Папки-передвижки

Конспект открытой зимней экскурсии

Мария Клыкова
Конспект открытой зимней экскурсии

Экскурсия в природу

в подготовительной группе «Теремок»

Воспитатель: Клыкова М. А.

МБДОУ детский сад «Родничок»,

п. Савинский Плесецкого района Архангельской области.

Цель:

Формировать представление у детей о зиме, как времени года.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать практические умения и навыки пользоваться

грамматически правильной речью.

- Формировать элементарное понимание зависимости между

Публикация «Конспект открытой зимней экскурсии» размещена в разделах

типичными явлениями зимы, показать связь между живой и неживой природой путём опытно-исследовательской деятельности.

2. Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к наблюдениям в природе, желание по-доброму относиться к ней, сочувствовать птицам и животным.

- Способствовать воспитанию социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ней относиться.

- Воспитывать радость от умения свободно использовать широкий запас слов в общении с природой.

3. Развивающие:

- Развивать умение сравнивать, делать обобщения.

- Ввести в словарь детей названия птиц и слова, обозначающие их признаки.

Предварительная работа.

- Беседы на тему: «Русская зима, её приметы», «Зимующие и перелётные птицы».

- Чтение художественной литературы (русских народных сказок, поэзии русских писателей).

- Рисование на тему «Зимний пейзаж», «Снегири на ветке», «Воробышки», «Пушистая красавица».

- Слушание аудиозаписей.

- Определение цели, места экскурсии.

Место проведения экскурсии.

Экскурсия вокруг территории детского сада «Родничок».

Материалы и оборудование.

План - карта территории детского сада, лопатки, совочки, картинки на стойках, физкультурное оборудование для полосы препятствий.

Методы.

- Наблюдение.

- Беседы.

- Поисковая деятельность.

- Сюрпризный момент.

Ход занятия.

Организационный момент:

Взрослые дети собираются около центрального входа у детского сада. Воспитатель начинает беседу.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. Дети, какое у вас сегодня настроение? (ответ детей)

Давайте посмотрим какая сегодня погода? Как светит солнце? А какое у нас небо? (дети отвечают на вопросы).

Сегодня я вас собрала для того, чтобы отправиться с вами в зимнее путешествие вокруг нашего детского сада. Я надеюсь, что вы все тепло одеты, ведь нас сегодня ждёт много приключений и сюрпризов.

А чтобы нам было легче ориентироваться на территории садика, у нас с вами есть вот такая небольшая подсказка. Узнали, что это?

Дети: Карта нашего садика.

Воспитатель: Правильно. Мы будем с вами как настоящие следопыты.

Но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним как нужно вести себя в природе (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Ну что, тогда отправляемся в путь? (достаю карту).

Посмотрите внимательно на карту: вот наш детский сад «Родничок», где сейчас мы и находимся. Дальше куда мы пойдём?

Дети: По стрелочкам.

Воспитатель: Правильно, сориентировались.

Идут по стрелочкам на карте и приходят на участок «Незабудка» у ворот табличка со снегом.

Воспитатель: Мы с вами подошли к большой кучи снега. Ребята, а скажите пожалуйста какой сегодня снег? ( ответы детей: пушистый, свежий, белый, сверкающий).

Воспитатель: Возьмите его в руки и подуйте. Что с ним произошло? Дети: Снег разлетелся, он сухой.

Воспитатель: Молодцы дети, вы очень внимательные.

На снегу лежит конверт.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (ответ детей) Наверное при сильном порыве ветра сюда залетел этот конверт. Вам интересно что там? (ответ детей) Тогда вскрываем.

Вскрываем конверт, читаем загадку.

«Белым - бела и холодна,

Когда одна - едва видна.

И от подруг летящих мимо,

В пути совсем неотличима.»

Воспитатель: Ребята, что это может быть? (ответ детей – снежинка)

Правильно - это снежинка. И мы сейчас с вами представим, что мы все с вами снежинки и закружимся в красивом танце.

Игра «снежинки».

Мы весёлые снежинки (руки и ноги в разные стороны)

Мы летаем, как пушинки (бегают по площадке, направляя прямые руки то в одну, то в другую сторону)

Если ветер налетит, (изображаем налетевший ветер)

Он нас быстро закружит (кружимся вокруг себя)

Когда стихнет понемногу,

Мы садимся на дорогу (приседаем и замираем в таком положении).

Воспитатель: Снежинки нас с вами ребята унесут сейчас в маленькую страну, где вы почувствуете себя немного волшебниками. Давайте посмотрим на нашу карту.

Дети говорят куда надо дальше двигаться по стрелочкам.

(Переходим на соседний участок «Теремок», где стоит табличка с травой).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, видите лопатки и совочки. Как вы думаете, что мы сейчас с вами будем делать?

Дети: Откапывать растения из под снега.

Воспитатель: Тогда давайте возьмём с вами рабочий инструмент и отправимся в путь.

Несколько детей берут лопатки и разрывают снег.

Воспитатель: Хорошо потрудились. А вот и показались нам наши растения, травка (рассматривают растения, выявляют особенности их зимой).

Какие вы умные ребята. А теперь давайте мы с вами возьмём лопатки и снова закутаем эти замечательные растения, чтобы им было тепло под снегом и через несколько месяцев смогли порадовать нас своей красотой.

Зарывают снег.

Воспитатель: Ну что, будем путешествовать с вами дальше? Ещё много чего интересного ждёт нас в пути. Ребята, куда нам идти дальше (объясняют по карте). А что это такое здесь нужно сделать?

Дети: Пройти полосу препятствию.

Воспитатель: Ну что нужно следовать всем правилам, будем все проходить. Заодно и посмотрим, какие вы спортивные.

Проходят полосу препятствий по прямой и оказываются на участке «Росинка».

Воспитатель: Ребята, что это за дерево?

Дети: Берёза.

Воспитатель: Правильно. А может кто-нибудь знает стишок про неё (ответ детей?

Воспитатель: А скажите пожалуйста, как наша берёза изменилась в зимнее время?

Дети: На ней нет листочков, дереву зимой не хватает света и тепла, она спит до весны.

Воспитатель: Ребята, а кто–нибудь из вас пробовал берёзовый сок? (ответы детей) А как вы думаете он полезный? (ответ детей)

Да, всё верно. Сок берёзовый очень полезный. Ребята, я хочу вам дать небольшой совет. Если вы когда-нибудь пойдёте за берёзовым соком, ведь нужно на берёзе сделать надрез, не забудьте потом его замазать землёй или песком.

Воспитатель: Ребята, а похожи ли люди с деревьями?

Дети: Руки похожи на веточки, тело человека – на ствол, ноги – на корни.

Воспитатель: Всё верно. Давайте теперь представим, что мы с вами деревья.

Игра – пантонима «Люди и деревья»

Дети поднимают руки вверх, стоят прямо, ноги чуть-чуть раздвинуты.

Подул сильный ветер, деревья закачались, подул слабый ветер (выполняют всё по тексту).

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами деревьями. Ребята, а какие ещё деревья мы видим на данном участке?

Дети: Сосны.

Воспитатель: Да, мы находимся можно сказать в небольшом сосновом лесу. А с каким деревом схожа сосна?

Дети: Ель.

Воспитатель: Всё верно. А может кто-нибудь может рассказать про их отличие?

Выслушиваем ответ ребёнка.

Воспитатель: Какие молодцы. Всё знаете про ель и сосну.

А сейчас я предлагаю вам подойти поближе к дереву, снять рукавичку и погладить дерево.

Подходят, гладят дерево.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это (показываю на кору?

Дети: Кора дерева.

Воспитатель: Для чего нужна кора?

Дети: Защищает дерево от солнца летом, зимой от мороза.

Воспитатель: Корой покрыто всё дерево. А как можно определить возраст дерева (ответы детей?

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как использовал человек в древние времена и в настоящее время кору дерева (ответы детей?

Воспитатель: Вот мы когда выявляли отличия сосны от ели, упоминали с вами про корни сосны. Напомните мне про них.

Дети: Корни сосны очень глубоко уходят в землю.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы уже сегодня зарывали растения снегом, а теперь давайте поможем пережить зиму и нашему дереву. Ведь под снегом ему будет теплее.

Дети зарывают снегом корни сосны.

Воспитатель: Давайте положим с вами лопатки в мешок и посмотрим на нашу карту, по всему ли маршруту мы прошли

(Дети показывают на красные стрелочки, которые ведут к ёлочки на участке «Малинка»).

Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что нас там ждёт (ответ детей?

Все движутся в направление участка «Малинка».

Воспитатель: Перед нами стоит наша красавица ёлочка. Не так давно мы с вами праздновали какой праздник?

Дети: Новый год и водили вокруг неё хороводы.

Воспитатель: Ой, ребята, а посмотрите под ёлочку, что-то там лежит. Посмотрим?

Дети достают коробочку, открывают её. Там находятся медальки и сладкие сюрпризы.

Воспитатель: Ребята, это вам небольшие подарочки от ёлочки. Вы сегодня проделали нелёгкий путь, помогли деревьям, растениям. Вы были настоящими героями. Спасибо вам, что вы относитесь бережно к природе. Но нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте посмотрим на нашу карту.

По карте возвращаются к центральному входу детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Открытое занятие по ФЭМП»Фотоотчёт «Открытое занятие по ФЭМП» Открытое занятие прошло в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в рамках изучения темы "Геометрические.

Открытое занятие «Дикция тележурналиста» Объединение «Тележурналистика» 1 год обучения Конспект занятия: «Дикция тележурналиста» Педагог – Кускова Дарья Игоревна Используемые педагогические.

Открытое занятие ко Дню Матери Мама - самый близкий, дорогой, не заменимый человек в жизни каждого ребёнка. Мама всегда накормит, напоит, приласкает, пожалеет, научит. А.

Открытое занятие «Котенька-коток»Открытое занятие «Котенька-коток» Тема: «Котинька-коток». Задача: Знакомить детей с фольклорными произведениями. Цели: - учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно;.

Открытое занятие «Кукла-веснянка» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА 2015-2016 УЧ. ГОД КУКЛА ВЕСНЯНКА План-конспект Тема занятия: Кукла из ниток “Веснянка” Цель: расширение знаний и умений.

Открытое занятие «Подарок для мамы»Открытое занятие «Подарок для мамы» Программное содержание -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

Открытое занятие «Осенний бал» Конспект комплексного открытого занятия «Осенний бал» Программное содержание: 1. Способствовать поэтическому восприятию детьми окружающего.

Открытое занятие по математике «Сюрприз от Чиполлино» Программное содержание: -Закреплять знания детей о цвете, форме, величине, количестве предметов; -Развивать умение.

Открытое занятие «У Лукоморья» Отрытое занятие для детей подготовительной группы «Лукоморье» Ход праздника: Песня Н. Б. Караваевой «Удивительные сказки» исполняют трое.

Открытое занятие «Весна» Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна: изменения в природе» Цель: Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой зимней экскурсии
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 22:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД