Лучший педагог года

Открытое показное занятие с использованием ИКТ, построенное на подвижных играх «Спешим на помощь Элли!»

Аршикова Наталия
Открытое показное занятие с использованием ИКТ, построенное на подвижных играх «Спешим на помощь Элли!»

«Спешим на помощь Элли Открытое занятие с использованием ИКТ, построенное на подвижных играх

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №102» «Солнышко»

Муниципального образования города Братска

Конспект НОД

На тему: «Спешим на помощь Элли»

(подготовительная группа)

Разработала и провела:

Инструктор по физической культуре

Аршикова Н. В.

г. Братск 2014

Публикация «Открытое показное занятие с использованием ИКТ, построенное на подвижных играх „Спешим на помощь Элли!“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать физические качества детей через подвижные игры.

Задачи:

Развивать умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед

Формировать умение действовать только по сигналу

Развивать умение ориентироваться в пространстве

Упражнять в ползании на низких четвереньках, приседании

Развивать умение ориентироваться в пространстве по карте

Повышать двигательную активность детей

Совершенствовать умение детей согласовывать движения с музыкальным сопровождением

Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи друг к другу.

Организация развивающей среды:

Видеозапись с просьбой Элли помочь вернуться домой, записи голосов Страшилы, Железного Дровосека и Трусливого Льва.

Телевизор, карта, скамейки (4, желтые кирпичики (строительный материал)

Маски собак (2шт., шапочка мартышки, маслёнка, коврики со следами, ребристые доски, массажные коврики, брёвна, телефон, цветы

Аудиозаписи «Вместе весело шагать» Бурениной (1 диск, «Солнышко лучистое».

Оформление: плакаты с изображением Страшилы, Железного дровосека, Трусливого льва.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Волшебник изумрудного города», загадывание загадок о героях произведения, разучивание ритмической гимнастики по Бурениной «Вместе весело шагать», и «Солнышко лучистое» (авторская) .

Мотивация: предложить ребятам помочь Элли вернуться домой.

Ход занятия:

Дети входят в зал и встают в шеренгу.

Инструктор. Здравствуйте, ребята!

На экране появляется девочка Элли. Она рассказывает детям, что попала в волшебную страну и хочет вернуться обратно к себе на Родину, но для этого ей надо выполнить заветные желания трёх друзей. Просит помочь ребят узнать заветные желания.

Давайте поможем Элли!

Дети. Давайте!

Инструктор. Найти друзей Элли нам поможет карта.

Инструктор разворачивает карту, и смотрит вместе с детьми в какую сторону им отравиться в путь.

Налево! В обход по залу шагом марш!

1. Вводная часть «Вместе весело шагать».

Дети выполняют движения по Бурениной под песню «Вместе весело шагать!»

Построение врассыпную.

Инструктор. А разминку нам покажет Вероника.

2. Разминка «Солнышко лучистое».

Выходит, Вероника и проводит разминку под песню «Солнышко лучистое».

Ребята, давайте посмотрим, куда нам идти дальше.

Сморят на карту.

Инструктор. Дальше нам надо идти по дороге вымощенной желтым кирпичом.

3. «Пройди по дорожке, вымощенной желтым кирпичом».

Мальчики готовят скамейки на 2 команды. Страховка со стороны воспитателя и инструктора. Дети идут по скамейке, перешагивая через жёлтые кирпичи, руки на поясе.

Инструктор. Ой, ребята смотрите, кто это?

Дети. Это Страшила!

Инструктор. Уважаемый Страшила, а почему вы такой растрепанный?

Страшила. Вороны меня совсем не боятся, отгони их ребята пожалуйста. Инструктор. Ребята, давайте позовем собак и отгоним ворон!

4. П/и «Собаки и вороны» (2 раза) .

Дети стоят по кругу. В центре круга стоят 2 собаки. Когда дети говорят слова, то прыгают по кругу на 2-х ногах друг за другом. По окончании слов вороны разбегаются, а собаки их догоняют.

«Вокруг ёлочки лесной

Скачут, прыгают вороны,

Из-за корочки подрались

Не на шутку раскричались,

Так вороны закричали,

Что собаки прибежали!»

Ну, вот ворон мы отогнали, а сейчас, Страшила скажи нам, какое твоё заветное желание!

Страшила. Я хочу быть умным и мудрым. Для этого мне нужны мозги.

Инструктор. А чтобы быть умным и мудрым нужно решать задачки.

5. Задачки для ума. Инструктор задают детям математические задачки, а дети отвечают.

1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? 5 3. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? 8

2. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? 7 4. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? 8

Страшиле мы помогли, посмотрим, что нас ждёт дальше. (Смотрят на карту). Чтобы нам с вами не заблудиться идём точно по следам.

(Пока дети решают задачки, воспитатель быстро расставляет оборудование для задания «Ходьба по следам» 2 ребристые доски, массажные коврики, коврики со следами, 2 бревна.)

5. «Ходьба по следам». (1 круг) Дети идут по массажным дорожкам, по следам на ребристым доскам, по брёвнам.

Инструктор. Ух, ты! Ничего себе, куда мы с вами попали, ребята! Прямо в чащу леса, а это ещё кто? (Показывает на плакат с изображением Железного Дровосека) .

Дети. Железный Дровосек!

Инструктор. Железный Дровосек, а почему ты такой грустный?

Железный Дровосек. Ребята, я масленку потерял где-то в лесу. Она красного цвета с носиком. Помогите мне найти маслёнку!

6. П/и «Найди маслёнку»

Дети встают в круг и по сигналу

«1, 2, 3 Железному дровосеку помоги,

Первым маслёнку скорее найди!»

Начинают искать масленку по физкультурному залу.

Инструктор. Ну, вот маслёнку мы нашли! А теперь скажи, пожалуйста, есть ли у тебя заветное желание?

Железный Дровосек. Да, есть. Я хочу, чтобы у меня было сердце.

Инструктор. Ребята, а зачем нам сердце?

Ответы детей… (сердце необходимо человеку, что жить, любить, чувствовать)

(Пока дети отвечают на вопрос, воспитатель быстро разбрасывает разноцветные цветы) .

Отправляемся дальше? (Смотрим на карту). А впереди нас ждёт цветочное поле.

7. Мп/и «Пройди через цветочное поле» (1 раз) .

В центре зала стоит инструктор, держа в руках 3 цветочка (василек, подсолнух и мак, все дети стоят врассыпную. Когда инструктор поднимает картинку с изображением василька – дети прыгают на правой ноге, когда ромашку – дети ползают на четвереньках, когда мак – дети садятся на корточки и засыпают.

Инструктор. А ты кто такой? Большой и лохматый? (Обращает внимание на плакат с изображением Льва) .

Лев. Я – лев. Трусливый лев.

Инструктор. А чего ты боишься?

Лев. Всего, ну например маленького пёсика, или летучих обезьян.

Инструктор. А давайте мы поможем Льву набраться храбрости в игре «Мы весёлые мартышки».

8. П/и «Весёлые мартышки» (2 раза).

Дети встают в круг. В центре круга стоит ребенок в шапке мартышки. Все дети произносят слова с движениями.

«Мы весёлые мартышки!

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Раздуваем щёчки

Скачем на носочках дружно

И друг другу даже, даже

Языки покажем.

ААААА, дружно прыгнем к потолку!

ААААА, пальчик поднесем к виску! Чик, чик, чик.

ААААА, оттопырим ушки,

ААААА, хвостик на макушке,

ААААА шире рот откроем,

ААААА и гримасы все состоим.

1, 2, 3 от мартышки убеги!».

После слов дети убегают от мартышки, если мартышка догнала ребёнка, то он садится на скамейку.

Инструктор. Вот видишь, Лев, совсем не страшно! А теперь скажи, пожалуйста, своё заветное желание.

Лев. Я хочу быть самым храбрым.

Инструктор. Ребята, а что значит быть храбрым?

Ответы детей. (Это значит) Быть храбрым это значит, ничего не бояться, быть бесстрашным, мужественным. Правильно, чтобы быть храбрым нужно быть в спортивной форме, заниматься спортом.

Инструктор. А сейчас ребята, давайте повторим все заветные желания, которые мы узнали. Что хочет получить Страшила?

Дети. Мозги.

Инструктор. Что хочет получить Железный Дровосек?

Дети. Сердце.

Инструктор. Что хочет получить Трусливый Лев?

Дети. Храбрость.

Инструктор. А как нам сообщить Элли какие три заветных желания загадали её друзья?

Ответы детей.

Инструктор. А давайте мы отправим ей смс сообщение?

Дети. Давайте!

Инструктор с детьми садится в круг и отправляет смс сообщение Элли.

На экране появляется Элли, читает сообщение и благодарит ребят за помощь.

Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы помогли Элли узнать три заветных желания её друзей, и я думаю, что она благополучно вернется домой к маме и папе.

Материал ранее опубликован 4 ноября 2014 08:29

Материал участвует в конкурсе конспектов. Ноябрь 2014

Публикации по теме:

Развлечение, построенное на знакомых подвижных играх и игровых упражнениях. Физкультурные развлечения призваны веселить детей, доставлять им удовольствие. Они не только являются своеобразной формой показа достижений.

Спешим на помощь Весне. С элементами ТРИЗ технологии. Открытое занятие. Цель: учить устанавливать между любыми вещами, на первый взгляд далекими друг от друга по внешним свойствам, какую-либо связь. Задачи: Развивать.

Автор публикации:
Открытое показное занятие с использованием ИКТ, построенное на подвижных играх «Спешим на помощь Элли!»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 21:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД