Спортивно-музыкальный праздник «Мы на севере живем» (подготовительная группа)

Татьяна Ерогова
Спортивно-музыкальный праздник «Мы на севере живем» (подготовительная группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать знакомить детей с творчеством северных композиторов и поэтов; воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям и быту народов Севера.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: обруч, рыболовная сеть, 2 ведерка, 2 таза, 2 сачка, пластмассовые рыбки (10 штук, шапочка-маска Лисы, детский костюм Волка.

Дети входят в зал под песню «О Ямале» (музыка И. Корнилова, слова М. Гончаровой) и встают в полукруг.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости и ребята! Сегодня мы собрались для проведения спортивного праздника «Мы на севере живем». Ребята, а вы знаете как называется округ в котором мы живем?

Дети: Ямало-Ненецкий автономный округ.

Ведущий: Как называется его столица?

Дети: Салехард.

Ведущий: Салехард - столица Ямало-Ненецкого автономного округа.

Кто не был в тундре нашего Ямала,

Не ночевал в снегу, прорыв нору,

Не шел, когда над тропкой на ветру

Слепая туча комаров плясала,

Кого, невесть откуда, налетая,

Слепая вьюга не валила с ног,

Кто не искал среди болот дорог,-

Как может он судить о нашем крае?

1й ребенок: Вольготно, мол, живется на просторе

Стадам оленьим, бродит по снегам

Медведь - хозяин, а по берегам -

Обломки льдин, разбитых Карским морем.

2й ребенок: Как скудно, как неверно мненье это!

Я приглашаю вас, друзья, сюда!

Сейчас Ямал - обжитая планета.

Везде, на всем - соленый пот труда.

3й ребенок: Безбрежны, как моря, стада оленьи.

А рядом вышки нефтяные, в ряд

Построившись, многоголосым пеньем

Любого новичка ошеломят!

4й ребенок: Горят бессонно звездные огни

Домов, перекликаясь над снегами.

Мой дикий север вырвали они

Из тьмы своими сильными руками.

5й ребенок: И юный ненец, севший за штурвал

Послушного гиганта самолета,

Он видит, как помолодел Ямал,

Познавший радость творческой работы.

6й ребенок: Он был вчера похож на старика,

Но юношей расправил плечи ныне.

Сейчас Ямал не снежная пустыня.

Полюбите наш край наверняка!

Ведущий: Мы ждем, друзья! И вовсе не беда,

Коль встретит вас неласковая вьюга.

В любой зайдите чум - вас ждет всегда

Дети хором: Гостеприимство и забота друга!

Ведущий: Ребята, я хочу загадать загадку.

Не страшны ему метели

И глубокие снега,

Шкуру теплую имеет

И ветвистые рога.

На большие расстояния

Он кочует без труда

Да и плавает отлично,

Не страшна ему вода.

Дети: Олень!

Ребенок читает стихотворение «Олененок».

Ребенок: Я гоняюсь за олешком,

Я хочу его поймать,

Олененок быстроногий,

Я хочу его догнать.

Меж кустами белыми

Прыг! Прыг! Прыг!

Над снегами белыми

Скрип! Скрип! Скрип!

Очень миленький теленок-

Тонконогий олененок -

Я хочу его поймать!

Ведущий: Давайте встанем в круг и представим, что вы маленькие оленята.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВЛЯ ОЛЕНЕЙ»

Дети встают в круг, изображая руками оленьи рога, и говорят слова:

Оленята в тундре жили,

Головой они крутили

Вот так, вот так головой они крутили Повороты головы в сторону

Оленята мох искали,

Снег копытом разгребали

Вот так, вот так снег копытом разгребали. Изображают, как ищут мох

А потом по тундре белой

Быстро - быстро побежали. Подскоки по залу, руки на пояс

После слов: «Оленевод идет» дети под музыку разбегаются по залу. У Оленевода в руках обруч, которым он пытается заарканить оленей. Кого оленевод заарканил, тот выходит из игры. Победитель тот, кого Оленевод не смог заарканить.

(Дети садятся.)

Ведущий: А эту загадку вы никогда не угадаете.

Кушать нечего зимой

Потому и очень злой.

В стае мчится по полям,

Разбегайтесь по кустам.

Дети: Волк!

(Звучит тревожная музыка. Появляется Волк.)

Волк: Я, Волчок - Серый Бочок,

Не стойте на дороге, уносите ноги!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОЛК И ПЕСЦЫ.

В игре принимают участие все дети. Дети - песцы бегают под музыку, на слова: «Волк идет!» песцы разбегаются по залу, а волк пытается их поймать. Кого волк поймал, тот идет в логово к волку

(в обруч, который находится в углу зала. Все остальные песцы выручают пойманных и они снова возвращаются в игру. Победитель тот, кто ни разу не попал в логово к волку.

(Дети садятся.)

(Звучит музыка, входят две рыбачки, одетые в ненецкие костюмы, в руках рыболовная сеть.)

Рыбачки: Здравствуйте, ребята!

1я рыбачка: На Севере протекает много рек, водится много рыбы.

2я рыбачка: Названия каких рыб вы знаете?

(Ответы детей)

1я рыбачка: Я хочу поиграть с вами в игру «Рыбаки и рыбки».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ»

Дети разбегаются по залу. Рыбачки пытаются поймать рыбок в сеть. Пойманный выходит из игры

1я рыбачка: Какие у вас рыбки шустрые. Совсем мало рыбы наловили.

2я рыбачка: Даже на уху не хватит. Только вымотали нас.

Ведущий: Присядьте, отдохните, а рыбу вам наловят зрители.

АТТРАКЦИОН С ДЕТЬМИ «ПОЙМАЙ РЫБКУ»

По желанию выходят 2 ребенка. Перед участниками ставится таз с водой и рыбками, пустое ведерко и сачок. Под музыку участники должны выловить как можно больше рыбы. Победитель тот, у кого по окончании музыки в ведре окажется больше рыбы.

1я рыбачка: Ой, как много ребята нам наловили рыбы на уху.

2я рыбачка: Мы пойдем домой, уху сварим.

(Рыбачки забирают ведра с рыбой, уходят.)

Ведущий: Эту загадку вы должны угадать.

Эта рыжая плутовка

Обмануть вас может ловко.

Зайцы, утки, петушки,

Бойтесь этой кумушки!

Дети: Лиса!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСА И УТКИ»

(Дети - утки становятся в круг, в центре круга - лиса. На лису надета шапочка-маска)

Дети: Почему так, почему так,

Ты, лисичка, любишь уток? Дети стоят в кругу

Лиса: Ах, пустите, я спешу так,

Мне, простите, не до шуток. Пытается выйти из круга

Дети: Почему так, почему так

Ты, лисичка, любишь уток? Сужают и расширяют круг

Лиса: Что вы, что вы, я дрожу так,

Говорят, что вид их жуток. Лиса дрожит

Дети: Почему так, почему так

Ты, лисичка, любишь уток? Сужают и расширяют круг

Лиса: Не люблю я их совсем,

Как поймаю - сразу съем!

(После этих слов дети разбегаются по залу, а лиса пытается их поймать. Победители те, кто не попался в лапы лисы).

Ведущий: Ребята, какие животные живут у нас на Севере?

(Ответы детей)

МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПРИДУМАЙ ФИГУРУ»

(Дети под музыку изображают животных Крайнего Севера. По окончании музыки дети замирают. Ведущий угадывает животных, которых изображают дети)

Входят рыбачки с угощением.

1я рыбачка: Мы вернулись к вам опять,

Чтоб спасибо всем сказать.

2я рыбачка: Вы нам рыбы наловили,

Мы подарки вам купили.

Обе рыбачки: Всем спасибо от души,

Угощайтесь, малыши!

Дети под песню «О Ямале» (музыка И. Корнилова, слова М. Гончаровой) выходят из зала.

Публикации по теме:

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Спортивно-музыкальный праздник «Мы на севере живем» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 января 2014 в 16:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...