Папки-передвижки

Открытое занятие по экологии (8 фото)

Светлана Гайдабас
Открытое занятие по экологии

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей №1367", подр. 4.

г. Москва

Открытое занятие по экологии.

Составила: воспитатель Гайдабас Светлана Викторовна

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, не имеет вкуса, цвета, запаха. Развивать исследовательские навыки, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Уточнить и закрепить знания о воде и ее значении для всего живого. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «Открытое занятие по экологии» размещена в разделах

Оборудование: глобус, детские белые халаты, бумажные шапочки с надписью лаборант, 5 стаканов на каждого ребенка, песок, молоко, или окрашенная вода в белый цвет, чайные ложки, трубочки, одноразовые тарелки по 2 штуки на каждого ребенка, картинки с символическим изображением опытов, магнитофон, записи с шумом воды.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, загадка, опытническая деятельность (физминутка).

Ход НОД

Сюрпризный момент.

Заходит воспитатель в группу, следом раздается стук в дверь, пришел почтальон принес посылку и письмо. Воспитатель забирает посылку, зовет ребят посмотреть.

Сейчас все узнаем. Рассматривает конверт, на конверте две большие марки, и подпись из Академии наук. Как интересно.

-Что бы это значило? Как вы думаете? Раскрывает конверт, читает письмо.

Читает письмо:

Дорогие, ребята!

Приглашаем вас принять участие в научном исследовании. И провести опыты, чтобы узнать свойства вещества, находящегося в этой коробке, а какого вещества, узнаете, отгадав загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Что это? Правильно, вода.

Значит, мы с вами будем узнавать свойства чего? Воды! Открывает коробочку, достает льдинку в виде шарика (каплю)

Что это такое ребята?

Открытое занятие по экологии

-Это лед. А как образуется лед? Замороженная вода! Если мы подержим льдинку в тепле, она растает и превратится в воду.

Правильно, вот мы сейчас уже проговорили одно из свойств воды:

Когда вода замерзает (на морозе) превращается в лед и становится твердой.

Но если лед полежит в тепле, превратится опять в воду. Положим нашу каплю в емкость, а попозже посмотрим, что произойдет.

Так что ребята, поучаствуем в исследовании, познакомиться с другими свойствами воды?

-Да!

Но для исследований нам нужна лаборатория.

Кто знает, ребята, что такое лаборатория?

Воспитатель: Лаборатория - оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.

Именно в лабораториях научные сотрудники и лаборанты проводят свои опыты.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас пройти в нашу научную лабораторию.

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Вот наша лаборатория. Находясь здесь, нужно соблюдать определенные правила и меры безопасности: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать аккуратно, внимательно.

Я буду вашим научным руководителем, а вы мои помощники, лаборанты. У всех лаборантов есть специальная форма : белые халаты, шапочки на голову, перчатки и очки. И так, превращаемся в лаборантов, одеваем нашу спецодежду.

Но прежде чем приступить к работе ответьте, что такое вода?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вода - второе по значимости вещество после кислорода для человеческого организма. Известно, что наши тела состоят почти на две трети из воды. Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды — не более 3 дней

Вода является основой жизни на нашей планете. Вода покрывает две трети поверхности Земли оказывает влияние,практически, на все процессы, которые происходят на нашей планете.

Если бы мы с вами взглянули из космоса, то увидели бы, что большая часть нашей планеты покрыта водой. Рассмотреть глобус. Вода в морях, океанах, реках, озерах. На высоких горах, в Арктике и Антарктиде вода находится в виде снега и льда. Много воды в атмосфере: это облака, туман, дождь, пар, снег.

Вода- красота всей природы. Вода живая, она бежит, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.

Воспитатель: Кому и для чего нужна вода? (ответы детей)

Вода нужна растениям.

Вода нужна животным для нормальной жизни. Для водных животных вода – среда обитания.

Вода – добрый друг и помощник человека.

--Как использует воду человек? (ответы детей)

Она – удобная дорога: по морям океанам ходят корабли.

Она послушно вращает турбины на электростанциях. Побеждает засуху, повышает урожай садов и полей.

Вода минеральных источников используется в лечебных целях.

От качества воды зависит качество нашей жизни.

Молодцы!

А исследовать мы будем некоторые

Свойства воды:

«Вода течет и разливается».

«Вода прозрачная, у нее нет цвета».

«У воды нет формы».

«Вода не имеет вкуса и запаха».

«В воде растворяются некоторые вещества»

«Вода замерзает».

«Вода испаряется»

Напоминает правила безопасности при работе:

- аккуратно пользуйся емкостью для воды

- поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.

Воспитатель: приступаем к работе.

Опыт 1.

Цель опыта:

Подвести детей к пониманию того, Что вода жидкая и может течь.

Содержание опыта.

Дайте детям два стаканчика. Один с водой, другой – пустой, и предложите аккуратно из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкая, она не могла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

Делаем вывод: Вода это жидкость.

Фото №1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей подр

Опыт2.

Цель опыта:

Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет цвета. Она прозрачная.

Содержание опыта.

У меня на столе два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана опускаю ложечки. Что мы наблюдаем? (В воде ложку видно, а в молоке -нет). Что это означает? Как ученые делаем вывод: Молоко – белое имеет цвет, ложку там не видно, а у воды цвета нет, она прозрачная. Делаем вывод, что вода прозрачная.

Физминутка:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не поесть и не напиться.

Смею вам я доложить, без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

С нами спутница вода.

Фото №2 Открытые занятия

Опыт 3.

Цель опыта:

Показать, что вода не имеет формы.

Содержание опыта.

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который ее нальют. Показать это детям, налив воду в сосуды разной формы. А затем налить в воду в полиэтиленовый пакет или резиновую перчатку, наглядно показать разные формы. Как ученые делаем вывод: не имеет формы.

Фото №3 Конспекты Открытое занятие по экологии

Опыт 4.

Цель опыта:

Подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса и запаха.

Содержание опыта.

Вода не имеет вкуса. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать обычную кипяченую воду. Затем, положить в стакан сахар, размешать и дать попробовать детям. Какой вкус приобрела вода?

Предложить детям понюхать воду (нет запаха, а затем в воду бросить лимонную дольку, вода пахнет лимоном. Вывод: вода не имеет запаха, а приобретает вкус запах растворенного в ней вещества.

Фото №4 Составила воспитатель Гайдабас Светлана Викторовна Программное содержание Познакомить детей со свойствами воды жидкая не имеет вкуса цвета запаха

Опыт 5.

Цель опыта:

Показать детям, что некоторые вещества растворяются в воде.

Содержание опыта.

В одном стаканчике с водой положили сахарный песок и размешали, а в другой речной песок, сахар растворился, а песок нет.

Фото №5 Развивать исследовательские навыки умение сравнивать анализировать делать выводы

Опыт 6.

Цель опыта:

Показать детям, что вода замерзает, испаряется.

Содержание опыта:

Налить воду в пластиковые ячейки для замерзания, положить в морозильную камеру или вынести на мороз (в зимнее время). Через несколько часов посмотреть, вода замерзнет и станет льдом.

Возьмем термос, откроем крышку, пойдет пар, подержать над паром зеркальце, через некоторое время, оно запотеет, а затем капельки будут испаряться.

Вывод: при температуре ниже нуля вода замерзает и превращается в лед. Так же вода может испаряться.

Опыт 7.

Цель опыта:

Подвести детей к пониманию и значению животворного свойства воды.

Содержание опыта.

Животворное свойство воды. Заранее срежьте веточку быстро распускающегося дерева. Возьмите сосуд наклейте на него этикетку (дату месяц). Рассмотрите веточку и затем поставьте в воду, и объясните детям, что один из важнейших свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте ветки на видное место. Придет время и она оживет.

Коллективная работа:

Фото №6 Уточнить и закрепить знания о воде и ее значении для всего живого Фото №7 Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Предложить детям, еще раз убедиться в том, что вода дает жизнь всему. Провести такую коллективную работу. Взять два одинаковых блюдца, положить на дно марлю, на марлю положить фасоль. В одно блюдце налить немного воды, чтобы марля смочилась водой, а другое блюдце оставить без воды. Запишем сегодняшнюю дату. Будем наблюдать за семенами каждый день, результаты записывать в дневник наблюдения. И делать или зарисовки или фотографии. Там где вода семена вскоре прорастут, а где воды нет, ничего не произойдет. Это еще раз доказывает, что вода – это жизнь.

Ребята давайте посмотрим, что случилось с нашей ледяной каплей, она превратилась в воду. (Лед это замерзшая вода).

Воспитатель.

Молодцы ребята! Вы сегодня отлично потрудились. Подведем итоги нашей работы. Мы с вами совершили небольшое путешествие в удивительный мир Воды. Узнали много нового и интересного, необычного о Воде, провели опыты, получили ответы на интересующие нас вопросы, отгадали загадки.

С какими свойствами воды мы познакомились?

(ответы детей)

Только вода может быть в жидком состоянии. В реках, течет в кране. В газообразном, в виде облаков, и твердом, в виде льда. Как же огромен и прекрасен мир Воды. Так давайте же беречь и охранять Воду, ведь вода – это часть природы, часть окружающего мира, а окружающий мир важен для каждого из нас и каждый из нас должен заботиться о нем.

Ответы детей.

О значимости воды. Не бросать мусор в реки и озера. Закрывать кран.

А теперь похлопаем себе за отличную работу и скажем: «Мы Молодцы!»

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Экологический проект «Какая бывает вода»Экологический проект «Какая бывает вода» b]Тема: «Какая бывает вода».[/b] Цель: Ознакомить с разными состояниями воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии
Опубликовано: 28 марта 2015 в 23:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД