Лучший педагог года

Открытое занятие для молодых специалистов РМО по изодеятельности «Непослушные зебрята»

Татьяна Бабчук
Открытое занятие для молодых специалистов РМО по изодеятельности «Непослушные зебрята»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» №1 «Сказка»

Открытое занятие для молодых специалистов РМО

по изодеятельности «Непослушные зебрята»

Техника выполнения – граттаж.

Для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Выполнила и провела

воспитатель Бабчук Т. С.

2018г.

Цель:

Публикация «Открытое занятие для молодых специалистов РМО по изодеятельности „Непослушные зебрята“» размещена в разделах

Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности, используя новую технику рисования – граттаж.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках (ориентирование по наглядности).

2. Закрепить знания о животных жарких стран, их видах, среде обитания, внешних признаках.

3. Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.

4. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.

5. Воспитывать стремление создавать композицию и аккуратность выполнения работы.

6. Воспитывать у детей чувство сострадания, взаимопомощи, уважение друг к другу, желание совершать добрые поступки.

7. Продолжать учить высказывать собственные суждения, используя полученные знания.

8. Продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику – граттаж.

Материал для занятия :

Глобус, презентация с изображениями животных, обитающих в теплых странах, запись песни «В мире животных», зарядка «От зебрика», пальчиковая гимнастика.

Для 1 этапа работы: Альбомный лист, восковые мелки, восковая свеча, акварель + жидкое мыло, кисть для рисования, банка – непроливайка, тряпочка влажная для рук, клеенка.

Для 2 этапа работы: Заостренная палочка, трафарет животного, сухие и влажные салфетки, клеенка.

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран, их значении в природе, рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран», беседа о жизни животных в неволе, дидактическая игра «Скажи наоборот», дидактическая игра «Кто это?», дидактическая игра «Чей детеныш», дидактическая игра «Большой – маленький», показ презентации «Животные пустыни и саванны», чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление описательных рассказов, сравнение и нахождение отличительных качеств у животных саванны, пустыни и джунглей, рисование «Жирафы и бегемоты», создание рисунка по трафарету на пластилиновой основе «Верблюд».

1.

Слайд 1 Музыка «В мире животных»

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими, воспитатель обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе.

Это глобус – модель Земли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. А вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в дальнее путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя) Слайд 2

Воспитатель: Вот мы и в Африке. А чтобы увидеть, кто там живет, мы должны отгадать загадки.

Загадки. (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Слайд 3

1) Царь зверей – большая кошка порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев носит гриву, грозный… (лев)

- Почему льву важно быть незаметным? Он хищник, выслеживает добычу;

- Какую пользу приносят хищники? Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных.

2) Вот живой подъёмный кран, обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных рвёт и листья, и банан. (жираф)

- Зачем ему такая шея? Легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!

2.

3) Носом – шлангом великан моется, как в душе.

Это житель жарких стран всех крупней на суше. (слон)

- Какое самое большое животное в Африке?

- Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? Нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится.

- Самое удивительное у слона – хобот.

- Что делает им слон? С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.

- Кто может принести вред слону? Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить.

4) Только в Африке найду зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу, станет очень неуклюжим. (бегемот)

- У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? Бегемот дружит с птицами.

- Как они ему помогают? Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки.

Слайд 4

5) На носу он носит рог, а зовется. .(носорог)

- Зачем носорогу рог?

Некоторые носороги носят один рог, а есть и двурогие: один рог большой, другой поменьше. Это их грозное оружие.

6) Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд)

- Почему верблюд – выносливое животное? Он может долго обходиться без воды и питаться колючками.

- Почему их называют кораблями пустыни? Движения у них плавные, как у кораблей.

- Зачем верблюду горб? Там запасы еды и воды, которые накапливаются у верблюда в организме.

7) Вот лошадки, все в полосках, может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (зебра)

- Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску? Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.

3.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. В Африке всегда очень жарко. А что хочется делать больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить?

Дети: Идут к водопою. Слайд 5.

Воспитатель: Что такое водопой?

Дети: У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться.

Пока животные отдыхают, предлагаю вам немножко поиграть.

Физкультурная минутка «Зебрята» (музыка)

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, на водопой у всех животных пришли их детки, а у зебр – нет. Что же случилось, куда они пропали? Наверное, сегодня в Африке день непослушания. Маленькие детеныши убежали от своих мам, бегали, резвились и заблудились. Посмотрите, в Африке уже становится темно. Слайд 6

И зебрята могут потеряться.

Предлагаю вам помочь мамам – зебрам и найти их детенышей. Подскажите, как мы можем это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам открою один секрет, как мы можем справиться с этим заданием и отыскать малышей – зебрят.

Но для этого нам надо сказать волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад.

Волшебный глобус я кручу,

Обратно вернуться хочу!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу, присаживайтесь за столы.

Слайд 7,8,9 (предварительная работа)

- Мы недавно с вами познакомились с новой техникой рисования.

Даня, напомни нам, как она называется? (выцарапывание)

На прошлом занятии мы с вами подготовили листы для работы.

- Тонечка, расскажи нам, как мы их готовили, что мы делали? (раскрашивали лист восковыми мелками).

- Дарьяна, что мы делали дальше? (натирали восковой свечой).

- Матвей, как мы получили черный цвет листа? (закрашивали краской, разведенной с шампунем).

- Правильно! Пришло время открыть вам секрет… Сейчас на этих листочках мы с вами будем искать наших непослушных зебрят. Рисовать будем вместе, поэтому внимательно следите за тем, что я говорю и показываю.

А чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.

4.

Пальчиковая гимнастика

Пошли детки погулять, а их мамы догонять,

Жирафята бегом, черепахи пешком,

А зебрята поскакали и в конце пути пропали.

(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом медленно)

(быстро)

(медленно)

(всеми пальцами)

(«ладони раскрываются»)

Воспитатель: Для того, чтобы вы могли вспомнить, как выглядит зебра, я вам даю подсказку. Иногда смотрите на экран. Слайд 7

Практическая часть.

Перед тем как дети приступят к выцарапыванию по трафарету, проговариваем порядок действий:

1. Накладываем трафарет животного, обводим острой палочкой.

2. Процарапываем полоски на туловище животного и стряхиваем восковые крошки сухой салфеткой на клеенку.

Работа выполняется совместно и поэтапно, проговаривая все действия.

Итог.

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям, какие красивые зебрята у нас получились.

Мы сегодня познакомились с новым способом рисования и справились с заданием.

Мамы – зебры очень обрадуются, когда увидят своих детей. Слайд 8.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

Воспитатель: Где мы с вами путешествовали? Ответы детей.

Воспитатель: Что вам запомнилось? Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: А что не понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: Что вы нового узнали? Ответы детей.

Воспитатель: Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться. Вы – молодцы! Помогли мамам – зебрам найти их деток. Можете себе поаплодировать.

А за вашу помощь из Африки вам прислали сладкие подарки.

Слайд 9

Угощение детей.

Дети прощаются и уходят.

5.

Самоанализ занятия :

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

• Наглядный метод (демонстрационный материал с использованием ИКТ)

• Словесный метод (отгадывание загадок, рассуждения детей о животных)

• Игровой прием (Зарядка «От Зебрика», словесная игра «Волшебные слова», пальчиковая гимнастика)

• Использование проблемных ситуаций

Использованный комплекс методов позволил мне повысить результативность освоения детьми выбранной темы.

Считаю, что разнообразие методов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности.

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

Приоритетная область: Художественно – эстетическое развитие

В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Считаю, что дети с программным содержанием справились. Ребята сопереживали животным, с удовольствием готовы были помочь. У детей достаточно знаний о животных жарких стран, могут составить небольшие рассказы, знают ответы на загадки. С речевым заданием справились без затруднения – отвечали полным, содержательным предложением, подбирали определения (прилагательные) животным.

Детям очень понравился прием рисования «Гратаж», понравилось рисовать восковыми мелками, восковой свечой. Сложность работы облегчена выполнением ее в два этапа. Поэтому, работы выполнены с интересом, увлеченно, аккуратно.

Старалась, чтобы речь детей была четкая, эмоциональная, грамотная.

После проведения занятия дети выделяют наиболее сложный этап выполнения и наиболее легкий, с детьми обсуждается настроение, переданное в рисунках.

Я старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Общение проходило эмоционально. Мы на протяжении всего мероприятия были партнерами.

Считаю, что занятие прошло на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме и у детей было чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и закрепить успех.

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий и поставленных задач, по интересу детей и их желанию создавать рисунки, можно сделать вывод, что данное мероприятие достигло запланированной цели.

6.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_aahhg.ppt | 18980 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Эти непослушные свистящие звуки» СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Эти непослушные свистящие. Прежде чем приступать к играм на автоматизацию, нужно заняться постановкой звука. Пока.

Деловая игра для молодых специалистов «Путь к успеху»Деловая игра для молодых специалистов «Путь к успеху» Цель: содействие успешной социально-психологической адаптации молодых специалистов. Задачи: • Помочь научиться быстро и оптимально устанавливать.

Консультация для молодых специалистов «ИКТ в работе учителя-логопеда» Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Мастер-класс для молодых специалистов «Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Росток» Мастер-класс для молодых специалистов «Пальчиковые.

Наставничество как форма повышения квалификации молодых специалистов «О роли наставничества в дошкольном образовательном учреждении» Наставничество — разновидность индивидуальной работы с впервые принятыми.

Открытое занятие по лепке для молодых специалистов «Лепим мы снеговика…» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Автор: ФИО, воспитатель Кубасова Елена Николаевна Место работы: МАОУ «Прогимназия.

Открытое занятие в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениямиОткрытое занятие в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениями Новый год и Рождество Христово - светлые, добрые праздники, любимые с детства. В эти светлые дни принято дарить тепло и радость, особенно.

Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете. Методист: Дорогие коллеги! Заканчивается учебный.

Тренинг для молодых специалистов «Работа моей мечты»Тренинг для молодых специалистов «Работа моей мечты» Тренинг для молодых педагогов, воспитателей «Работа моей мечты» Цель: способствовать снижению проблем адаптации и успешному вхождению в.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Автор публикации:
Открытое занятие для молодых специалистов РМО по изодеятельности «Непослушные зебрята»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 20:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД