МААМ-картинки

Открытое занятие для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Березовая роща»

Серова Оксана
Открытое занятие для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Березовая роща»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «Березовая роща»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД) :

Серова Оксана Александровна, 1 квалификационная категория, МКДОУ детский сад «Сказка»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Публикация «Открытое занятие для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию „Березовая роща“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: ДОУ групповая комната, магнитофон, столы, костюм Берегини, клеенка для рисования, салфетки, краски акварель и гуашь, кисти, непроливайки, кусочки поролона для каждого ребенка, мольберт, волшебная мастерская, бумага для рисования на каждого ребенка, ширма, проектор, подставки под кисти.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие общения, взаимодействие ребёнка

с взрослым.

Развитие интереса и познавательной мотивации. Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Ребята, посмотрите, сколько, много листьев у нас под ногами.

Как вы думаете, почему они упали?

Кому нравится осень? Почему?

Даша, почему тебе осень нравиться? Что осенью бывает?

(Деревья начинают менять цвет листвы, с зеленого на желтый, осенью листопад, солнышко меньше греет, идут дожди, улетают птицы)

(Стук в дверь.)

Ребята, нам почтальон передал видео письмо.

Что будем делать?

Здравствуйте ребята, я березка, а зовут меня Берегиня, я хранительница волшебной мастерской, у меня произошла беда, в моей волшебной мастерской исчезла картина, которой я очень дорожу.

Что, же нам делать?

Ребята, Берегиня просит нас о помощи, но она нам не сказала, какая картина исчезла?

Чтобы найти картину, нам нужно попасть в волшебную мастерскую.

Как же можно попасть в волшебную мастерскую?

Раз у нас мастерская волшебная, значит, мы туда попадем с помощью волшебства.

Какие волшебные слова вы знаете?

Тогда крепко закрываем все глаза и говорим вместе волшебные слова.

(волшебная музыка)

Коммуникативная

Игровая,

коммуникативная,

музыкальная

Художественное слово, речь педагога

Речь

педагога, беседа,

мотивация к деятельности

Березовые листья, диск с видеозаписью

проектор

Магнитофон

Эмоционально вовлечен в действие.

Развитие мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Владение речью, как средством общения и культуры.

Развитие интересов детей, любознательности.

Развитие двигательной активности.

Формирование готовности к совместной деятельности.

Мотивация на предстоящую деятельность.

Становление целенаправленности.

Развитие мелкой моторики обеих рук.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Здравствуйте ребята, меня зовут Берегиня.

А для чего вы ко мне пришли?

Спасибо вам ребята за помощь, проходите, посмотрите, в моей мастерской исчезла картина.

А какая картина, вы узнаете, отгадав загадку.

Белая красавица, стоит кудрявиться,

Тонкий стан, белый сарафан.

Значит на картине, которая пропала, что должно быть изображено (береза)

А как вы думаете, почему березку назвали Берегиня?

(в народе березку называли Берегиня, она оберегала и защищала людей от бед и нечистой силы)

Что такое нечистая сила? Почему от нее нужно оберегать?

Кто пишет картины?

Посмотрите ребята, какие красивые картины изобразили художники березку в разное время года по своему, они восхищались ее красотой.

Каких художников вы знаете?

Художников, которые рисуют природу, называют - пейзажисты.

Посмотрите на эту картину, И. И Левитан изобразил березовую рощу в какое время года?

Ребята, что такое березовая роща?

(большое количество берез растет в одном месте)

Но не только художники изображали березы, но и поэты в своих стихотворениях. Давайте вспомним стихотворение Сергея Есенина.

Белая береза, под моим окном,

Принакрылась снегом, точно серебром.

А каким, это серебром принакрылась березка?

(снегом или инеем)

Здесь изобразили художники березовую рощу в зимнее время года.

Около какой березки вы хотели бы оказаться? И почему?

Березу у которой веточки свисают вниз, как ее называют? (плакучая)

Посмотрите, с какой любовью И. И Шишкин изобразил березовую рощу весной.

Ребята, скажите, а в какое время года мы с вами не рассмотрели,березку?

С помощью загадки мы узнали, что исчезла картины березы, и теперь вы догадались в какое время года? Как же вы мне можете помочь?

Ребята,давайте поиграем, вставайте в круг.

Игра «Что, мы знаем о березе

Проходите, ребята за столы в мою мастерскую, присаживайтесь поудобнее за столы, выровняли спинку.

Скажите, а для чего мы будем рисовать березовую рощу?

Сегодня, мы нарисуем с вами березовую рощу осенью.

Чтобы нам нарисовать много берез лист расположить горизонтально.

Я уже постаралась и нарисовала свою березовую рощу.

На переднем плане у нас будут какие березы? А на заднем плане?

С чего мы будем начинать рисовать березу?

(показ рисования)

Сначала мы будем рисовать ствол. Берем черную краску, рисуем сверху вниз линию, верх немного закруглен, и еще одну линию. Сверху ствол немного заужен, а к низу шире. Дальше будем рисовать ветки.

У березы ветки прямые или изогнутые? (от ствола рисуем вверх и потом вниз)

У этих больших веточек есть маленькие веточки деточки.

И только тогда мы рисуем штрихи тонким концом кисти черной краской. Ребята, а вы знаете для чего березе черные черточки? Сегодня я вам раскрою один секрет- через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!

Скажем вместе чечевички.

А вот листочки мы будем рисовать нетрадиционным способом рисования- печатки поролоном. Окунаю поролон в краску желтого цвета, посмотрите, поролон водой я не смачиваю, он сухой и рисую примакиваю, отрываю.

Вот деревья,

Клен, рябина, липа,

Дуб, береза,вяз,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

Ребята, вам нужно очень постараться, рисовать аккуратно, чтобы вашими рисунками любовались люди.

Выровняли спинку и приступаем к работе. Самостоятельная работа детей

Спокойная музыка.

Кто нарисовал, несет свои рисунки, и вывешивает на пустое полотно.

СКР, РР, ПР

Коммуникативная,

познавательно-исследовательская

ФР

Игровая,

двигательная

Изобразительная,

музыкальная

ХЭР

Игровая,

двигательная

ХЭР

музыкальная Беседа,

уточнение,

объяснение,

обсуждение

Слово педагога, игра,

действие детей.

Слово педагога, показ,

объяснение,

рисование

Пальчиковая игра

Уточнение Картины берез.

Мяч

Магнитофон,

краски,

салфетки,

клеенка для рисования,

печатки поролона,

бумага для рисования, кисти, непроливайки

подставки под кисти,

Действие детей, речь педагога

Слово педагога, магнитофон Владеет речью как средством общения с взрослым.

Проявляют интерес, и любознательность к деятельности.

Сформирована двигательная активность детей.

Развитие

готовности к совместной деятельности.

деятельность.

Сформирована мотивация на предстоящую деятельность.

Обеспечена потребность детей в

движение, в снятии мышечного и умственного напряжения.

Стремление достичь результата своих действий.

Проявляет интерес к продуктивной деятельности

(рисование)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Саморегуляция собственной деятельности Спасибо вам ребята, что помогли вернуть мне картину осенней березовой рощи, вы очень старались, были аккуратными, внимательными.

Почему осень называют золотой?

Чем березка отличается от других деревьев?

Кто изобразил молодые стройные березки?

Саша нарисовал такой широкий ствол, видимо многолетняя березка

Кто нарисовал пушистую березку с множеством веток?

Даша, какая березка у тебя получилась, возле какой березки еще ты бы хотела оказаться.

Ну что ж ребята, вы помогли мне вернуть картину, и теперь пора вам возвращаться обратно, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Скажите, что нового вы узнали о березке?

Какая польза от березы?

А что мы можем сделать хорошее для деревьев?

Скажите, мы доброе дело сделали? Какое?

Кто считает, что он сегодня справился, и был молодец возьмет себе веселый листочек, а у кого может что –то не получилось, возьмет грустный листочек. РР, СКР

Коммуникативная

игровая Специальное моделирование ситуаций общения,

рассуждение

диалог,

похвала детей Слово педагога,

речь детей

Общение Взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками Самооценка собственной деятельности

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Березовая роща»Фоторепортаж «Березовая роща» Добрый вечер уважаемые коллеги!В этом году наша Ивановская область праздновала свое 100 летие. Наш детский сад принял участие в конкурсе,.

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бабочки на полянке» Выполнила: Волкова Марина Александровна, воспитатель группы «Бригантина». Цель: Формирование интереса к окружающему миру; развивать у детей.

Конспект по художественно — эстетическому развитию на тему: «Медведи в лесу» для детей младшей группы Цель: Формировать у детей интерес к лепке Задачи: - продолжать закреплять навыки детей, скатывать шар между ладонями; - развивать мелкую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Березовая роща» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО.

Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Новогодняя открытка»Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Новогодняя открытка» Конспект занятия для старшей группы. Художественно - эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Новогодняя открытка» Цель: создание предпраздничной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Узоры на платье»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Узоры на платье» Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию для детей второй младшей группы (3–4 года) Тема : «Узоры на платье» Цель : формировать.

Мастер-класс для педагогов. Экспресс-рисование гуашью методом тычка «Березовая роща»Мастер-класс для педагогов. Экспресс-рисование гуашью методом тычка «Березовая роща» Что же подтолкнуло меня провести этот мастер - класс? Готовясь к районному конкурсу "Красота родной природы" мы с детьми в изостудии нарисовали.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи»Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Тема: «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Программные задачи: продолжать знакомить детей с гжельской росписью – её историей,.

Программа кружковой работы «Фантазия» по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Программа дополнительного образования «Фантазия» по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Воспитатель.

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР Конспект открытой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Березовая роща»
Опубликовано: 2 января 2019 в 15:52
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД