«Давайте беречь и любить нашу природу». Открытое занятие в подготовительной группе «Сова из шелухи…»

Анастасия Морозова
«Давайте беречь и любить нашу природу». Открытое занятие в подготовительной группе «Сова из шелухи…»

Задачи:

- обогащать знание детей об окружающем мире;

- формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой;

- развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления полезных поделок;

- воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.

Материалы и оборудование: силуэт Человека, Золотой Рыбки, картины красивой природы и природы, загрязнённой человеком, поделки из бросового материала.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, послушай интересную сказку. Жил Человек на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил. Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и не узнал своего леса - было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок. Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что - то есть! Вытянул!

А вытянул Человек консервную банку. Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет с бумагой.

Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил.

Воспитатель. Как вы думаете, кто ему на удочку попался?.

Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка!

Человек как воды в рот набрал: ничего сказать от удивления не может.

Говорит ему Рыбка: «Ты - Человек! Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполняла. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку».

Ладно - говорит Человек. Раз уж так заведено, исполни одно единственное желание. И я тебя отпущу.

- Ребята, как вы думаете, какие желания попросил исполнить Человек?

(ответы детей).

- Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки.

И отвечает Золотая Рыбка:

- Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить её.

Воспитатель. Дети, как можно спасти природу?

И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Отпустил он Золотую Рыбку, сам собрал весь мусор, и детям своим наказал любить и беречь природу.

Воспитатель. Чему нас учит эта сказка?

Хотели ли вы жить на загрязненной планете?

Ребята, вы знаете, как нужно вести себя в природе? (Ответы детей).

Ребята бумага, брошенная вами, будет лежать в земле более 2-х лет, консервная банка - 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.

Ребята, не спешите выбрасывать разные яркие банки и бутылки, фантики и коробки, потому что из разнообразной упаковки можно делать всевозможные поделки. Посмотрите, пожалуйста но мой стол на нем немного поделок: рассказ из каких материалов сделаны эти поделки. Дать в руки посмотреть.

Сегодня мы с вами будем делать такие поделки, но вначале немножко отдохнём.

Физкультминутка «ЗВЕРОБИКА»

Уселась кошка на окошко,

И стала лапой ушки мыть,

Понаблюдав за ней немножко,

Её движенья можем повторить.

Раз, два, три, ну-ка повтори,

Раз, два, три, ну-ка повтори,

Три, четыре, пять, повтори опять,

Очень хорошо.

Весь день сидит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат,

Не трудно так стоять ни капли,

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три, ну-ка повтори,

Раз, два, три, ну-ка повтори,

Три, четыре, пять, повтори опять,

Очень хорошо.

Змея ползет лесной тропою,

Как лента по земле скользит,

А мы движение такое,

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три, ну-ка повтори,

Раз, два, три, ну-ка повтори,

Три, четыре, пять, повтори опять,

Очень хорошо.

Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышек надо уважать,

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам, братцы, надо подражать.

Раз, два, три, ну-ка повтори,

Раз, два, три, ну-ка повтори,

Три, четыре, пять, повтори опять,

Очень хорошо.

Вот мы и отдохнули ребята, а сейчас я приглашаю вас пройти за столы.

Загадка: Послушайте пожалуйста загадку и постарайтесь отгадать.

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и. (Ответ: Совы) показывают образец.

Читаю стихотворение про Сову:

Мудрейшая птица на свете – сова.

Все слышит,

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит –

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает.

Как вы думаете из чего сделана это сова?

Ребята мы сегодня сделаем Сову из шелухи от семечек. Работа легкая, но кропотливая.

Итог: Ребята, вот какие замечательные совы у нас получились. Давайте аккуратно возьмем как я свои работы и покажем нашим гостям. Показали, давайте вы свои работы положите на свои места и подойдете ко мне.

Чем мы сегодня занимались, что интересного вы узнали? Хорошо ребята, а закончу наше занятие я такими словами:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы

Но когда летать начнут в садик на ракете

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки

А посыплются как град, старые ботинки

А когда дожди пойдут из пустых бутылок

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде

Как пойдёт круговорот мусора в природе

И хотя мы не летим в садик на ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети!

Усачёв В. А.

Давайте беречь и любить нашу природу.

Спасибо вам за работу. Попрощайтесь с нашими гостями.

«Давайте беречь и любить нашу природу». Открытое занятие в подготовительной группе «Сова из шелухи…»
Публикации по теме:

«Чудеса осенней природы»«Чудеса осенней природы» Изготовление поделок из природного материала занятие увлекательное. Главное заранее запастись этим природным материалом. Гуляя на улице.

План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе Дата Тема Задачи Сентябрь -«Здравствуй детский сад!» (знакомство с группой, персоналом). -Экскурсия по участку Вызвать радость и желание.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Давайте беречь и любить нашу природу». Открытое занятие в подготовительной группе «Сова из шелухи…»
Опубликовано: 22 января 2014 в 21:29
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....