Получи документы

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Занимательное путешествие»

Зуребиани Лия
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Занимательное путешествие»

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Занимательное путешествие».

Цель: закрепление всех компонентов устной речи.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»).

Развивающие : развивать коммуникативные способности у детей, речь, память, наблюдательность; образное мышление, фантазию.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Занимательное путешествие“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать способность и желание понимать красоту и выразительность русской речи; чувство товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде;

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А день сегодня не просто хороший, он удивительный, как удивителен каждый новый день, ведь он несёт много открытий и приключений. А теперь давайте мы с вами настроимся на занятие :

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Правда, с утра произошло нечто странное. Я для вас заказала посылку. Но когда я пришла на работу, мне Любовь Дмитриевна наша охранница, передала письмо.

Давайте посмотрим что же там.

Письмо:

«Думали, вам посылочка просто так достанется? Вот и нет! Найти её смогут только дружные, умные и догадливые дети. Надо составить слово, которое скажет, что в той посылке : буквы этого слова спрятаны в самых разных местах, чтобы их найти, надо пройти пять испытаний. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе? Найдёте, справитесь, соберёте слово, тогда и посмотрим. Ваша Старуха Шапокляк».

Воспитатель: Вот так. Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям?

Воспитатель. Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: А предложения из чего состоят?

Дети: Из слов.

Воспитатель: Из чего состоят слова?

Дети: Из слогов.

Воспитатель: А слоги из чего состоят?

Дети: Из букв.

Воспитатель: -А чем отличается буква от звука?

Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать. Молодцы!

Воспитатель: Считайте, что это была разминка.

Мне конечно интересно что же в той посылке, а вам интересно?

Дети: да

Воспитатель: Ну тогда приступим. Первая загадка:

Они природы чудный дар,

Источник тонкой красоты.

Они растут на радость нам,

И дарят аромат — (цветы)

Дети: идут в подоконнику где стоят цветы. Там находят первое задание.

Воспитатель читает предупреждение: «Букву можно достать только, если правильно выполнить задание, иначе она исчезнет». Откроем коробочку. Вот и первое задание: составьте предложения по схемам. I. I__. I__ __? I__ __ __? I! I__! (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «К»).

Воспитатель:

Слушайте второе задание.

В городах и в деревнях,

Ты везде их повстречаешь,

В них тепло, светло, уютно,

Ну и как их величают? (Дом)

Дети находят конверт в кукольном домике.

Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов?

Дети: Нужно слово прохлопать.

Воспитатель: Я буду произносить слова, а вы определите — сколько слогов в каждом слове. У вас на столе в тарелочке лежат карточки с цифрами.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Смотрите, достаю букву, она не исчезает. Значит, вы всё правильно сделали. (Буква Н.)

Третье задание.

Там есть сцена и кулисы, и актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно (Театр)

Дети указывают на театральную ширму, идут на ковёр.

Игра с мячом. Игра называется «Добавь словечко» : я называю слово (прилагательное, кидаю мяч любому из вас, кто ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый).

Четвёртое задание.

Собрать машинку, вездеход,

Дворец, ракету, пароход

И, даже целый городок

Конструктор этот нам помог. (Лего)

Воспитатель: Дом из дерева какой? (Деревянный.)

Из кирпича?

Из камня?

Изо льда?

Вот и задание нам - построить домики, но строительным материалом послужат слова.

Дети садятся за столы. Работа в парах.

Каждая пара строит домик из 3-х этажей. На первом этаже будут жить слова, состоящие из 1 слога, на втором – из 2-х, на третьем – из 3-х. Договоритесь, кто какие этажи будет строить. Можно и даже нужно помогать друг другу, если возникнуть трудности.

Достается карточка с буквой Г

Воспитатель: у нас осталось пятое задание, слушаем.

Перед сном поет их мама,

Одеялом укрывает,

Чтобы глазки закрывали,

Чтобы мы покрепче спали.

Отгадайте, как зовутся

Песни, что на сон поются? (колыбельная песня)

Когда мамы поют детям такие песенки?

Дети: Такие песни нам поют, когда ложимся спать. (Ответы.)

Воспитатель: А в садике вы где спите? Значит там наша буква – подсказка.

Воспитатель: тут старуха Шапокляк приготовила вам таблицу слогов. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось? Кто больше найдет слов?

Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «И».

Со всеми заданиями вы справились и последняя загадка отгадаете ее и найдете свою посылку.

Долго мы гадать не будет,

Ответ быстренько добудем:

Знает это даже школьник —

У окна есть. (подоконник)

Воспитатель: молодцы ребята, все отгали и получили нашу посылку.

Итог:

- Вам понравилось наше приключение? Что было самым трудным? (Ответы.) Если сегодня что-то не получилось – не беда. Вы же стараетесь, учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе в форме квеста «В поисках букв»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе в форме квеста «В поисках букв» Цель: Создавать условия для побуждения интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать умения решать поставленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 09:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД