МААМ-картинки

Открытое занятие «Олимпиада знаний»

Виктория Ермолаева
Открытое занятие «Олимпиада знаний»

Цели деятельности педагога: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии, доставить детям радость от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение;

закрепить знание геометрических фигур;

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

повторить сравнение чисел;

закрепить счет в пределах 20;

Публикация «Открытое занятие „Олимпиада знаний“» размещена в разделах

активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

совершенствовать навыки учебной деятельности;

воспитывать культуру поведения, дисциплинированность, интерес к математике, школе, чувство коллективизма.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх и соревнованиях, эмоционально отзывчивы, активно участвовуют в соревнованиях.

Оборудование: письмо, геометрические фигуры, листы с заданием «Обведи по точкам», «Найди пару», простые карандаши, Цветные карандаши, набор цифр 1- 10, карточки с цифрами 1 – 15, знаки.

Для воспитателя: мольберт, магниты, карточки с заданием.

Ход занятия:

Почтальон приносит письмо адресованное группе «Непоседы» от жителей страны «Знаний». Знайки сообщают, что у них проходит олимпиада знаний, но им не с кем соревноваться, т. к. они самые умные: все умеют и все знают. Приглашают «Непосед» поучаствовать в олимпиаде.

Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем приглашение?

Дети: Принимаем.

Воспитатель: А на чем мы поедем в страну Знаний? Отгадайте загадку:

Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал.

(Поезд)

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь посёлок увезти.

(Поезд)

Дети отгадывают загадку, усаживаемся в вагон, отправляемся. Доехали до зала – промежуточная станция «Приветственная»

Ст. «Приветственная» стоянка 3 минуты

Игра – приветствие. Под музыку дети и родители передвигаются (гуляют, играют, бегают) по залу; музыка замолкает – поворачиваемся к соседу, оказавшемуся рядом, улыбнулись, пожали правую руку и сказали «Здравствуйте»; пожали левую руку, сказали «Здравствуйте». Повторяется три раза.

Стоянка закончилась, едем дальше. Остановка. Станция «Знаний». Город «Математика» В город нас не пропускают – вход по пропускам. Приобретаем пропуск отгадав загадку:

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Дети и родители берут фишки (желтые и красные)

Проходим в страну Знаний. У входа 2 стрелки: желтая – налево, красная – на право.

Воспитатель: Ребята, как быть, что это означает?

Дети: у меня желтая фишка, у меня – красная. С желтыми фишками налево, с красными – направо.

Воспитатель: Да, смышленые жители страны Знаний, они поделили нас на две команды.

Заходим в комнату, обращаем внимание на задания, которые расположились в разных местах комнаты, и на жюри (гости).

Выбираем название командам: «Умники» и «Знатоки», на магнитной доске эмблемы команд, красные и желтые магниты – команда получает за правильный ответ.

Конкурс «Зарядка для ума» (вопросы задаю командам – 1,2)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какое сейчас время года?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Какой день недели наступит после пятницы?

5. Сколько хвостов у двух котов? (два)

6. Сколько лап у двух медвежат? (восемь)

7. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

8. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

9. Кого называют санитарами леса?

10. Кого называют царём зверей?

Сколько времён года? Назови их.

Сколько дней в неделе? Назови их.

Конкурс «Веселые задачки» (задачки задаю командам – 1,2)

1. 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

2. Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их в футбол играет? (4)

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет сосчитать? (4)

2. Шесть щенят

Плюс мама-лайка

Сколько будет? Сосчитай-ка? (7)

1. 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

2. Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

Конкурс «Подбери пару»

Каждой команде раздаются карточки с заданиями: надо вычислить соединить с ответом.

Картинки сканировать из книги.

Звучит фонограмма

Конкурс «По порядку стройся!» - закрепить порядковый счет

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом:

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

Конкурс «Заполни пропуски»

1,2,. ,3,. ,5,6,7,9…

1,. ,3,4,. ,6,. ,8,. ,10.

Конкурс «Зрительный диктант». На мольберте ряд геометрических фигур

Воспитатель: Сейчас я покажу вам фигуры. Что это за фигуры?

Дети: геометрические.

Воспитатель: Ваша задача запомнить порядок их следования и у себя расположить их также.

Д/И «Столько же»

Каждой команде даю по карточке: 6 и 7. Надо посчитать изображения и добавить до… По 2-3 задания на каждую команду

Конкурс «Сравни» электронное дидактическое пособие

Конкурс «Соедини точки» Работа с карточками.

Соединить точки от 1 до 20 и закрасить цветными карандашами.

Звучит фонограмма.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша веселая олимпиада. Сейчас жюри нам сообщит результаты.

Жюри объявляет результаты, вручает подарки каждой команде.

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось путешествие в страну Знаний.

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Мы доказали Знайкам, что мы тоже умные, умелые, находчивые, многое знаем и умеем. Совсем скоро вы продолжите свое путешествие в страну Знаний, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Возьмем свои пропуски и отправимся в путь.

Под музыку отправляемся в группу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний» Программное содержание: Образовательные: Совершенствовать речь как средство общения..

Открытое занятие, НОД «Познание» — Игры с пескомОткрытое занятие, НОД «Познание» — Игры с песком НОД «Познание» Игры с песком. Возрастная группа – первая младшая Интеграция образовательных областей: «Социализация»,«Коммуникация», «Музыка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Олимпиада знаний»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 17:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД