Получи документы

Открытое внеклассное практическое занятие Тема: «Японский журавлик» оригами

Чиж Людмила Леонидовна
Открытое внеклассное практическое занятие Тема: «Японский журавлик» оригами

Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, станицы Березанской Краснодарского края.

Открытое внеклассное практическое занятие

Тема : «Японский журавлик» оригами

Группа №1

Провела Чиж Л. Л.

ст. Березанская

2016г.

Открытое внеклассное практическое занятие

Тема : «Японский журавлик» оригами.

Публикация «Открытое внеклассное практическое занятие Тема: „Японский журавлик“ оригами» размещена в разделах

«Бумажный журавлик»

Цели: Образовательные: продолжить знакомство с искусством оригами; сделать бумажного журавлика, используя ИКТ. Развивающие: развивать внимание, память, творческие способности учащихся; расширять кругозор, развивать чувство меры в работе, эстетические потребности (мотив, интерес, формировать навыки работы с бумагой. Воспитательные: формирование положительной мотивации к предмету; формирование умений четко организовать свою практическую деятельность; развитие личностных качеств: глазомера, аккуратности, трудолюбия. Предполагаемый результат: научить технологии сложения бумаги, сделать поделку «бумажный журавлик». Тип урока: комбинированный. Оборудование: бумага для оригами, ножницы. Технология: личностно-ориентированная (ИКТ).

План занятия

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Инструктаж по ТБ.

4. Техника сложения изделия. Практическая работа.

5. Рефлексия.

Оборудование к уроку:

- образец готового изделия (увеличенный вариант,

- 5 журавликов из писчей бумаги стандартного размера,

скрепленных между собой ниткой по типу гирлянды,

- таблица последовательности изготовления журавлика,

- плакат, фотография памятника девочки, погибшей в

г. Хиросиме,

- легенда о японском журавлике,

- стихотворение Р. Гамзатова «Я не хочу войны».

- песня «Японский журавлик» муз. С. Туликова, сл.

Н. Добронравова

- иллюстрация ядерного взрыва,

- книги: «Оригами», «Поделки из бумаги» (оригами).

Ход урока

1. Организационный момент:

Здравствуйте дети, у нас на открытом занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. Я рада вас видеть на открытом уроке, тема которого : «Оригами. Японский журавлик». Садитесь дети.

Воспитатель:

На уроках мы писали, и немного размышляли, А на этом вот занятье, хочу вас, дети, научить, Журавлика я мастерить, не терпится вам начать? Не заставлю долго ждать, об оригами расскажу, Поделку делать научу.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Итак, я приглашаю вас в Японию. Япония лежит на островах, расположенных к востоку от тихоокеанского побережья Азии, в той стране, где восходит солнце. Поэтому её издавна называют - Страной восходящего солнца. Япония тёплая и очень солнечная страна. Сегодня мы уделим внимание традициям и искусству народа.

- Дети. Как называется искусство, которому мы сегодня будем учиться?

Дети: Оригами. Воспитатель: -А что такое оригами?

Дети:Слово “оригами” - японское. “Ори” означает “сложенный”, а “ками” - “бумага” и “бог”. Это искусство зародилось в Японии много веков назад.

Воспитатель: Правильно. С оригами вы уже знакомы, и многие из вас уже умеют делать различные поделки. Посмотрите на наш стенд: есть поделки оригами которые делаются последовательным складыванием бумаги, а бывает модульное оригами. В Японии этим занятием увлечены и дети, и взрослые. Самая известная поделка из бумаги это- журавлик, он по праву считается символом оригами. Журавлик - одна из первых фигур, которую стали складывать более тысячи лет назад в Японии. И сегодня я хочу вас научить делать журавликов из бумаги.

Воспитатель: А что вы еще знаете об этом искусстве? (Дети)

1. Дети: Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка. С помощью оригами можно быстро научиться делать удивительные и оригинальные подарки.

2. Дети:Оригами развивает способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев. В руках бумага оживает: машет крыльями журавлик, высоко парит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона.

3. Дети:Оригами учит детей различным приемам работы с бумагой, таким как: сгибание, складывание, склеивание.

5. Дети:Оригами развивает память, чтобы сделать поделку, нужно запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Воспитатель: Верно, проявив усердие и фантазию, можно за несколько минут сделать собственную оригинальную поделку из обыкновенного листа бумаги. Воспитатель: А сейчас Саша нам расскажет стих про это искусство.

СТИХ

Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверное, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем белом свете, Знали лишь только японские дети. Символом мира стал белый журавлик, Символом дружбы – бумажный кораблик.

Воспитатель: Спасибо. А теперь садитесь поудобнее и послушайте историю возникновении оригами.

- История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Из бумаги делались разнообразные полезные в быту вещи, вроде знаменитых подвесных фонариков. При их изготовлении использовался прием складывания. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные фигурки.

Воспитатель: -Кто мне скажет для чего еще использовали бумагу в Японии?

Дети: Японцы использовали бумагу не только для письма, а так же для производства ширм и зонтиков, для одежды и веревок, а также применяли в медицине.

Воспитатель: Новое возрождение оригами так же тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года.

- Дети кто знает что произошло в этом году в г. Хиросиме.

Дети: Вооружённые силы США решили испытать атомную бомбу на человечестве, подписав смертный приговор городу Хиросима и Нагасаки.

Воспитатель: А чем еще знаменателен 1945 год?

Дети: 1945год – это год окончания Великой Отечественной войны.

Воспитатель: А когда началась Великая Отечественная война?

Дети: 22 июня 1941 года.

Воспитатель: Да, правильно Максим. А 6 августа 1945 года 8 часов 15 минут с высоты 10 тысяч метров на Хиросиму была сброшена атомная бомба «Малыш», взорвавшаяся на высоте 600 метров. В результате были убиты и пропали без вести около 200 тысяч человек, ранены и подверглись радиоактивному облучению около 160 тысяч человек. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы.

Легенда. Есть грустная история про одну японскую девочку – Садако Сасаки, которая жила в городе Хиросима. Она росла здоровой и активной девочкой. Во время атомной бомбардировки Садако находилась в двух километрах от эпицентра взрыва и осталась жива. Но спустя время, в ноябре 1954году, у нее появились признаки лучевой болезни (лейкемия).

Воспитатель: - Кто знает, что такое лейкемия?

- Лейкемия (рак крови, лейкоз) – это заболевание «белой» крови, то есть лейкоцитов, раннее известное как белокровие. Это не одно заболевание, а несколько. При этом раковые клетки начинают быстро размножаться и замещают нормальные клетки костного мозга и крови.

Воспитатель: Когда девочка находилась в больнице, она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Желая выздороветь и молясь о мире на земле, Садако стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги и успела сложить только 644 журавлика, после чего, в октябре 1955 года, она умерла.

Сейчас Вика и Максим расскажут нам стихи посвященные Садако.

Но девочка не выжила и все же умерла,

И тысячу журавликов не сделала она.

Последний журавленочек упал из детских рук.

И девочка не выжила, как многие вокруг.

А журавликов-то малость сделать девочке осталось.

Для больной нелегок труд.

Всё ей, бедненькой, казалось – журавли ее спасут.

Журавли спасти не могут – это ясно даже мне.

Люди людям пусть помогут преградить пути войне!

Воспитатель: - Японские дети собрали деньги на памятник Садако Сасаки. В центре города Хиросима появился монумент: на раскрытых ладонях Садако держит журавлика, устремляющегося в небо. Каждый год возле памятника в день гибели девочки собираются тысячи детей со всей Японии и приносят с собой бумажных журавликов в память о девочке и всех жертвах Хиросимы и Нагасаки. Этой традиции уже более 70 лет.

Вопросы детям:

Воспитатель: Ребята скажите, почему бумажные журавлики не смогли спасти девочку? - - Журавлики не лечат, ведь они не волшебные. Девочка была смертельно больна.

Воспитатель: А какая самая главная мысль в этом стихотворении? - Главное – не должно быть войны. Люди должны жить в мире.

Воспитатель: Какая ещё птица у нас считается символом мира?

- Символ мира считается голубь.

Воспитатель: Правильно. Белый голубь – символ мира. Все люди на нашей планете должны жить в мире, долго и счастливо, сеять хлеб, растить детей и дружить.

Физкультминутка

-Что-то вы, ребята, засиделись? Давайте отдохнем.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

III этап. Усвоение новых знаний.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомство с древним японским искусством, складывания бумаги – оригами. На уроке мы сделаем японского журавлика символ счастья и долголетия.

Перед тем, как мы начнем этот сложный, творческий процесс, давайте повторим правила безопасности на уроках труда. Кто знает правила техники безопасности поднимайте руки.

3. Инструктаж по ТБ.

1. Во время работы быть внимательным и аккуратным. 2. Приступать к работе только после инструктажа. 3. Во время задания работать спокойно, без резких движений. 4. Не мешать рядом сидящим товарищам. 5. Не вытирать глаза грязными руками. 6. Убрать со стола ненужные предметы.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте приступим к работе. У вас на столах у каждого лежат листки бумаги, из них мы будем делать наших журавликов. Ребята не спешите, смотрите на слайды, на них поэтапно показана последовательность изготовления журавлика.

4. Техника сложения изделия. Практическая работа.

Изготовление бумажного журавлика. (Дети выполняют практическую работу, ориентируясь на слайды, воспитатель оказывает помощь.) (слайд шоу)

5. Рефлексия.

Воспитатель: Мы с вами плодотворно потрудились. Вы познакомились с технологией изготовления бумажного журавлика. У вас получился японский журавлик – традиционный символ счастья и долголетия.

- Как вы думаете, какая дальнейшая судьба может быть у ваших работ?

Дети: -Можно подарить, украсить полку с игрушками.

-Это чудесный, приятный знак внимания, который может поднять настроение.

Воспитатель: Ребята поднимите в воздух ваших журавликов. Как вы думаете почему в нашем имитирующем «небе» столько журавликов?

(Волкова В.) : Потому что мы живем в мирной стране, где нет войны.

Воспитатель: Ребята, в знак солидарности с теми, кто пострадал от ядерных взрывов, с теми, кто борется за то, чтобы это никогда не повторилось, давайте сделаем символ протеста против войны, пусть каждый из вас повесит своего бумажного журавлика на мой обруч, символизирующий небо. И пускай наши журавлики призывают людей всех стран к протесту против ядерной войны.

6. Итог.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои места. А сейчас Максим Т. и Ваня В. расскажут нам стихи посвященные нашему журавлику.

Тебе я бумажные крылья расправлю.

Лети мой журавлик, встревожь ты весь мир.

Журавлик, журавлик, японский журавлик

Ты вечно живой сувенир, сувенир.

Я хочу, чтоб в целом мире затрубили журавли,

И напомнить всем могли о погибших в Хиросиме

И о девочке умершей, не хотевшей умирать.

И журавликов умевшей из бумаги вырезать.

Давайте подведем итог нашего занятия :

Воспитатель: Назовите нашу сегодняшнюю тему.

- Оригами. Поделка из бумаги - Японский журавлик.

Воспитатель: Что нового узнали на занятие?

- Узнали о девочке Садако Сасаке, которая жила в г. Хиросиме.

- О взрыве в г. Хиросиме когда и как он произошел.

Воспитатель: Чему научились на занятии?

- Изготавливать новую поделку из бумаги-Японского журавлика.

Воспитатель: В память о каком событии, дети всего мира изготавливают журавлика?

- В память о память о погибших в г. Хиросиме и г. Нагасаки.

Я благодарю вас всех за участие в уроке и желаю мира и добра. Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались. Чтобы солнце ярким было, Чтобы дети не грустили, Чтобы в мире больше не было войны! Всем спасибо за вниманье, Говорю Вам: “До свиданья!”

Публикации по теме:

Кружковая деятельность совместно с родителями «Снежинка в технике оригами». Открытое занятие.Кружковая деятельность совместно с родителями «Снежинка в технике оригами». Открытое занятие. Цель: Научить детей и родителей делать снежинку. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снежинке. 2. Развивать наблюдательность,.

Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе (2–3 года). Тема: «Колобок убежал»Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе (2–3 года). Тема: «Колобок убежал» Цели и задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать умение воспринимать.

Открытое комплексное занятие по ФЭМП Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами Дата: 28. 03. 17 Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами. Возраст детей: старшая группа Форма совместной деятельности: познавательно.

Открытое внеклассное мероприятие «Доброта и милосердие» ВидеоОткрытое внеклассное мероприятие «Доброта и милосердие» Видео Цель: способствовать формированию у воспитанников представлений о доброте, милосердии, благотворительности, способствовать развитию нравственных.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов» Цели: - Познакомить воспитанников с историей возникновения бутербродов; с видами бутербродов, технологией их приготовления; способами оформления;.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок»Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок» Цель: Развивать математические способности детей 3-4 лет. Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания детьми названия.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Полёт в космос» Задачи: Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги,.

Открытое занятие Тема: «Фрукты» Открытое занятие Тема: «Фрукты» II младшая группа Воспитатель: Нанаенко В. П. Воронеж 2017г. Тема: «Фрукты» (Форма, цвет, размер) Цель:.

Проделки Осени в зимнем лесу». Открытое интегрированное занятие по «оригами» Проделки Осени в зимнем лесу». Открытое интегрированное занятие по «оригами» Цели и задачи: Обучающие: • Обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое внеклассное практическое занятие Тема: «Японский журавлик» оригами
Опубликовано: 3 июля 2017 в 00:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД