МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою добра» (9 фото)

Оксана Франковская
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою добра»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра».

Цель: Формирование эмоционального и морально нравственного благополучия в детском коллективе, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Задачи:

• воспитывать дружеские взаимоотношения; вызвать желание прийти на помощь.

• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; память; мышление и умение решать проблемную ситуацию;

Публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе „Дорогою добра“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику, художественный вкус в процессе продуктивной деятельности (плетение косичек из теста);

• формировать у детей интерес и ценностное отношение к сохранению и укреплению физического и психологического здоровья; вызвать положительные эмоции от ритмичного выполнения упражнений;

• расширять и активизировать словарный запас словами эмоции.

• вызвать положительные эмоции от выполнения заданий под музыкальное сопровождение;

• развивать умение содержать рабочее место в чистоте, выполнять плетение косички;

Методы и приемы:

• игровой метод

• словесный метод

• практический метод

• метод прямого воздействия.

Демонстрационный материал: картинки (на магните) коротышки Кнопочка, Ворчун, Знайка и Пончик, домики, дорожки, смайлики на палочках, картинки героев сказок.

Раздаточный материал: дощечки для лепки, слоеное тесто, влажные салфетки.

Ход деятельности

Звучит музыка с детским смехом. (из кинофильма «Усатый нянь»).(Дети заходят в группу и становятся полукругом).

Ведущая: Здравствуйте ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь собрались. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. А теперь закройте глаза и представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем ещё лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. А теперь направим к звездочке много много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой –большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем. Откройте глаза Я рада что все вы в хорошем настроении, здоровые и готовые потрудиться, чтобы хорошему и полезному в жизни научиться! (Дети садятся на стульчики)

В группу вбегает Незнайка.

Незнайка: У меня неприятности. Со мной перестали общаться мои друзья коротышки (показывая и перечисляя их). Они говорят, что я глупый и им не интересно со мной. Они мне дали игры и задания, что бы я их выполнил, тогда они будут со мной дружить. А эти задания такие сложные. А ещё тут какие то дорожки, нужно определить кому они принадлежат. (плачет)

Ведущая: Ребята, давайте поможем (Ответы детей).

Незнайка : Ага. для этого нужно выполнить задания от коротышек. Ведущая: Вы готовы? (Ответы детей), тогда приступаем.

Незнайка достает из сумки конверты и дорожки, раскладывая их на столе.

Незнайка: Задание №1 от Ворчуна. Д/И «Закончи фразу добрым поступком». Я буду начинать фразу, а вы попробуйте закончить:

- Мальчик нашёл потерянную игрушку и …

- дети слепили красивого снеговика, а Саша проходя мимо…

- мама заболела и прилегла, а дочка…

- бабушка уронила очки и ….

- все дети убирали игрушки, а Лиза…

- Дети вышли гулять и увидели старенькую бабушку,.

- Маленькая девочка потерялась, а Дима …

Ведущая: Д/И «Оцени поступок»

Незнайка: Посмотрите, что это у меня. Правильно Смайлики. Они всегда помогают отличить хорошие поступки от плохих. (Раздает детям смайлики на палочках)

Ведущая: Вы вместе с Смайликами будете оценивать разные ситуации:

Ситуация 1: Дети вышли гулять и увидели старенькую бабушку, помогли донести её сумку до дома. (Смайлик радуется);

Ситуация 2: мальчик поймал кота и тянет его за хвост (Смайлик сердится);

Ситуация 3: Девочка идёт мимо магазина и причитает: мама, купи, ну купи мне хоть что-нибудь (Смайлик сердится)

Ситуация 4: Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц (Смайлик радуется)

Ситуация 5: Товарищ нарочно толкнул в бок Петю и он упал. (Смайлик сердится);

Ситуация 6: Малыша обидел Витя, убежал скорее прочь. (Смайлик сердится);

(На магнитной доске развешаны несколько домиков в разных местах с коротышками).

Незнайка: Молодцы, все правильно ответили. Я догадался это дорога Доброты, она ведет к Ворчуну. Берет дорогу голубого цвета и отдает ребенку. (Ребенок прикрепляет на доску к домику Ворчуна).

Ведущая: Незнайка, вот видишь как ребята стараются, тебе помогают? Подавай следующий конверт.

Незнайка: Задание № 2 от Кнопочки, называется «Противоположности» .

Ведущая: Вам нужно выбрать картинку, рассказать какой это персонаж, и какой поступок он совершил. Прикрепить картинку на мольберт. (Если отрицательный герой то возле стульчика, на перевоспитание. Ну а положительных героев к торту.)

Ведущая: Незнайка, давай ка мы тебя немного развеселим. А ну ребята покажем как мы умеем веселиться. (Проводится муз. пауза - игра).

Незнайка: Молодцы какие. Эту дорога Дружбы – зеленого цвета. (Ребенок прикрепляет на доску к домику Кнопки).

Незнайка: Пока я тут свами веселился, у меня в сумке что то брякает. (Достает из кармана, разные предметы: листок и фломастер, сломанную машинку, цветок, книгу, семечки или зернышки, грязный платочек, сломанный карандаш).

- Ой я и забыл, это же Знайка дал мне. Наверное выкинуть надо этот мусор.

Ведущая: Незнайка разве это мусор. Ребята как вы думаете что можно сделать с этими предметами. (Цветок подарить; машинку починить; нарисовать рисунок и подарить; зернышки отдать птицам, платочек постирать, карандаш наточить). Задание от Знайки.

Незнайка: Да какие вы умницы и умники. Это дорога Любви – красного цвета, она для Знайки. (Ребенок прикрепляет на доску к домику Знайки).

Ведущая: - Незнайка, ну ка посмотри, там ещё один конверт остался.

Задание №4 от Пончика.

«Сделайте добрый сюрприз.»

Незнайка: - Ой-ой-ой, как же нам это сделать? Давайте подумаем! Что вы предлагаете? (Предположения детей)

Ведущая: Ребята, чтобы делать добро, сам человек каким должен быть (Добрым)

- Мы поделились своим добром друг с другом, а как поделиться нашим добром с тем, кто от нас далеко? (Передать подарок).

Незнайка: Ох что то тут ещё у меня в сумке. (Достаёт из сумки разноцветное тесто и раздаёт детям.

Ведущая: - Из него мы с вами заплетём косички из трёх прядей: добра, заботы и любви. (Плетение кос из теста)

- Самое главное не забудьте о том, что во время плетения, мы должны думать только о хорошем, и самом добром. Косички являются оберегом, и защищают от всего плохого…

Незнайка: - Ребята, у меня есть идея! Давайте вы свои косички подарите нашим гостям и поделитесь с ними добром, заботой и любовью. А мою косичку, я передам Пончику. Договорились? (Да)

- Ребята спасибо вам большое, мы выполнили все заданий. И все наши дорожки слились в одну большую дорогу «Дорогу Добра».

А коротышки благодарят вас за помощь и дарят вам сладкие подарки.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою добра»
Фото «Дорогою добра»
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия по духовно нравственному воспитанию в подготовительной группе Дорогою Добра Цель Формирование эмоционального и морально нравственного благополучия в детском коллективе положительного отношения к окружающим через художественно эстетическое развитие дошкольников Задачи воспитывать дружеские взаимоотношения вызвать желание прийти на помощь Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою добра»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 20:11
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД