МААМ-картинки

Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4–7 лет

Альбина Вильданова
Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4–7 лет

ПРОГРАММА

дополнительного образования по обучению английскому языку

воспитанников 4 до 7 лет

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №97»

Ленинского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

г. УФА- 2015 год

Пояснительная записка

Публикация «Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4–7 лет» размещена в разделах

В соответствии с «Концепцией содержания непрерывного образования» становится насущным обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Дошкольное обучение направлено на формирование у детей необходимых навыков для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения. Дошкольный возраст является уникальным, сенситивным периодом к усвоению иностранного языка. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что оптимальный возраст для начала обучения иностранному языку – 5 лет. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникационных нужд.

Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызывать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует формированию коммуникативно-речевого такта. Язык для ребёнка – это, прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром.

Актуальность и практическая значимость программы вытекает из потребностей современного индустриального общества в высококвалифицированных специалистах и заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода в усвоении иностранного языка как средства формирования интеллекта, развития способностей и интернационального воспитания в дошкольном возрасте.

Данная программа наряду с другими аналогичными программами для дошкольного образования рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития и воспитания детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Программа является модифицированной и имеет социально-педагогическую направленность и адресована дошкольникам, не посещающим детские сады, тем самым решает, в частности, проблему занятости этой категории детей.

Новизна программы состоит в использовании рифмовок для введения всей тематической лексики в форме рифмовок, а также активное использование элементов театрализации при автоматизации изученного материала.

Целью ставится развитие лингвистических способностей детей 5-7 лет.

Задачи

1. Развивать у детей мышление, внимание, память, познавательные и языковые способности.

2. Формировать навыки учебной деятельности, элементарные навыки коммуникативных задач на английском языке в рамках данной тематики, навыки межличностного общения, навыки самоконтроля.

3. Воспитывать у детей интерес и создавать положительную установку на изучение иностранных языков.

Курс обучения английскому языку по программе «Английский - малышам» рассчитан на два года обучения: первый год - 72 часа, второй год - 72 часа. Занятия проводятся два раза в неделю по одному академическому часу. Количественный состав группы не превышает 8 человек.

Методы обучения

Основной формой обучения детей дошкольного возраста иностранному языку является игра. «Только дошкольный возраст в силу специфики ведущей для этого возраста деятельности – игры – позволяет сделать коммуникативно-ценными практически любые языковые единицы, в том числе звуки, слоги, слова» (Негневицкая Е. И.)

Обучающие игры при обучении иностранному языку можно подразделить на:

- ситуативные (ролевые);

- соревновательные;

- ритмо-музыкальные;

- пальчиковые и т. д.

В период обучения становится возможным более глубокое погружение в культуру страны изучаемого языка. Этой задаче служит выбор персонажей английских сказок для игр и общения, знакомство с традициями страны и т. д.

Коммуникативный характер обучения иностранному языку в раннем возрасте предполагает использование двух взаимосвязанных сторон устной речи-говорения и аудирования (понимания воспринимаемой на слух речи). Аудирование используется как средство ознакомления детей с новым языковым и речевым материалом. Для понимания значения можно использовать беспереводной способ раскрытия значения.

При обучении аудированию для детей дошкольного возраста необходимы определенные условия:

- медленное и ясное произнесение;

- короткие и синтаксически простые предложения и фразы;

- ясное и простое значение;

- большое количество повторений.

Обучение говорению может выступать в форме монологического (связного высказывания) и диалогического - беседы и должно быть коммуникативно направлено. На начальном этапе обучения говорение можно рассматривать как цель и средство обучения. Оно используется при формировании произносительных, грамматических и лексических навыков. При формировании произносительных навыков важную роль играет фонетическая зарядка, проводимая в игровой форме, имитирующая рассказ о воображаемом Господине Язычке.

Необходимость постоянного использования наглядности при обучении дошкольников диктуется, во-первых, особенностями зрительных впечатлений, в-третьих, тем, что ребенок сам может догадаться о значении слова.

Ожидаемые результаты

К концу первого года обучения дети овладевают:

- навыками аудирования в объеме 3-4 простых фраз предъявленных педагогом в медленном темпе;

- монологическая речь: умеют высказываться в рамках заданной коммуникативной ситуации. Объем высказывания - 3-4, правильно оформленные в языковом отношении, фразы;

- диалогическая речь: умеют высказываться в специально построенных игровых ситуациях (вопрос-ответ; просьба - ответная реплика). Объем высказывания по 3-4 фразы;

- овладевают правильным произношением всех звуков языка;

- знают 150 лексических единиц.

К концу второго года обучения дети овладевают:

- навыками аудирования в объеме 5-6 простых фраз, предъявленных в медленном темпе;

- навыками чтения ограниченного количества простых односложных слов;

- грамматическим материалом в объеме заданной тематики;

- монологическая речь: высказываются в рамках заданной коммуникативной ситуации. Объем высказывания – 5-6 фраз, правильно оформленных в языковом отношении;

- диалогическая речь: высказываются в специально построенных игровых ситуациях (вопрос-ответ, просьба - ответная реплика). Объем высказывания 5-6 фраз;

- знают порядка 200 лексических единиц.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо наличие :

- оформленного кабинета, отвечающего всем требованиям САНПиН, имеющего две зоны: учебную и игровую; регулируемой мебели: столы, стулья;

- тематических наглядных пособий:

- технических средств: магнитофон, компьютер; диски и аудиозаписи.

Список используемой литературы

Для педагога

1. Верещагина И. Н. Притыкина Т. А. Английский язык. – М. : «Просвещение», 2000

2. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 05.03.04).

3. Примерные программы дошкольного образования.

4. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для малышей. Руководство для педагогов и родителей. Под редакцией Бонк Н. А. – М. : ЗАО «Росмэн-Пресс», 2002

5. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для малышей. Учебник. Под редакцией Бонк Н. А. – М. : ЗАО «Росмэн-Пресс», 2006

6. Шишкова И. А. Английский для самых маленьких. Рабочая тетрадь. – М. : ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2003.

Для детей

1. Английский язык для малышей. Беседы по рисункам.

2. Вернич М. А. Хеппи инглиш. – Горно-Алтайск МП «Альтернатива», 1992

3. Учим английский язык 3-4 года.

Публикации по теме:

Конспект занятия по английскому языку для дополнительного кружка «Body and face»Конспект занятия по английскому языку для дополнительного кружка «Body and face» 1. Фонетическая зарядка "Веселый гном" Жил да был веселый гном [i:] (дети «делают» улыбку на лице) У него красивый дом [u:] (руками делают.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Цветные ладошки» В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Хочу все знать» Современный образовательный процесс – это поиск новых более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Музыкальный театр Домисолька» Пояснительная записка Ведёт по жизни музыка! Да, да, конечно, музыка! Прекраснейшая музыка! Обычные семь нот. Дополнительная образовательная.

Программа дополнительного образования по формированию навыков безопасного поведения для детей 4–5 лет «Берегись бед, пока их нет» Пояснительная записка Безопасность ребенка – главное, о чем переживают родители. Малыш по своим физиологическим.

Программа дополнительного образования детей в ДОУ «Волшебный мир лепки» Содержание I. Пояснительная записка 2 II. Учебно-тематическое планирование 4 III. Содержание дополнительной образовательной программы.

Программа дополнительного образования детей в возрасте 5–6 лет «Пластилиновое чудо» Пояснительная записка Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа дополнительного образования по развитию эмоциональной сферы детей «Я и мой мир» 1. Актуальность программы Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является.

Эколого-краеведческая программа дополнительного образования для детей подготовительной группы. Эколого-краеведческая программа дополнительного образования для детей подготовительной группы. Воспитатель: Махмутова З. Ф. С. Варна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4–7 лет
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 14:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД