Лучший педагог года

Открытое занятие «Весна пришла»

Ольга Блошкина
Открытое занятие «Весна пришла»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Весна пришла»

Цели: звуковая культура речи: упражнять в звукоподражании;

развивать фонематический слух, артикуляционные движения;

- уточнить характерные признаки весны;

- развивать связную речь

- Работа по картине.

- Расширить словарный запас по теме “Весна”.

Публикация «Открытое занятие „Весна пришла“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

-Формировать умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Весна. Приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы. Солнце,проталины, цветы, перелётные птицы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме

Оборудование: картина «Весна». Картинки зверей: заяц, волк, медведь, лиса, белка. Клей, кисточки, салфетки. Цветная бумага, ножницы.

Методические приемы:

• обобщающая беседа-диалог,

• игровая ситуация,

• физминутка,

• рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,

• продуктивная деятельность,

• анализ,

• подведение итогов.

Ход занятия

Ребята, давайте посмотрим в окошко. Какое солнышко светит нам, давайте улыбнемся солнышку и друг другу. Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.

А теперь послушайте загадку:

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

О каком времени года говорится в загадке весне)

Расскажи, какие изменения в природе происходят весной? (тает снег, появляются первые цветы, набухают почки,просыпаются животные, прилетают перелётные птицы).

— Вот подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? -С-с-с!

—Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели со

сны. Как они зашумели? Ш — ш - ш!

• Звонко зазвенели сосульки на веточках деревьев. Как они звенят?

• Дз — дз — дзынь! Дз — дз — дзынь!

• А вот перелетает с ветки на ветку синичка и весело цокает!

Как она цокает? Ц — и — ц. Ц— ц— ц!

• На огромной сосне сидит дятел и долбит дупло. Выстукивает дробь словно на барабане. Как стучит дятел? Д — д — д! Д— д — д — тук!

• А вот и проворная белочка. Прыгает с ветки на ветку, словно

парашютист. Смотрите, ребята, как она высоко взобралась и щелкает орешки! Как щелкает орешки белочка? (Дети цокают, прищелкивают языком: присасывают язык к твердому небу и расслабленно опускают на дно ротовой полости.)

Беседа о весне по картине

Весной ярко светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Бегут ручьи. Появляются лужи, проталинки. Просыпаются насекомые. Весной появляются первые цветы подснежники. Набухают почки на деревьях, появляется первая трава. Прилетают птицы из теплых стран. И ребята вывешивают приготовленные зимой скворечники. Вся наша природа оживает, выходит из глубокого зимнего сна.

- Посмотрите внимательно на картину.

- Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили?

- Обратите внимание на на и солнце.

- Какое небо весной?

- А солнце весной какое?

- Что происходит со снегом весной?

- Почему?

- Что происходит с деревьями весной?

- Снег растаял и что появилось?

- Как они называются?

- Молодцы!

Физ. минутка

Звери упражняются (сгибают, разгибают руки,

Спортом занимаются:

Ежик - бегом (бег на месте,

Зайка - кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях).

Лисичка хочет похудеть:

Вправо-влево, вправо-влево

Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловищем вправо-влево).

Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь)-Где живёт медведь -в берлоге.

Рыжая с пушистым хвостом, живёт влесу (лиса)-в норе.

Кто зимой холодной,ходит злой,голодный (волк)-в логово.

Зимой белый,летом серый (заяц)-под кустом.

В дупле живёт,орешки грызёт (белка)-в дупле.

В:Ребята,мы с вами нашли дома для животных. А что же делают люди, ожидая птиц весной?

Дети: люди делают домики и развешивают их на деревья.

Птичий домик для птиц виде небольшой будочки, который нужно повесить в защищённое место на дерево или на стену. В нём птицы выводят своих птенцов. Домик должен висеть высоко, чтобы кошки не могли добраться до птенцов.

Аппликация «Домик для птиц» из заранее приготовленных форм на фоне приятной музыки

Ход работы:

1. Рассматривание образца.

2. Вспомнить из каких частей состоит скворечник?

3. Предложить выложить домик для птиц на столе.

4. Выполнение работ детьми.

В конце занятия рассматриваются все работы детей. Какие красивые скворечники мы с вами сделали,скворцам они очень понравятся. Птицы будут очень рады новым скворечникам.

ИТОГ:

Что мы делали сегодня на занятии?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна — пришла Победа» «Пришла весна — пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

«Весна пришла к нам в группу!»«Весна пришла к нам в группу!» Наступила долгожданная весна! С приходом весны я решила преобразить и свою группу! Приемная группы была украшена яркими цветами. Цветы были.

Стихотворение «Пришла весна» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня у нас в Мордовии очень хорошая погода. И наконец-то по настоящему почувствовалась весна.

Фотоотчёт «Весна пришла»Фотоотчёт «Весна пришла» Вот и закончились праздничные дни, в детском саду прошли утренники, посвященные женскому дню 8 Марта. Прозвучали поздравления, приятные.

Фотоотчет «К нам пришла весна»Фотоотчет «К нам пришла весна» Воспитатель: сегодня мы пойдем на экскурсию, на огород. Дети, а вы знаете, что такое огород? Дети: Огород это то место где растут овощи.

Фотоотчет «Весна пришла»Фотоотчет «Весна пришла» Вот и наступило долгожданное время года-Красавица Весна. После зимы очень хочется теплого солнышка, веселых птичьих голосов, зелени. Так.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Лэпбук «Весна пришла»Лэпбук «Весна пришла» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом по созданию лэпбука или интерактивной папки для детей. Лэпбук — это.

Макет «В лес пришла весна»Макет «В лес пришла весна» Дорогие коллеги,за окном весна, время творить и создавать красоту. А значит пора обновлять развивающую срезу в уголках природы для наших.

Стенгазета «Весна пришла!»Стенгазета «Весна пришла!» Вот такую замечательную стенгазету создали детки моей группы. Техника исполнения простая -на ватмане изобразили весну. Провели " дискуссию".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Весна пришла»
Опубликовано: 21 июня 2016 в 17:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД