Лучший педагог года

Открытое занятие «Весна-Красна»

заира алибекова
Открытое занятие «Весна-Красна»

Открытое занятие на тему : «Весна-красна».

Цели:

1. Закрепить знания о приметах весны, об изменениях, происходящих в природе весной.

2. Познакомить с произведением П. И. Чайковского «Времена года».

3. Познакомить с произведением художника А. Саврасова «Грачи прилетели».

Задачи:

1. Закрепление и уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе, а также изменения в поведении животных.

2. Обогащение и активизация словаря детей.

Публикация «Открытое занятие „Весна-Красна“» размещена в разделах

3. Развитие творческих способностей.

4. Приобщение к классической музыке, в рамках проекта «Классическая музыка».

5. Развитие у детей эстетического восприятия произведений изобразительного искусства.

6. Воспитание интереса к природе и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование и атрибуты:

1. Диск с музыкой Чайковского «Времена года».

2. Картина А. Саврасова «Грачи прилетели»(мольберт для картины).

3. Птица би-ба-бо (грач).

4. Мягкий куб из большого модульного набора, на каждой стороне которого приклеены картины с изображением птиц.

5. Для рисования: большой ватман, краски, салфетки.

Ход занятия.

В. -Ребята! Сегодня к нам гости пришли. Давайте вместе поздороваемся с нашими гостями. –«Здравствуйте»! (Включаем «Апрель» Чайковского из цикла «Времена года».

-Ребята! Сегодня мы будем говорить о весне. Скажите, как вы думаете, какая она?

(ответы детей).

В. -Послушайте, какая звучит музыка, что она нам навевает (ответы детей).

В. -Да ребята, эта музыка говорит о пробуждении жизни. Потому что, весной все пробуждается из зимней спячки. Эту музыку написал великий композитор Петр Ильич Чайковский.

Я хочу обратить ваше внимание на эту картину. Скажите, пожалуйста, какое время года?

Д. -Зима.

В. -Ребята, посмотрите внимательно, что еще вы видите на картине?

Д. –птиц.

В. –А какие это птицы?

Д. - Грачи.

В. -А что предвещает прилет этих птиц? (ответы детей).

В. -Прилет этих птиц предвещает наступление весны. Первыми прилетают грачи. А что еще вы видите на картине?

Д. - На картине, видно, что снег уже начал таять и местами уже видна земля.

В. - А, знаете ли вы, кто написал эту картину? Эту картину написал художник Алексей Саврасов. Скажите, пожалуйста, что изобразил художник, портрет или пейзаж?

Д. -Пейзаж.

В. - Правильно (Из-за мольберта выглядывает грач, дети все говорят, что за картиной грач, а воспитатель делает вид, что ничего не видит. Только она поворачивается к мольберту, птица прячется). Но все-таки воспитатель замечает грача и говорит:

-Ну, выходи к нам грач, чего же ты боишься? Наши ребята все такие добрые, и мухи не обидят.

Г. -Что, и мухи не обидят? Это как так?

В. -Ребята, объясните, что это означает (ответы детей).

В. -Ну вот видишь, грач, это означает, что наши дети очень добрые. Тебе нечего бояться, выходи к нам. (грач садится на мольберт и разглядывает картину, задает детям вопросы о приметах весны).

Грач предлагает поиграть в игру «Солнышко».(Развитие моторики, координации,речи и движений).

Дети встают в круг.

Солнышко, солнышко, дети идут по кругу друг за другом,

Золотое ведрышко держась за руки.

Гори, гори ясно дети разводят руки в сторону,

Чтобы не погасло а потом тянут в середину.

Побежал в саду ручей делают волнообразные движения

Прилетело сто грачей с вытянутыми вперед руками.

Взмахи руками (имитация полета).

А сугробы тают, тают дети медленно приседают.

А цветочки подрастают дети встают и тянутся вверх.

В. - Теперь, грач, ты садись на мольберт и отдохни. А мы с ребятами поиграем.

В группе, под шалью спрятан куб, на сторонах которого приклеены птицы «Перелетные», «Городские», «Зимующие», «Кочующие».

В. -Ребята,как вы думаете что спрятано под этим кубом, какой формы предмет?

Д. -Куб.

Правильно! Сейчас я открою, и вы увидите, что это не простой куб. Я буду катить куб, какой стороной куб к вам повернется тех птиц вы должны назвать. А грач нам будет говорить,когда мы отгадали правильно, а когда нет.

Г. - Молодцы ребята! Много вы знаете про моих сородичей. Мне очень приятно.

Но мне пора улетать. Надо гнездо строить для птенцов, дел много.

В. -Ребята, а давайте,на дорожку, мы накормим грача. (имитация кормления с ладошки).

Птица улетает.

В. -Ребята, а мы с вами, чтобы быстрее пришла весна, будем ее закликать:

Весна! Весна красная!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детушек!

Приди к нам с радостью,

С великой милостью.

В. -А чтобы у нас в группе было светло и солнечно, мы с вами нарисуем солнышко. Наносите краску на ладонь и отпечатываете на этом ватмане. (коллективная работа)

Дети с воспитателем обсуждают получившуюся коллективную работу. (пока дети работают звучит тихим фоном музыка Чайковского «Времена года».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Весна-Красна»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 13:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД