Папки-передвижки

Открытая НОД по рисованию в старшей группе «Пасхальный подарок»

Людмила Полякова
Открытая НОД по рисованию в старшей группе «Пасхальный подарок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 станицы Камышеватской МО Ейский район

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в форме игровой ситуации.

Изобразительная деятельность нетрадиционная форма (рисование)

старшая группа

на тему: «Пасхальный подарок».

Подготовила: воспитатель МБДОУДС № 9

ст-цы Камышеватской

МО Ейский район

Полякова Л. В.

2018год

Публикация «Открытая НОД по рисованию в старшей группе „Пасхальный подарок“» размещена в разделах

Цель: Расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Прививать чувство уважения к народным традициям.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с искусством миниатюры на яйце, с различными приемами украшения пасхального яйца;

- обучать декоративному оформлению пасхальных яиц;

- уточнять представления о композиции и элементах декора.

Развивающие:

Развивать:

- самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств оформления;

- чувство композиции;

- образное мышление, творческое воображение.

Воспитывающие:

- прививать чувство уважения к народным традициям.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями расписных яиц, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: нарисованные формы яйца для декоративной росписи, краски гуашь, кисточки, подставки для кисточек, бумажные салфетки, баночка с водой, ватные палочки, тычки.

Предварительная работа: беседа о русских народных праздниках и традициях россиян.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Вход детей в группу (звучит мелодия «Весна»)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь с ними. Посмотрите, какую волшебную коробочку я сегодня нашла. Хотите узнать, что в ней? Ответы детей.

2. Воспитатель: Дети послушайте стихотворение А. Плещеева «Христос Воскрес» :

Повсюду благовест гудит,

С полей уж снят покров снегов,

Вот просыпается земля,

Из всех церквей народ валит

И реки рвутся из оков,

И одеваются поля.

Заря гладит уже с небес…

И зеленеет ближний лес…

Весна идет, полна чудес

Христос, Воскрес, Христос, Воскрес!

О каком празднике рассказано в стихотворении? Пасхе)

В христианском календаре самый главный праздник – Пасха. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над злом. В пасхальное воскресенье люди посещают церковь, где батюшка освещает куличи (пасочками, а дети играют с крашеными яичками. Все поздравляют друг друга, целуют и говорят: «Христос воскрес» и слышат в ответ: «Воистину воскрес». Яички на Пасху раскрашивают разными цветами и называют их «крашенки», яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки». А выбывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие Яйца называют «драпанки».

Что дарят в этот день друг другу? (яйца)

Почему их дарят в этот день? (яйцо - это символ жизни)

Ребята, а вы хотите своими руками раскрасить для своих родителей пасхальные яйца?

Садитесь все на стульчики и сейчас вы увидите на экране слайды, как красиво можно раскрасить пасхальное яйцо.

Показ презентации, образцов рисунков яиц и их рассматривание.

Вопросы по ходу презентации:

Чем вам понравились пасхальные яйца, увиденные на экране? Ответы детей.

Какой узор нанесён на яйца?

Где расположен узор?

Какие краски нужно брать для росписи яиц? Ответы детей.

А теперь давайте поиграем.

3. Физкультминутка.

«Зарядка»

1, 2, 3, 4, 5 –

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

Наклониться- 3,4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Так мы делаем зарядку.

Ребята, отдохнули, а теперь присядьте за столы на свои места.

В нашей мастерской всё приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к празднику Пасхи интересным узором. Мы сегодня будем рисовать необычно, нетрадиционно. Прежде, чем преступить нам к раскрашиванию «Пасхальных яиц», давайте разомнем наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика.

«Праздник Пасха»

Стол пасхальный накрываем (разводим руками в стороны)

Веткой вербы украшаем (пальцами «веером»)

Из печи несём куличики (показ ладошками)

А от курочки – яички (соединяем большой палец с остальными по очереди)

Дай нам, курочка, яичко простое,

Мы его распишем - будет золотое (раскрашиваем в воздухе).

5. Практическая работа:

Педагог вешает образцы разрисованных пасхальных яиц на магнитную доску. Что Вы, ребята, видите на доске (пасхи и яйца? Какие геометрические фигуры напоминают вам эти предметы?

Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.

Перед вами лежат готовые бумажные пасхальные яйца. Вы сейчас будите их раскрашивать использую нетрадиционные методы рисования.

Педагог контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.

6. Гимнастика для глаз.

«Отдыхалочка»

«Глазкам нужно отдохнуть» (ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть» (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу бегают» (глаза закрыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много- много раз моргнут» (частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо» (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Удивят мои глазки всё!» (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка).

7. Проводится анализ выполненных работ.

Итак, наша работа завершена. Давайте представим всем свои работы нашим гостям.

Вы, ребята все постарались и у вас получились замечательные «Пасхальные подарки» для своих родителей. На ваших пасхальных яйцах получились яркие, красочные узоры.

А главное вы их делали – своими руками, вы вложили в них своё мастерство, старание, частичку своей души.

8. Подведение итога.

Вам понравилось?

Что мы сегодня с вами делали?

А что больше всего запомнилось?

Вы довольны своей работой?

9. Рефлексия.

«Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу –

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты,

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам!»

Ребята вы все молодцы и за ваши старания пасхальный зайчик передал вам пасхальную корзину с сюрпризом (конфеты).

Публикации по теме:

НОД по конструированию из картона «Кружка в подарок папе» в старшей группеНОД по конструированию из картона «Кружка в подарок папе» в старшей группе Конкурс «Воспитатель года -2018» Педагогическая находка: Педагогическая находка: НОД старшая группа конструирование из картона «Кружка.

Конспект интегрированной НОД по рисованию в старшей группе «Подарок маме»Конспект интегрированной НОД по рисованию в старшей группе «Подарок маме» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе «Подарок маме. Рисование тюльпанов»Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе «Подарок маме. Рисование тюльпанов» Конспект НОД художественно-эстетическое развитие. Тема: «Подарок маме». Рисование тюльпанов. Возрастная группа: разновозрастная. Цель: побуждать.

Конспект НОД по рисованию «Самолеты в подарок»Конспект НОД по рисованию «Самолеты в подарок» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта. Программное содержание: продолжать учить рисовать предметы, состоящие из нескольких.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Подарок маме»Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Подарок маме» Цель: создание подарка для мам методом нетрадиционной аппликации. Задачи: Воспитательные: • воспитывать уважительное, доброе отношение.

Конспект ОД в старшей группе «Пасхальный перезвон» Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: • Знакомить с традициями и обычаями русского народа.

Открытая интегрированная НОД «Садоводство Крыма» в средней группеОткрытая интегрированная НОД «Садоводство Крыма» в средней группе МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное» ОТкрытый интегрированный НОД «Садоводство Крыма» в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский.

НОД в старшей группе «Подарок для мамы» НОД в старшей группе «Подарок для мамы» Образовательные и развивающие задачи: Образовательная область «Познание» 1. Сформировать представление.

Открытая НОД по рисованию «Хаарчаана» (Снегурочка) в средней группеОткрытая НОД по рисованию «Хаарчаана» (Снегурочка) в средней группе Конспект НОД по рисованию «Хаарчаана» (Снегурочка) – краски Задачи: • Создание предпраздничного настроения. • Продолжать учить детей рисовать.

Занятие НОД по декоративному рисованию с использованием ватных палочек «Подарок для куклы Кати» в младшей группе Задачи: Познакомить детей с понятием "узор". Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой или квадратной формы. Показать варианты сочетания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по рисованию в старшей группе «Пасхальный подарок»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 17:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД