МААМ-картинки

Открытая НОД с использованием театрализованной игры «Путешествие в сказку»

Татьяна Зайцева
Открытая НОД с использованием театрализованной игры «Путешествие в сказку»

Образовательная деятельность. Коммуникация

Развитие речи с использованием театрализованной игры

в средней группе.

Воспитатель: Зайцева Т. П.

Путешествие в сказку.

Цель: развитие речи ребенка в процессе диалога персонажей знакомой сказки.

Задачи:

- прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх; развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь;

Публикация «Открытая НОД с использованием театрализованной игры „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о знакомых сказочных произведениях; учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи, диалоги; пополнять словарный запас;

- воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята мы сегодня отправимся в сказку, Звучит музыка: «В гостях у сказки»

- Здесь кругом ваши любимые сказки, книги, сказочные герои.

- А начнем мы с разминки, как вы знаете сказки?

- Внимательно посмотрите на фланелеграф рассмотрите сказочных героев. Постарайтесь угадать, герои каких сказок вы видите и найдите лишнего героя, или может быть кого- то не хватает.

На фланелеграфе (герои сказок- «Заюшкина избушка» : лиса, заяц, петух, собака, медведь, белка; «Колобок» : лиса, волк, медведь, колобок, лягушка; «Репка»: бабушка, дед, внучка, кошка, курочка, жучка, «Три поросенка»: волк, 2 поросенка, заяц).

«Исправь ошибки»

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Будьте внимательны.

*Четыре медведя* - «Три медведя»

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

Игра: «Что мы видели, не скажем, а, что видели, покажем…»

Изображаем с детьми (медведя, волка, кошку, петушка, дедушку, лягушку, а ребенок, который спрятан за ширмой, затем отгадывает по жестам, движениям, заданного героя.

Воспитатель: - ой, что же это за сундук, откуда он появился?

-Ребята, а вы не знаете, что же там внутри таиться? (ответы детей)

Воспитатель: А чтобы это нам с вами узнать, нужно загадки отгадать.

Воспитатель: Я буду загадывать загадку, а вы внимательно должны её выслушать, и, если знаете отгадку, поднять руку.

Загадки:

1. Очень добрая она,

Всё прощает всем всегда.

По сусекам помела,

Деду что-то испекла. (Баба)

2. Он усталый, молчаливый,

Иногда слегка ворчливый,

Ходит с длинной бородой,

Старый, кто это такой? (Дед)

3. Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)

4. Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

5. Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый (волк)

6. Круглый да удаленький,

Росточком очень маленький.

Бегут по дорожке коротенькие ножки. (еж или колобок)

Дети, отгадывают загадки и берут этих сказочных героев для драматизации сказки.

Воспитатель перед показом сказки предлагает с детьми сделать гимнастику для язычка.

Чистоговорка гимнастика для язычка. (дети произносят в медленном темпе, в ускоренном темпе).

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу - молоко дадим ежу.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

Воспитатель: Сядем рядышком тихонько

Слушать сказочку.

Сказка эта – «Колобок»,

Знаете ее? …. Молчок.

Колобок наш удалой

Но не тот, что был, - другой?

Колобок, наш колобок,

Колобок- колючий бок.

Драматизация сказки детьми «Колобок - колючий бок».

Рассказчица (ребенок) и дети с персонажами прощаются, благодарят всех за внимание.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: продолжать учить детей составлять описательный и повествовательный рассказ. Учить вести диалог. Совершенствовать.

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Спортивное развлечение «Путешествие в мир сказок» средняя, старше-подготовительная к школе группы Действующие лица: Баба-Яга, Леший, Василиса.

НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» .

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и.

Образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Путешествие в сказку Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Развивать зрительное восприятие,.

Открытое интегрированное занятие «Как зайка свою сказку искал» Видео Цели: 1. закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый); 2. закрепить умение детей правильно называть животных,.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию.

Открытое занятие «Путешествие в сказку» по развитию познавательно-речевой деятельности Цель: активизация и обогащение словарного запаса ребенка, через познавательно-речевую деятельность Задачи: -способствовать включению каждого.

Путешествие в сказку. «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально – нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи. Музыкальные:.

Развлечение «Путешествие в сказку» Развлечение «Путешествие в сказку» (средняя группа) Составила воспитатель: Махмутова Т. В. Программное содержание: 1. Закрепить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД с использованием театрализованной игры «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 21:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД