Получи документы

Открытое музыкальное занятие для детей подготовительной группы по теме «Семейные ценности»

Юлия Титова
Открытое музыкальное занятие для детей подготовительной группы по теме «Семейные ценности»

Открытое музыкальное занятие для детей подготовительной группы

по теме недели «Семейные ценности»

Цель: совершенствование навыков межличностного взаимодействия между детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• развивать творческие музыкально-ритмические способности детей;

Публикация «Открытое музыкальное занятие для детей подготовительной группы по теме „Семейные ценности“» размещена в разделах

• развивать способность к ориентации в реальном и воображаемом пространстве, выразительность движений, ритмизацию, координацию движений;

• воспитывать у мальчиков уважительное отношение к девочкам, стремление оказывать им посильную необходимую помощь и поддержку;

• воспитывать у девочек уважительное отношение к мальчикам, стремление к аккуратности и порядку;

Оборудование: оформление стены в виде дерева, выставка рисунков детей о семье, 2 мольберта, листы для рисования, карандаши, пазлы «Сердечки», портрет Г. В. Свиридова, корзина, конфеты.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Дети под спокойную музыку заходят в зал.

МР: В нашем зале нынче гости, очень рады мы гостям.

Здравствуйте – мы им споем, пусть приходят чаще к нам!

Музыкально – ритмическое упражнение «Здравствуй говори»

2. Основная часть:

Музыкальный руководитель : Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья:

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом, что есть у каждого человека - о своей семье. Семья – это самые близкие люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. А из чего же состоит семья? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель : (показывает иллюстрацию).

1. Ребята, кого вы видите на иллюстрации?

2. Как можно назвать, одним словом?

Сегодня у нас открыта выставка, где расположены ваши рисунки о ваших семьях. А в любой семье все друг друга очень сильно любят. А какой символ у любви? (сердце).

Правильно! И сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери сердечко».

Игра «Собери сердечко» муз. Шостакович а «Вальс-шутка»

Итак, что является основой семьи? (Любовь). Педагог прикрепляет к мольберту сердечко

Музыкальный руководитель : Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся, на вас. А когда они радуются, когда у них хорошее настроение? Вот с такими радостными лицами будьте всегда и никогда не унывайте.

Психогимнастика

Музыкальный руководитель : А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.

4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО.

3. Слушание

А теперь, ребята, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение «Ласковая просьба» Г. В. Свиридова. После прослушивания ответьте мне на вопросы: какая музыка по характеру? Почему называется «Ласковая просьба»? Как вы думаете, кто ласково просит и о чем?

Г. В. Свиридов «Ласковая просьба»

Обсуждение музыкального произведения

Музыкальный руководитель : Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья! Педагог прикрепляет к мольберту домик.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. И сейчас я вам предлагаю исполнить песню о семье. А когда будете петь, я предлагаю вам думать о своей семье, тогда мы споём очень хорошо, согласны?

4. Пение

«Песня о семье» К. Макаровой

5. Музыкально – ритмическая деятельность

Ребята, а что еще можно сказать о дружной семье? То, что в семье все всё делают вместе. И работают, и отдыхают. Что еще можно делать вместе? Что вы в своей семье делаете вместе? (гуляем, занимаемся спортом, играем и т. д.) Педагог прикрепляет к мольберту картинку с мячом, глобусом и игрушкой

Молодцы! И сейчас я вам предлагаю всем вместе поиграть в игру «Стройся!»

Ритмическая игра «Стройся!» Звучит веселая маршевая музыка

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви по- тоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки. Вот и вы постарайтесь нарисовать свое семейное дерево или свою родословную. Педагог прикрепляет к мольберту картинку, прикладываем ладошку к листочку, обводим её, пририсовываем «корни», к пальчикам ветви.

(Каждому ребенку приготовлено на столе листочки и карандаши)

Дети составляют свое семейное дерево. муз. Шостаковича «Вальс-шутка»

Музыкальный руководитель : Какие замечательные семейные древа у вас получились! Предлагаю вам забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению семейных деревьев.

Музыкальный руководитель : А еще очень важно в семье помогать друг другу. Педагог прикрепляет к мольберту картинку рукопожатие. Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы помогаете, мы сейчас узнаем.

Игра «Корзина добрых дел»

Дети передают корзину под музыку по кругу и когда музыка прерывается, ребёнок называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т. д.)

Музыкальный руководитель : Молодцы. Все хорошие помощники. И корзина наша стала такой тяжелой, она наполнилась добрыми делами!

Ребята, так что же такое семья? (Дети отвечают на вопрос) А что является ценным в семье? Посмотрите на мольберт и назовите составляющие части семьи? (любовь, дом, совместные занятия, уважение к своим предкам, помощь).

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

А в корзине с добрыми делами вас ждёт сюрприз за вашу отличную работу! Педагог раздает сладкое угощение.

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Наши семейные ценности. ФоторассказНаши семейные ценности. Фоторассказ Недавно Наталья Попова познакомила нас с фотозарисовкой «Старые игрушки». Так трогательно и с большой душевной теплотой она рассказала нам.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие для детей подготовительной группы по теме «Семейные ценности»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 20:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД