: использование ИКТ, практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: ноутбук, игрушки собака Арчи, кошка Мурка, мяч.

Ход НОД

I. Организационный момент. Мотивация к предстоящей деятельности.

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.

Солнце светит во дворе

Радостно тебе и мне!

Давайте обнимем друг друга за плечи

И улыбнёмся нашей встрече!

II. Введение в тему

- Ребята к нам сегодня пришли гости! А кто пришёл, вы сейчас узнаете из загадок, которые вам сейчас загадаю:

Вся мохнатенькая усатенькая

Молочко пьет, песенки поет

Мягкие лапки в лапках царапки

- Как вы думаете, что за гость к нам пришёл?

- Правильно! Это кошка Мурка.

- Как вы думаете, ей будет весело одной без друзей? (Нет.) Конечно, без друзей грустно живётся, и у нашей Мурки есть друг, который тоже с ней пришёл к нам в гости.

- А как вы думаете, кто может быть другом у Мурки? (Корова, Овечка, Поросёнок и т. д.)

Её друга вы узнаете из следующей загадки.

Во дворе построил дом новый дом с одним окном

Поселился сторож в нем

Ночью сторож лает

Дом свой охраняет

Стоит домик у ворот

Отгадай-ка, кто там живет (собака)

- Как вы думаете, кто пришёл вместе с Муркой? (Щенок.)

- Правильно, это собака Арчи

- А как одним словом назвать кошку и собаку? (Домашние животные, питомцы.)

- А чем домашние животные отличаются от диких? (Домашние животные живут рядом с человеком. Он о них заботится: кормит, строит жилище, ухаживает и т. д.)

III. Дидактическая игра «Назови ласково» (Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и говорит Мурка, а ребёнок должен ответить Мурёнок, Мурёночек, Мурочка и т. д)Если воспитатель бросает мяч и говорит Арчи ребёнок должен изменить кличку на ласкательную Арчик, Арчишка, Арченок и т. д.

1. рассматривание картины домашние животные)

2. Беседа.

- Как вы считаете, как нужно относиться к домашним животным? (Кормить их, мыть, играть с ними, жалеть и т. д.)

- А если хозяин не будет ухаживать за животными, как вы думаете, как они будут себя чувствовать? (Им будет грустно, они будут грустными, могут заболеть.)

IV. Игра «Весёлые и грустные животные» (воспитатель делит детей на 2 подгруппы, 1 подгруппа – котята, 2 подгруппа – собачки)

Игра проводится по мини-пьесам А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел». Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают котят и щенят. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают, как виляет хвостик, ласкаются и тому подобное. Если грустное – приседают и не двигаются, выражая мимикой свое настроение. Например: девочка налила котенку молока, с котенком поиграли, щенка поругали, кошечку погладили, щенка не покормили, котенку дали рыбку.

V. Аппликация

- Ребята, а наша Мурка и Арчи хотят, чтобы у них стало ещё больше друзей, поможем им в этом?

Посмотрите, что это лежит на подносе? (Домик, собака, кошка.)

- Давайте приклеим на полянку домик, рядом кошку и собаку.

- Какие это животные? (Ответы детей.)

Дети выполняют аппликацию.

VI. Рефлексия

- Кто сегодня к нам приходил в гости?

- Что необходимо для жизни этим животным?

- Где они живут?

- Какую аппликацию мы выполнили?

- как вы думаете, Мурка и Арчи довольны встрече с вами?

ВЫ МОЛОДЦЫ! ВЫ помогли обрести друзей нашим гостям.

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детеныши». Конспект НООД с детьми второй младшей группы Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Домашние животные» Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных.

Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы в рамках реализации проекта «Сказки всегда с нами!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект.

Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель СП МКОУ БГО Ульяновская СОШ Детский сад «Сказка» Охотникова Татьяна Романовна Цель: закрепление знаний детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект открытого занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия в младшей группе. «Домашние животные» Тема: «В гости к нам кот в сапогах пришёл» Разработала воспитатель: Томасевич.

Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Домашние животные и их детеныши»Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи:.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Презентация педагогического мероприятия в рамках организованной деятельности по познавательному развитию в первой младшей гр. Тема: «Домашние.

Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 00:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД