Получи документы

Открытое занятие по математике

Татьяна Конкина
Открытое занятие по математике

«Сюрприз от Чиполлино»

Программное содержание:

-Закреплять знания детей о цвете, форме, величине, количестве предметов;

-Развивать умение ориентироваться в пространстве, во времени;

-Развитие самостоятельности мышления;

Словарь: имя «Джек», направо, налево, вперед.

Материал и оборудование : карточки с цифрами от 1 до 7; флаконы от духов, дезодорантов, шампуней (по 2 каждому ребенку); песочные часы (на 1 и 3 мин); фишки (геометрические фигуры);

Ход занятия:

(Входим в группу, на полу лежит конверт)

Публикация «Открытое занятие по математике» размещена в разделах

-Дети, что это такое? Вы знаете? Посмотрим. Так «Детский сад «Мишутка», группа «Вишенка». Ребята это наверно нам письмо. Тогда давайте прочитаем. Кто будет читать? Я. Слушайте : «Ребята! Вы наверно такие ловкие, смелые, умелые. Я оставил вам сюрприз, а чтобы его найти вам надо потрудится. Желаю успехов! Ваш друг Чиполлино.»

Вот такое письмо Пойдем сюрприз добывать? Пойдем! Но где мы находимся?

Здесь, какая то цифра. Да, это цифра один. А куда же дальше? К какой же цифре? К цифре 2. В какую сторону? Да, на право. Вот цифры два. Здесь мешок и задание (высыпаю из мешка крышки и флаконы от дезодорантов, духов, шампуней). Слушайте : подобрать крышки к флаконам за 1 минуту. Время пошло (переворачиваю песочные часы). С заданием справились. Молодцы. Получаете все по фишки.

-В какую сторону идем дальше? Прямо. К цифре …. 3. Вот эта цифра. Смотрим и слушаем задание. Вот вам каждому геометрические фигуры (раздаю, а вы их называйте. На полу лежат обручи с разными геометрическими фигурами. Вы по моему сигналу должны найти свой домик, обруч с такой же геометрической фигурой. Только будьте очень внимательны. Начали. (игра повторяется 3 раза, затем детям вручаются фишки).Замечательно. Посмотрим куда же дальше нам идти. Это была цифра 3, а следующая …4. Верно. И в какую сторону нам идти – налево. Слушаем задание. Нужно быть еще более внимательными. Вы должны закончить предложения, которые я вам буду говорить. Начали?

Чашка стоит на….

Картина висит на….

Уронили Мишку на….

Кошка спит на….

От дождя мы прячемся под…

Колесико закатилось под….

Посуду ставим мы в….

А колбасу убираем в….

Суп мама варит в….

Дети ходят в….

Машины едут по….

Птицы летят над…

Мы дошли до….

Дом стоит за…. Молодцы. Справились со всеми предложениями (вручаются фишки). В какую сторону пойдем? Посмотрите, следующая цифра …. 5. Идем…прямо. Слушаем задание. Здесь даже не задание, а игра. Сейчас мы ее разучим. Игра называется : «Джек, будь ловким!» Кто будет из нас Джек- мы выбираем считалкой. Станем в круг, а Джек – в середине нашего круга. Мы будем говорить слова, а ты делай, то о чем говорится в игре:

«А вы знаете, что Джек-

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте-ка считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад.

Начинайте-ка считать:

Раз, два, три, четыре, пять!»

(Игра повторяется по желанию детей)

Вот так задание – легко было справиться. Идем дальше.

Следующая цифра…6, в какую сторону….направо. Задание такое: (лист с изображением контура различных предметов) Что здесь изображено (дети называют). А что можно сделать чтобы эта картинка была яркой и красивой? (ответы детей) Раскрасить эти предметы! На это задание нам три минуты (переворачиваю песочные часы (ложу картинку на пол и даю детям карандаши). Вот теперь сразу видно где помидор, где яблоко, а где репка. И картина стала веселая и яркая. Замечательно подобрали цвета. (вручаю фишки) И долго ли нам еще идти? Следующая цифра ….7 к ней идти в какую сторону…. прямо. А здесь наверно последнее задание. Нужно собрать из этих частей, целую картинку. Если соберем узнаем какой сюрприз мы ищем (Дети собирают картинку (я достаю из коробки приз- каждому медаль).

Хвалю вас за интересное путешествие.

Публикации по теме:

Открытое занятие с использованием дидактических игр в первой младшей группе «Домашние животные»Открытое занятие с использованием дидактических игр в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие в первой младшей группе с использованием дидактических игр Домашние животныеЦель: -знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Открытое занятие «Я — Человек» Цели: Формирование представления детей о строении тела. Задачи: 1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных.

Открытое занятие «Мы — пешеходы»Открытое занятие «Мы — пешеходы» Мне было предложено провести открытое занятие с детьми средней группы, на тему " Мы пешеходы" Тема довольно актуальная, так как последнее.

Открытое занятие «Олимпиада знаний» Цели деятельности педагога: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии, доставить детям радость от игр.

Открытое занятие «Осень». Цель:научить детей рисовать рисовать деревья разними способами. Задачи: учить рисовать лиственные деревья, передовая характерные особенности.

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе Открытое занятие по ПДД в подготовительной к школе группе воспитателя Прохоровой М. М. Программное содержание: · Формировать представления.

Открытое занятие по экологииОткрытое занятие по экологии Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей №1367", подр. 4. г. Москва Открытое занятие по экологии. Составила:.

Открытое занятие «Собираемся на праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» Открытое занятие.

Открытое занятие «Солнышко, появись» Игра- ситуация «Солнышко, появись»! Цели и задачи: - Приобщать детей к русскому народному творчеству; - включать в инсценировку; - учить.

Открытое занятие «Весна-Красна» Открытое занятие на тему: «Весна-красна». Цели: 1. Закрепить знания о приметах весны, об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 11:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД