Открытое музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими и коммуникативными технологиями «Как прекрасен этот мир!»

Татьяна Сафонова
Открытое музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими и коммуникативными технологиями «Как прекрасен этот мир!»

Открытое музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими и коммуникативными технологиями "Как прекрасен этот мир!"

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности; развивать умение видеть красоту природы; воспитывать любовь к родному краю, используя здоровьесберегающие технологии.

Ход занятия: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о самом большом доме под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. реки, моря, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе.

1.

Посмотри, как он хорош,

Край, в котором ты живёшь.

Всё, что сердцу дорого,

В песню так и просится:

И рассвет малиновый,

И под небом рощица.

2.

Поглядишь с пригорочка,

Видно речку синюю.

Видно даль бескрайнюю,

Что зовут Россиею!

Песня «Наш край»

Ведущий: Однако, порой и взрослые и дети бездушно ведут себя по отношению к природе. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений. А вы знаете, как от этой беды спасти нашу планету?

3.

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

4.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

5.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

6.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

7.

Зайчика и ежика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

8.

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Танец «Не рвите цветы»

Ведущий: А как здорово, ребята оказаться в красивом, разноцветном осеннем лесу. Давайте возьмём музыкальные инструменты и расскажем о том, как наступила осень.

«Наступила осень»

Наступила осень (звучит бубен).

Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звуки шуршащей бумаги).

Подул осенний ветер (звучит флейта,

Пригнал темные тучи (звуки барабана).

Закапал дождик (звучит металлофон,

Побежали ручьи по дорогам (металлофон глиссандо).

Холодно и сыро стало вокруг.

Но вот дождь закончился

И из-за тучи выглянуло солнышко (звучат металлические тарелки).

Оно осветило всю осеннюю полянку

и мы увидели красивые, разноцветные деревья.

Ветер подул на них (звучит панфлейта,

и деревья зашумели своей листвой (раздаются звуки маракасов) .

Где-то далеко застучал дятел (звучат палочки,

Белка готовила запасы на зиму

и прыгала по веткам (звучит бутылочка-колокольчик,

зайка спешил поменять свою шубку (звучат барабанчики разной высоты).

Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (свист птички-свистульки).

Днем все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты).

Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло. Стало тихо-тихо.

(Дети садятся на стулья. Раздаётся крик АУ….! Появляется Дядюшка Ау.)

Дядюшка-Ау:

Здравствуйте, ребята!

Я живу в горах, в лесу.

И зовут меня «Ау».

Вы зачем в лес пожаловали, озорничать да мусорить?

Девочка: Что ты дядюшка, мы правила поведения в природе знаем.

Дядюшка-Ау: Ну, раз знаете, друзья, то помогите найти ошибки в поведении детей на прогулке в лесу. Слушайте внимательно:

Отправились дети в лес. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой.

Ведущий: Какие ошибки вы заметили в поведении детей?

Ответы детей:

1. Нельзя срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

2. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников!

3. Нельзя ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

4. Нельзя ловить редких животных, и уносить их домой!

5. Нельзя оставлять за собой мусор!

6. Нельзя оставлять зажжённые костры!

Дядюшка – Ау: Запомните: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не причинит вред животному.

А за то, что вы нашли все ошибки, я научу вас делать детскую гимнастику для глаз.

Презентация «Детская гимнастика для глаз»

Ведущая: Дядюшка Ау, а мы хотим пригласить тебя поиграть в нашу весёлую игру «Солнышко и дождик»

Игра «Солнышко и дождик»

(выполняется дыхательное упражнение «Радуга, обними меня») .

«Радуга, обними меня!» (дыхательное упражнение).

«Приказало солнце: стой! Семицветный мост крутой!

Крепко мост меня обнял — еще ярче сразу стал».

1 — сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны;

2 — задержать дыхание на 3—4 секунды;

3 — растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с! выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая - на плечо.

Дядюшка Ау. Мне очень понравилось с вами друзья отдыхать, но нужно лес осмотреть, неполадки исправить. Да, у меня для вас от лесных жителей гостинцы (достаёт из рюкзака подарочки). До свидания!

Ведущая: Ребята, я теперь точно знаю, что вы всегда будете любить и оберегать природу нашей красавицы земли.

Давайте споём об этом песенку.

На мотив «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»

1 куплет.

Пусть всегда светит солнце,

Зеленеют поляны,

Пусть всегда будет чистой река,

Пусть цветы расцветают,

Распускаются листья,

А по небу плывут облака

Припев.

Этот мир был

Нам подарен

Миллионы лет назад

Сохранить природу нашу 2 раза

Просим всех ребят

2 куплет.

На красивой планете

Будет радостно детям

Любоваться на лес и поля.

Сбережем для себя мы,

Для друзей и для мамы

Дом, что мы называем Земля.

Припев.

Публикации по теме:

Анкета для родителей Уважаемые родители, с целью изучения эмоциональной отзывчивости ваших детей средствами природы просим Вас ответить на вопросы. 1. Как вы понимаете.

Презентация к проекту «В мире сказок» Проект «В мире сказок». Описание проектаЦель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русские народные сказки с помощью условных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Открытое музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими и коммуникативными технологиями «Как прекрасен этот мир!»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 20:46
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...