МААМ-картинки

Открытое занятие для детей по программе дополнительного образования «Прекрасная снежинка добрых слов»

Елена Коротина
Открытое занятие для детей по программе дополнительного образования «Прекрасная снежинка добрых слов»

Тема: Прекрасная снежинка добрых слов.

Цель: Показать необходимость употребления в речи добрых и вежливых слов.

Задачи: обучающие – учить ребенка использовать больше вежливых слов в общении, объяснить значение вежливости, развивающие – развивать речь детей, развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, формировать такие качества как терпение и аккуратность, воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание не сказать грубого слова, не обидеть словом.

Публикация «Открытое занятие для детей по программе дополнительного образования „Прекрасная снежинка добрых слов“» размещена в разделах

Тип занятия : изучение нового материала.

Форма занятия : фронтальная, работа в парах, индивидуальные творческие задания.

Методы обучения:

словесные (вопросы, рассказ педагога, обсуждение);

наглядные (работа с карточками и картинками);

практические (выполнение заданий).

Оборудование: игрушечный снеговик, стенд с фотографиями кристаллов воды, карточки со снежинками для раскрашивания, цветные карандаши, телевизор, DVD плеер, диск с м\ф «38 попугаев», магнитофон, диск с инструментальной музыкой.

План занятия :

1. Оргмомент. (3 мин.)

2. Вводная часть (7 мин).

Прослушивание музыки, отгадывание темы занятия с помощью загадок.

3. Основная часть (25 мин).

Беседа о свойствах воды; демонстрация фотографий; беседа о влиянии слов, физкультминутка; просмотр фрагмента мультфильма «Бабушка Удава»; вежливые слова – просьба, благодарность; работа в парах; раскрашивание под музыку «снежинок добрых слов».

4. Итог занятия. Танец-игра «Снежки». (5 мин).

Ход учебного занятия:

1. Оргмомент.

Приветствие. Дети слушают спокойную инструментальную музыку, успокаиваются, настраиваются на урок.

2. Вводная часть.

Педагог: Помните, что было интересного на прошлом занятии?

Дети отвечают: Вы приносили свечу, мы играли и т. д.

Педагог: Да, на прошлом занятии мы с вами наблюдали за свечой и сравнивали огонек свечи с человеком, а сегодня мы продолжим разговор о человеке и природе, но начнем уже новую тему.

Все вы очень любите отгадывать загадки. Сейчас мы с помощью загадок постараемся понять, о чем же сегодня мы будем говорить на нашем занятии. Слушайте внимательно.

Педагог:

Есть один такой цветок.

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок — и нет цветка.

(Снежинка)

С неба — звездой,

На ладошку — водой

(Снежинка)

Белое покрывало

На земле лежало.

Лето пришло,

Оно всё сошло.

(Снег)

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодная, большая, кто я такая?

(Снежная баба)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лед)

На дворе горой,

А в избе водой.

(Снег)

Не в темницу, а в светлицу

Запирал мороз девицу.

До весны девице

Не открыть светлицы.

(Река)

Скажите, кто-то из вас знает загадку о снеге или о воде?

Дети (загадывают загадки другим ребятам).

1-ый ребенок : С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки.

Белые.

Остальные дети: Снежинки

2-ой: Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке - румяный,

Под луной он - голубой.

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой-

Он и белый, и лохматый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь!

Остальные дети: снег

3-ий: Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без.

Остальные дети: воды

Молодцы, спасибо. Тема нашего занятия сегодня связана со снегом и снежинками.

2. Основная часть.

Педагог: Из загадок мы уже поняли, что если снег растает, то получится…

Дети: вода

Педагог: правильно, молодцы.

Педагог: к нам в гости пришел снеговичок (у педагога – мягкая игрушка, он расскажет нам много интересного не только о снеге и о воде. Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Снеговик: здравствуйте дети, я вижу, вы знаете волшебные вежливые слова.

Скажите, какие волшебные слова, кроме слова «здравствуйте» вы знаете.

Дети отвечают.

Педагог: Тема нашего занятия называется «Прекрасная снежинка добрых слов».

Педагог: Скажите, дети, а вы умеете быть вежливыми? А вежливо попросить и поблагодарить вы сумеете? Попробуйте вежливо попросить карандаши или игрушку у своего соседа, затем поблагодарите.

Дети выполняют задание. (Работа в парах)

Педагог: Понравилось вам, когда вас вежливо просили?

Дети: Да, понравилось.

Снеговик: Молодцы. А сейчас посмотрите, какие картинки я вам приготовил. Правильно, очень похоже на мои любимые снежинки, но это не снежинки, а фотографии кристаллов воды. Ученые изучают воду и ее свойства, и оказалось, вода реагирует на хорошие и плохие слова по-разному. Если говорили или писали добрые, красивые слова, например, «спасибо», «пожалуйста», «благодарю», «люблю», то на фотографиях получались вот такие красивые снежинки. А вот это бесформенное и безобразное, – то, что получилось при произнесении слова «дурак». На этой фотографии слово «спасибо», – очень красивое слово, и быть вежливым – тоже красиво.

Педагог: Спасибо, снеговик, мы теперь увидели, как добрые слова умеют создавать красоту. Ну что, ребята, будем в вами стараться говорить хорошие слова и не говорить плохих? Если даже вода реагирует на вежливые слова, то люди, – тем более. Всем ведь приятно общаться с вежливым и воспитанным человеком.

Игра (2 мин). (Физкультминутка)

А сейчас давайте с вами поиграем в такую игру: я буду читать стихотворение о снеговике, а вы – делать соответствующие движения

Педагог:

Раз – рука, два – рука, Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую.

Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков.

Мы скатаем снежный ком – Делают круговые движения руками

Вот такой, Разводят руки в стороны, показывая величину кома

А потом поменьше ком – Показывают руками величину кома поменьше

Вот такой

А наверх поставим мы Тянутся вверх, показывая руками маленький комок

маленький комок.

Вот и вышел снеговик – Берутся за руки и водят хоровод вокруг «снеговика»

Снеговик-снеговичок.

Педагог: садитесь на свои места и послушайте рассказ о девочке Даше и ее братике.

Мама купила большие красные яблоки. Они были такие красивые и аппетитные, так и манили: «Съешь нас!» Даша не выдержала, подошла к маме и попросила:

– Мамочка, пожалуйста, дай мне яблоко.

– Даша, ты ведь перебьешь себе аппетит. Сначала пообедаешь, а потом съешь, – ответила мама.

– Ну, я очень-очень тебя прошу. Даю слово, что съем весь обед. Так хочется попробовать красивое яблочко. Пожалуйста, разреши мне съесть его до обеда.

В это время с улицы прибежал Петя. Он увидел яблоки и без спроса схватил самое большое.

Беседа.

- Как вы думаете, получила ли Даша яблоко до обеда и почему?

- Как, по-вашему, мама отнеслась к Петиному поступку?

- Когда вам хочется попросить что-то у мамы, как вы это делаете?

Давайте запомним вежливые слова и выражения, с помощью которых мы можем высказать свою просьбу. (Пожалуйста; будь добр (а); очень прошу; если можно, дай мне, пожалуйста) Дети повторяют хором за педагогом.

Педагог: нужно ли говорить эти слова только взрослым или детям тоже?

Дети: всем нужно говорить вежливые слова.

Послушайте еще одну историю про мальчика Петю.

Однажды вечером он рассказывает сестре:

Сегодня мы в садике гуляли после сна. Я забыл на улице свою новую машинку, которую мне подарили на день рождения. Хорошо, сто воспитательница нашла мою машинку и принесла ее в группу. Я сразу побежал играть в «гонки» C ребятами.

– А ты ничего не сказал воспитательнице, когда она принесла машинку, Петя?

– Ничего, а что?

Беседа.

Педагог: Что забыл сказать Петя воспитательнице?

Дети: Он забыл сказать «спасибо», забыл поблагодарить.

Педагог: А вы умеете благодарить? Какие слова благодарности вы знаете?

Дети отвечают.

Педагог: Давайте повторим слова, которые помогут нам отблагодарить другого человека. (Спасибо, большое спасибо, благодарю тебя, я тебе очень благодарен, огромное спасибо)

Дети повторяют слова благодарности.

Педагог: Я приготовила для вас сюрприз. Мы сейчас посмотрим фрагмент мультфильма о том, как мартышка училась быть воспитанной и вежливой.

Просмотр фрагмента мультфильма.

Педагог: Чему научилась мартышка?

Дети: Она научилась быть вежливой.

Педагог: Итак, мы с вами поняли, насколько важно быть вежливыми и сейчас покажем это, выполнив следующее задание. Задание:

– попросите вежливо что-то у своего соседа, а затем поблагодарите, используя те слова и выражения, которые мы с вами сегодня изучили.

Выполнение задания в парах.

Педагог: Скажите, меняется ваше настроение от вежливого общения?

Дети: Да!

Педагог: Правда, настроение улучшается?

Дети: Да!

Педагог: Скажите, а рисовать вы любите? Очень хорошо, сейчас мы выполним не совсем обычный рисунок. Я подготовила для вас снежинки, но они – самые обычные, белые снежинки. Наша задача – превратить их в волшебные снежинки добрых слов. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте снежинки так, чтобы они стали самыми красивыми и необычными. А в конце занятия на нашем стенде мы оформим выставку наших добрых «снежинок вежливости».

(Выполнение задания под музыку, оформление выставки).

3. Итог занятия. Домашнее задание.

Педагог: Давайте подведем итог сегодняшнего занятия. О чем мы говорили? Что узнали нового? Понравилось вам занятие?

(Дети отвечают).

– Да, урок был о снежинках и о вежливых словах. Давайте с вами договоримся, что мы будем стараться быть более вежливыми с родителями, воспитателями, с ребятами в группе, будем учиться произносить больше добрых, хороших слов.

В конце занятия мы приготовили для всех подарок, особенно приятно будет снеговику, ведь это – зимний танец-игра «Снежки».

Под музыку дети танцуют.

Молодцы, ребята. А сейчас посмотрите, какая выставка у нас получилась, и все ваши снежинки – это красивые и добрые слова.

Когда за вами придут родители, вы им обязательно покажите рисунки и расскажите, о чем было занятие. А теперь мы скажем друг другу на прощание всем знакомое вежливое слово «До свидания».

Литература:

1. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина, Развитие речи, подготовка к освоению письма, М., ВАКО, 2005г.

2. Корчинова О. В. «Детский этикет», Ростов-на Дону, «Феникс», 2002г.

3. М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», М., Творческий центр «Сфера», 2005г.

4. Н. Н. Васильева, Н. В. Новотворцева «Развивающие игры для дошкольников», Ярославль, Академия Холдинг, 1997г.

5. Г. К. Зайцев, С. А. Насонкина «Уроки Знайки. Воспитай себя», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003г.

Публикации по теме:

Акция «Вечер добрых слов и пожеланий». ФотоотчетАкция «Вечер добрых слов и пожеланий». Фотоотчет С самого младшего возраста в условиях детского сада можно воспитывать гуманизм, толерантность, гуманность отношений между детьми и взрослыми,.

Конспект открытого занятия по программе дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Бусинка» Конспект открытого занятия по программе дополнительного образования для детей дошкольного возраста художественно-эстетической направленности.

Конспект-занятие по подготовке детей к школе в подготовительной группе дополнительного образования Конспект-занятие по подготовке детей к школе в подготовительной группе дополнительного образования «Развивай-ка» Педагог Джораева Галина.

Конспект занятия «В мире добрых слов» в старшей группе Цель: продолжать учить точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные глаголы. Задачи: Учить детей поддерживать беседу,задавать.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Хочу все знать» Современный образовательный процесс – это поиск новых более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Педагогический проект «В мире вежливых слов и добрых поступков» воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». Тип проекта:.

Программа дополнительного образования детей в ДОУ «Волшебный мир лепки» Содержание I. Пояснительная записка 2 II. Учебно-тематическое планирование 4 III. Содержание дополнительной образовательной программы.

Программа дополнительного образования детей в возрасте 5–6 лет «Пластилиновое чудо» Пояснительная записка Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное.

Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4–7 лет ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению английскому языку воспитанников 4 до 7 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного.

Занятие в кружке дополнительного образования «Мои права» Конспект занятия в подготовительной группе МКДОУ БГО Детский сад №21 комбинированного вида по социальному развитию. Тема: Я познаю мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей по программе дополнительного образования «Прекрасная снежинка добрых слов»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 16:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД