Открытое занятие для родителей в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Ирина Дубова
Открытое занятие для родителей в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Открытое занятие для родителей в подготовительной группе на тему: Путешествие в подводный мир».

Цели:

• продолжать знакомить детей с особенностями цвета, составлять цветовые оттенки;

• продолжать обучать технике составления коллажа, пейзажа, отображающего образ, состояния природного явления;

• совершенствовать двигательную активность детей;

• активизировать словарь детей, закреплять умение делить слова на слоги;

• упражняться в счете, решении примеров;

• создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства.

Дети входят под музыку. В руках у них кружочки теплой и холодной гаммы.

Сказочница

Все девчонки и мальчишки,

знаем, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

Но о нем никто не знает,

Всяк попасть туда мечтает.

Хотите в этот мир попасть? Тогда приглашаю сесть всех на лодки! (Обращает внимание детей на значки. Расположенные на «борту лодки»: солнце – теплые цвета, снежинка – холодные).

Звучит музыка

Сказочница

Властью холода и льда,

властью севера и юга.

Наступили холода,

все замерзнет навсегда.

Ребята, зима все заморозила, и морское дно стало бесцветным и пустым. Попасть на морское дно можно, если вы преодолеете пять препятствий. Вы согласны?

Препятствие № 1. «Собери льдинку»

Дети выкладывают из частичек целую льдину, и из геометрических фигур с решением примеров.

Сказочница: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь препятствие № 2.

Препятствие № 2. «Камни»

Дети выкладывают камни, круги окрашенные в цветовые оттенки: от темного к светлому.

Сказочница: Поздравляю Вас. И с этим препятствием вы справились.

Под музыку входит жемчужина.

Жемчужина:

Я жемчужина морская,

Полюбуйтесь, как сверкаю!

На морское дно попали,

А со мною не играли.

Сказочница: Давайте ребята поиграем с жемчужиной!

Препятствие № 3. «Игра со словами»

Детям предлагается дать определение словам: пейзаж, цвет, коллаж, оттенок. И хлопками показать количество букв в словах.

Жемчужина:

Чтобы стало веселее,

Звезды подбери скорее.

Только каждой той звезде

Цвет ты выбери на небе.

Препятствие № 4. «Морской пейзаж»

Дети на магнитной доске выкладывают панно звездного неба.

От выбора цвета зависит настроение детей.

Сказочница:

Скажите, пожалуйста, чего же не хватает в нашем пейзаже?

Небо со звездами? Есть! Ну, конечно же, морской воды!

Вот у меня четыре волны! (Показывает детям четыре полосы ткани из разных цветов) Как вы думаете, на дне моря какого цвета вода? (Темно – синяя.)

• ближе к середине? (Голубая.)

• А потом волна? (Лазоревая.)

• А вот и пена морская. (Закрепляем белую ткань.)

При рассматривании каждой полосы ткани закрепляем их друг над другом на вертикальную плоскость.

Сказочница:

Плавает в воде морской,

Ее считают не простой.

Тому, кто ее поймает,

Три желанья исполняет.

(Золотая рыбка)

Так каких жителей не хватает в нашем морском пейзаже? Ну конечно же рыб. (Предлагает детям силуэты рыб различных цветов и оттенков. Дети отселяют рыб в море, располагая их по цветовой гамме: внизу – темные и холодные, земляные оттенки; ближе к поверхности моря – светлые, теплые цвета и оттенки.)

Жемчужина:

А кто же властелин морей и океанов?

Есть у него трезубец без изъянов.

Волшебник, он, но не колдун,

Он – царь подводный. Кто?

(Нептун)

Детям предлагается материал: Цветные нитки, пуговицы, ткань, для создания коллажа «Портрет Нептуна».

Сказочница:

Молодые ребята! Вы преодолели все препятствия на своем пути. И подводные жители приготовили вам сюрприз!

Танец «Водоросли!»

Жемчужина:

Понравился Вам подарок наш?

Но чтобы вы не забывали путешествие в подводный мир я подарю

Вам волшебные дары моря.

Жемчужина дарит детям разноцветные камни.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое занятие для родителей в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 15:14
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...