Спортивно-музыкальный праздник «Мы на севере живем» (подготовительная группа)

Татьяна Ерогова
Спортивно-музыкальный праздник «Мы на севере живем» (подготовительная группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать знакомить детей с творчеством северных композиторов и поэтов; воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям и быту народов Севера.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: обруч, рыболовная сеть, 2 ведерка, 2 таза, 2 сачка, пластмассовые рыбки (10 штук, шапочка-маска Лисы, детский костюм Волка.

Дети входят в зал под песню «О Ямале» (музыка И. Корнилова, слова М. Гончаровой) и встают в полукруг.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости и ребята! Сегодня мы собрались для проведения спортивного праздника «Мы на севере живем». Ребята, а вы знаете как называется округ в котором мы живем?

Дети: Ямало-Ненецкий автономный округ.

Ведущий: Как называется его столица?

Дети: Салехард.

Ведущий: Салехард - столица Ямало-Ненецкого автономного округа.

Кто не был в тундре нашего Ямала,

Не ночевал в снегу, прорыв нору,

Не шел, когда над тропкой на ветру

Слепая туча комаров плясала,

Кого, невесть откуда, налетая,

Слепая вьюга не валила с ног,

Кто не искал среди болот дорог,-

Как может он судить о нашем крае?

1й ребенок: Вольготно, мол, живется на просторе

Стадам оленьим, бродит по снегам

Медведь - хозяин, а по берегам -

Обломки льдин, разбитых Карским морем.

2й ребенок: Как скудно, как неверно мненье это!

Я приглашаю вас, друзья, сюда!

Сейчас Ямал - обжитая планета.

Везде, на всем - соленый пот труда.

3й ребенок: Безбрежны, как моря, стада оленьи.

А рядом вышки нефтяные, в ряд

Построившись, многоголосым пеньем

Любого новичка ошеломят!

4й ребенок: Горят бессонно звездные огни

Домов, перекликаясь над снегами.

Мой дикий север вырвали они

Из тьмы своими сильными руками.

5й ребенок: И юный ненец, севший за штурвал

Послушного гиганта самолета,

Он видит, как помолодел Ямал,

Познавший радость творческой работы.

6й ребенок: Он был вчера похож на старика,

Но юношей расправил плечи ныне.

Сейчас Ямал не снежная пустыня.

Полюбите наш край наверняка!

Ведущий: Мы ждем, друзья! И вовсе не беда,

Коль встретит вас неласковая вьюга.

В любой зайдите чум - вас ждет всегда

Дети хором: Гостеприимство и забота друга!

Ведущий: Ребята, я хочу загадать загадку.

Не страшны ему метели

И глубокие снега,

Шкуру теплую имеет

И ветвистые рога.

На большие расстояния

Он кочует без труда

Да и плавает отлично,

Не страшна ему вода.

Дети: Олень!

Ребенок читает стихотворение «Олененок».

Ребенок: Я гоняюсь за олешком,

Я хочу его поймать,

Олененок быстроногий,

Я хочу его догнать.

Меж кустами белыми

Прыг! Прыг! Прыг!

Над снегами белыми

Скрип! Скрип! Скрип!

Очень миленький теленок-

Тонконогий олененок -

Я хочу его поймать!

Ведущий: Давайте встанем в круг и представим, что вы маленькие оленята.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВЛЯ ОЛЕНЕЙ»

Дети встают в круг, изображая руками оленьи рога, и говорят слова:

Оленята в тундре жили,

Головой они крутили

Вот так, вот так головой они крутили Повороты головы в сторону

Оленята мох искали,

Снег копытом разгребали

Вот так, вот так снег копытом разгребали. Изображают, как ищут мох

А потом по тундре белой

Быстро - быстро побежали. Подскоки по залу, руки на пояс

После слов: «Оленевод идет» дети под музыку разбегаются по залу. У Оленевода в руках обруч, которым он пытается заарканить оленей. Кого оленевод заарканил, тот выходит из игры. Победитель тот, кого Оленевод не смог заарканить.

(Дети садятся.)

Ведущий: А эту загадку вы никогда не угадаете.

Кушать нечего зимой

Потому и очень злой.

В стае мчится по полям,

Разбегайтесь по кустам.

Дети: Волк!

(Звучит тревожная музыка. Появляется Волк.)

Волк: Я, Волчок - Серый Бочок,

Не стойте на дороге, уносите ноги!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОЛК И ПЕСЦЫ.

В игре принимают участие все дети. Дети - песцы бегают под музыку, на слова: «Волк идет!» песцы разбегаются по залу, а волк пытается их поймать. Кого волк поймал, тот идет в логово к волку

(в обруч, который находится в углу зала. Все остальные песцы выручают пойманных и они снова возвращаются в игру. Победитель тот, кто ни разу не попал в логово к волку.

(Дети садятся.)

(Звучит музыка, входят две рыбачки, одетые в ненецкие костюмы, в руках рыболовная сеть.)

Рыбачки: Здравствуйте, ребята!

1я рыбачка: На Севере протекает много рек, водится много рыбы.

2я рыбачка: Названия каких рыб вы знаете?

(Ответы детей)

1я рыбачка: Я хочу поиграть с вами в игру «Рыбаки и рыбки».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ»

Дети разбегаются по залу. Рыбачки пытаются поймать рыбок в сеть. Пойманный выходит из игры

1я рыбачка: Какие у вас рыбки шустрые. Совсем мало рыбы наловили.

2я рыбачка: Даже на уху не хватит. Только вымотали нас.

Ведущий: Присядьте, отдохните, а рыбу вам наловят зрители.

АТТРАКЦИОН С ДЕТЬМИ «ПОЙМАЙ РЫБКУ»

По желанию выходят 2 ребенка. Перед участниками ставится таз с водой и рыбками, пустое ведерко и сачок. Под музыку участники должны выловить как можно больше рыбы. Победитель тот, у кого по окончании музыки в ведре окажется больше рыбы.

1я рыбачка: Ой, как много ребята нам наловили рыбы на уху.

2я рыбачка: Мы пойдем домой, уху сварим.

(Рыбачки забирают ведра с рыбой, уходят.)

Ведущий: Эту загадку вы должны угадать.

Эта рыжая плутовка

Обмануть вас может ловко.

Зайцы, утки, петушки,

Бойтесь этой кумушки!

Дети: Лиса!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСА И УТКИ»

(Дети - утки становятся в круг, в центре круга - лиса. На лису надета шапочка-маска)

Дети: Почему так, почему так,

Ты, лисичка, любишь уток? Дети стоят в кругу

Лиса: Ах, пустите, я спешу так,

Мне, простите, не до шуток. Пытается выйти из круга

Дети: Почему так, почему так

Ты, лисичка, любишь уток? Сужают и расширяют круг

Лиса: Что вы, что вы, я дрожу так,

Говорят, что вид их жуток. Лиса дрожит

Дети: Почему так, почему так

Ты, лисичка, любишь уток? Сужают и расширяют круг

Лиса: Не люблю я их совсем,

Как поймаю - сразу съем!

(После этих слов дети разбегаются по залу, а лиса пытается их поймать. Победители те, кто не попался в лапы лисы).

Ведущий: Ребята, какие животные живут у нас на Севере?

(Ответы детей)

МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПРИДУМАЙ ФИГУРУ»

(Дети под музыку изображают животных Крайнего Севера. По окончании музыки дети замирают. Ведущий угадывает животных, которых изображают дети)

Входят рыбачки с угощением.

1я рыбачка: Мы вернулись к вам опять,

Чтоб спасибо всем сказать.

2я рыбачка: Вы нам рыбы наловили,

Мы подарки вам купили.

Обе рыбачки: Всем спасибо от души,

Угощайтесь, малыши!

Дети под песню «О Ямале» (музыка И. Корнилова, слова М. Гончаровой) выходят из зала.

Публикации по теме:

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Спортивно-музыкальный праздник «Мы на севере живем» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 января 2014 в 16:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...