Открытое занятие для родителей в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Ирина Дубова
Открытое занятие для родителей в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Открытое занятие для родителей в подготовительной группе на тему: Путешествие в подводный мир».

Цели:

• продолжать знакомить детей с особенностями цвета, составлять цветовые оттенки;

• продолжать обучать технике составления коллажа, пейзажа, отображающего образ, состояния природного явления;

• совершенствовать двигательную активность детей;

• активизировать словарь детей, закреплять умение делить слова на слоги;

• упражняться в счете, решении примеров;

• создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства.

Дети входят под музыку. В руках у них кружочки теплой и холодной гаммы.

Сказочница

Все девчонки и мальчишки,

знаем, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

Но о нем никто не знает,

Всяк попасть туда мечтает.

Хотите в этот мир попасть? Тогда приглашаю сесть всех на лодки! (Обращает внимание детей на значки. Расположенные на «борту лодки»: солнце – теплые цвета, снежинка – холодные).

Звучит музыка

Сказочница

Властью холода и льда,

властью севера и юга.

Наступили холода,

все замерзнет навсегда.

Ребята, зима все заморозила, и морское дно стало бесцветным и пустым. Попасть на морское дно можно, если вы преодолеете пять препятствий. Вы согласны?

Препятствие № 1. «Собери льдинку»

Дети выкладывают из частичек целую льдину, и из геометрических фигур с решением примеров.

Сказочница: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь препятствие № 2.

Препятствие № 2. «Камни»

Дети выкладывают камни, круги окрашенные в цветовые оттенки: от темного к светлому.

Сказочница: Поздравляю Вас. И с этим препятствием вы справились.

Под музыку входит жемчужина.

Жемчужина:

Я жемчужина морская,

Полюбуйтесь, как сверкаю!

На морское дно попали,

А со мною не играли.

Сказочница: Давайте ребята поиграем с жемчужиной!

Препятствие № 3. «Игра со словами»

Детям предлагается дать определение словам: пейзаж, цвет, коллаж, оттенок. И хлопками показать количество букв в словах.

Жемчужина:

Чтобы стало веселее,

Звезды подбери скорее.

Только каждой той звезде

Цвет ты выбери на небе.

Препятствие № 4. «Морской пейзаж»

Дети на магнитной доске выкладывают панно звездного неба.

От выбора цвета зависит настроение детей.

Сказочница:

Скажите, пожалуйста, чего же не хватает в нашем пейзаже?

Небо со звездами? Есть! Ну, конечно же, морской воды!

Вот у меня четыре волны! (Показывает детям четыре полосы ткани из разных цветов) Как вы думаете, на дне моря какого цвета вода? (Темно – синяя.)

• ближе к середине? (Голубая.)

• А потом волна? (Лазоревая.)

• А вот и пена морская. (Закрепляем белую ткань.)

При рассматривании каждой полосы ткани закрепляем их друг над другом на вертикальную плоскость.

Сказочница:

Плавает в воде морской,

Ее считают не простой.

Тому, кто ее поймает,

Три желанья исполняет.

(Золотая рыбка)

Так каких жителей не хватает в нашем морском пейзаже? Ну конечно же рыб. (Предлагает детям силуэты рыб различных цветов и оттенков. Дети отселяют рыб в море, располагая их по цветовой гамме: внизу – темные и холодные, земляные оттенки; ближе к поверхности моря – светлые, теплые цвета и оттенки.)

Жемчужина:

А кто же властелин морей и океанов?

Есть у него трезубец без изъянов.

Волшебник, он, но не колдун,

Он – царь подводный. Кто?

(Нептун)

Детям предлагается материал: Цветные нитки, пуговицы, ткань, для создания коллажа «Портрет Нептуна».

Сказочница:

Молодые ребята! Вы преодолели все препятствия на своем пути. И подводные жители приготовили вам сюрприз!

Танец «Водоросли!»

Жемчужина:

Понравился Вам подарок наш?

Но чтобы вы не забывали путешествие в подводный мир я подарю

Вам волшебные дары моря.

Жемчужина дарит детям разноцветные камни.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое занятие для родителей в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 15:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...