Лучший педагог года

Открытое образовательная деятельность в младшей группе Тема: «Зимние забавы»

Майя Суслова
Открытое образовательная деятельность в младшей группе Тема: «Зимние забавы»

Цель:

Расширять представления детей о зиме, о сезонных изменениях в природе;

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом;

Воспитывать бережное отношение к природе, учить замечать красоту зимней природы;

Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Развивать внимание, память, мыслительные операции, творческие способности.

Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал.

Публикация «Открытое образовательная деятельность в младшей группе Тема: „Зимние забавы“» размещена в разделах

Кукла Таня в зимней одежде, тазик со снегом, музыка вальс снежинок, волшебная коробочка, снеговик.

Раздаточный материал.

Модели круга, квадрата, треугольника, карточки на стульях с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, бумажные снежинки.

Предварительная работа: познакомить детей со словом «вездеход»;

Ход занятия:

1. Игровой сюрпризный момент.

Дети свободно играют в группе, раздается стук в дверь, в гости к детям приходит кукла Таня в зимней одежде : шубке, шапочке, теплых штанишках, сапожках.

- Ребята к нам в гости пришла кукла Таня, у нее нет друзей, ей скучно играть одной, пригласим ее к нам в группу? У нас много ребят нам хорошо, когда мы все вместе, мы не ссоримся, не деремся.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Таня. А вас как? (дети называют свои имена)

- Ребята посмотрите, во что одета Таня? (шубку, шапку, сапожки)

- А почему кукла так тепло оделась? (потому, что на улице холодно)

- Ребята, а давайте покажем Тане, где у нас природный уголок.

- Дети посмотрите на наш природный уголок, расскажите Тане, какое сейчас время года? (Зима)

- Как вы узнали, что наступила зима? (Пошёл снег)

- В какие игры вы любите играть зимой? (кататься на санках, коньках лепить снеговиков)

«Вот так зимушка – зима. Опушила все дома, уложила мишку спать, а сама пошла гулять». Пришла и к нам во двор. Посмотрите за окно, все кругом белым – бело.

- Что это? (Снег)

- Снег, какой? (Белый, пушистый)

- Давайте скажем Тане как можно назвать снег ласково? (Снежок, снежочек)

- Откуда снег? (падает с неба)

- Как падает снег? (Снежинками)

- Какие снежинки? (Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие)

- Что делают снежинки? (Летят)

- Сколько снежинок? (Много)

- А когда падает много снежинок, что получается? (сугроб)

2. Экспериментальная деятельность со снегом.

Воспитатель показывает емкость со снегом. Делает снежок.

- Что это? (снежок)

- На что похож? (На шар, на колобок)

Воспитатель расплющивает снежок до круга.

- А теперь на что? (На круг, на колесо)

Превращает другой снежок в треугольник.

- А это что? (Треугольник)

- А теперь? (Квадрат)

- Да это квадрат.

- Ребята, а когда мы играли на улице, что мы лепили из снега? (Снеговика)

- Нас пригласил к себе в гости снеговик, который живет в лесу. Но в лесу много снега, к нему мы поедем на вездеходе. На вездеходе, как и в автобусе, у каждого ребенка свое место по билетику. Получите свои билеты в кассе. (Из ящика ощущений не глядя, дети достают геометрическую фигуру круг, квадрат или треугольник). На стульчиках такие же, но большего размера, фигурки – номер места. Дети под музыку занимают свои места. Воспитатель контролер.

- Ну вот, мы и приехали. Посмотрите, снеговик приготовил для нас подарок.

В руках у воспитателя волшебная коробочка со снежинками.

3. Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку). Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

- А теперь возьмите снежинку и снова положите её на ладошку.

Послушайте стихотворение про девочку Маринку:

У моей Маринки

Красивая снежинка,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинки не видать.

- Растаяли ваши снежинки? (Нет).

- А почему? (Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках).

- Могут бумажные снежинки у нас погостить? (да)

- Давайте и мы с вами сделаем сугроб, под елочкой.

Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.

4. Рефлексия

- Давайте скажем спасибо снеговику за снежинки и поедем назад в группу, садитесь в наш вездеход.

- Ребята посмотрите, что случилось с нашими геометрическими фигурами? (растаяли, превратились в воду)

- Почему? (Потому, что у нас в группе тепло).

- А у нас в группе могут настоящие снежинки гостить? Почему? (Они растают)

- Давайте вспомним, какие фигурки мы с вами делали из снега?

- Правильно, круг, треугольник и квадрат. А чтобы они больше не растаяли, давайте мы с вами возьмем на прогулку куклу Таню и все вместе нарисуем их на снегу.

Публикации по теме:

Деятельность по развитию речи во второй младшей-средней группе «Зимние забавы» Цель: -уточнять и систематизировать представления детей о зиме и о зимних играх и забавах; Задачи: -Обогащать словарь детей за счет слов.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на январь. Тема недели «Зима. Зимние забавы» О цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима. Зимние забавы» Цели: -закреплять знание детей о зиме, зимних явлениях -укреплять знания о зимних праздниках -активизировать словарный запас по теме “Зима,.

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по иллюстрации «Зимние забавы» Цель: Совершенствовать составление рассказа с опорой на иллюстрацию, дополняя её своими предположениями, догадками. Развивать связную речь.

Конспект занятия по музыкальному развитию «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия (образовательной ситуации) «Зимние забавы» средняя группа Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Разработала воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность Во 2 младшей группе Тема: К нам гости пришли. Программное содержание : Учить детей связной, вежливой речи. Закрепить уроки гостеприимства. Продолжать формировать представление детей.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. ФЭМП Тема: «Волшебное дерево» Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и упражнять в счете в пределах 5. Образовательные.

НОД в первой младшей группе Образовательная деятельность: «Рисование» Тема: «Весеннее деревья» Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности.

НОД в 1 младшей группе Образовательная деятельность: «Рисование» Тема: «Весеннее дерево» Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое образовательная деятельность в младшей группе Тема: «Зимние забавы»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 17:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД