МААМ-картинки

Открытое музыкальное занятие «Зимняя прогулка в лес»

Ольга Приходько
Открытое музыкальное занятие «Зимняя прогулка в лес»

Конспект открытого музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка в лес»

Возрастная группа: вторая младшая

Форма организации деятельности: групповая

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи: с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, игрового массажа, пальчиковых и коммуникативных игр, динамических и музыкально - ритмических упражнений:

Публикация «Открытое музыкальное занятие „Зимняя прогулка в лес“» размещена в разделах

1. Развивать у детей музыкальные и творческие способности;

2. Способствовать развитию речи и коммуникативных навыков;

3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта;

4. Укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Методы и приё мы: игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, игра на музыкальных инструментах, пение, вопросы к детям.

Ход занятия:

(Под спокойную музыку «Зимняя прогулка» в группу входят дети, становятся полукругом.)

Муз. рук: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии посидит гость –Елена Владимировна. Она понаблюдает за вами. Давайте поздороваемся с ней и покажем, какие мы музыкальные, танцевальные и умные дети!

Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз, М. Картушиной

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щё чки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Муз. рук: Молодцы! Я вижу у

вас сегодня хорошее

настроение и хочу

пригласить в лес на

увлекательную прогулку, в

гости к лесным жителям.

На чём мы туда

доберёмся?

Дети: На санках!

Муз. рук: Вот так санки, чудо-

санки быстро катятся с

горы.

А на саночках ребятки и бодры и веселы. (Дети строятся в круг.)

Танец- игра «Санки» сл. и муз. Н. Б. Караваевой. Покатились санки по лесной полянке.

И вот так, и вот так покатились санки.

Покачались санки на лесной полянке. И вот так, и вот так покачались санки.

Закружились санки на лесной полянке. И вот так, и вот так закружились санки. Бух!

Муз. рук: Ребята, дальше мы отправимся с вами пешком. А как- нам подскажет музыка.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

(«Марш» муз. Э. Парлова, «Бег» муз. Т. Ломовой.)

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

Теперь на носочки встали

И к лесу побежали.

Муз. рук. : Чуть-чуть устали малыши. Давайте сядем у дорожки,

Отдохнут пусть наши ножки.

Игровой массаж - упражнение «Устали наши ножки» (слова Е. Соковниной).

(Дети садятся на пол и гладят свои ножки.)

«Устали наши ножки, бежали по дорожке.

Погладим наши ножки и отдохнем немножко.»

Муз. рук: В гости мы так торопились, на полянке очутились.

Где же звери? Не видать. Детки стали замерзать.

Ну-ка, ручки покажите. Да дружнее попляшите!

«Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской.

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки, Хлоп! (10 раз)

Ножки тоже мы погреем, и потопаем скорее, Топ! (10 раз)

Рукавицы мы надели не боимся мы метели. Да! (10 раз)

Мы с морозом подружились, как снежинки покружились, Ля! (10 раз)

(Дети садятся на стульчики.)

Муз. рук: Ребята, прислушайтесь! Мне кажется, сюда кто-то идет. Давайте послушаем музыку и покажем, кто же это. (использовать игрушки зайца и медведя)

Слушание и инсценирование «Зайцы и медведь»

Муз. рук: Давайте расскажем про зайку с мишкой:

Скачет зайка скок-поскок, (хлопки в ладоши)

Скок-поскок, скок-поскок.

Ну, мишка идет: Топ-топ-топ-топ. (шлепки по коленкам)

Муз. рук: Наш зайчик так скакал и веселился, что устал и уснул. А давайте вспомним под какую музыку можно заснуть? (Дети отвечают.) Правильно, под колыбельную. Вы, наверное, тоже любите засыпать под колыбельную песню – ласковую, спокойную и нежную. Давайте споём колыбельную и покачаем малыша.

Исполняется песня «Колыбельная зайчонка», слова Н. Френкель, музыка В. Карасевой

1. Как на горке, на горе,

Да, на зайкином дворе

Баю – бай,- 2 раза.

2. В колыбельке расписной

Спит зайчонок озорной.

Баю –бай, - 2 раза.

Муз. рук: Ребята, но если зайчик будет долго спать, то не успеет поиграть с нами. Давайте его разбудим!

Пальчиковая игра Э. И. Разумова (комплекс для детей 3-ёх лет)

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко.

Похлопаем в ладошки – очень хорошо!

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят!

А Девочки и Мальчики все ровненько сидят!

Тук-тук- тук, молотком. Мы построим птичкам дом.

Бум-бум барабан! Что за шум и тарарам?

Бум -бум барабан – Просыпайтесь по утрам!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот как дудочка дудит!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, всех ребяток веселит!

Муз. рук: Ребята, посмотрите, наш зайчик проснулся и у него хорошее, весёлое настроение! У него для вас есть подарок- волшебная коробочка. Ой! Ребята! А она не простая- музыкальная!

(достаёт из коробочки погремушки и раздаёт детям, а себе берет бубен.)

Муз. рук: Хотите, я вам расскажу сказку про погремушки. А вы мне поможете ее рассказать и озвучить с помощью муз. инструментов?

Музыкальная сказка про бубен и погремушки Картушиной

Жили-были погремушки-веселые игрушки. Однажды они захотели поиграть с бубном, но он очень крепко спал. Погремушки решили его разбудить и стали весело звенеть (пляска погремушек). Вот бубен проснулся и стал плясать, а погремушки притихли и стали его слушать (пляска бубна). Понравилось бубну играть с погремушками, и он снова притворился спящим.

Муз. рук: Понравилась сказка? И зайчику с мишкой тоже понравилась. А чем мы еще с зайчиком занимались? Правильно, пели ему колыбельную, танцевали, на саночках катались, будили зайку, ходили и бегали по лесу. Но только нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в садике очутись!» (Дети выполняют)

-Открывайте глазки, вот мы и оказались в детском саду. А наши лесные зверюшки оставили для вас угощения. (угощает)

Наше музыкальное занятие окончено. Но впереди у нас еще много интересного и веселого! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка»Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка» Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Цель: Укрепление здоровья. Ознакомление детей с окружающим миром.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка»Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Образовательные: • укреплять физическое и психическое.

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшаяПрогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая Цель : дать детям представление о ранней весне,обогатить их знания новыми словами,понятиями. Учить узнавать птиц,называть их части тела. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «Зимняя прогулка в лес»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 17:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД