Открытое занятие «Исследовательская деятельность в лаборатории. Исследуемый объект: вода и воздух»

Тамара Гаврилова
Открытое занятие «Исследовательская деятельность в лаборатории. Исследуемый объект: вода и воздух»

Исследуемый объект: вода и воздух.

Цель работы лаборатории: Развитие у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности.

Цель опытов: Выявлять свойства воды (имеет вес, прозрачная, льётся, без запаха, без вкуса, в воде растворяются некоторые вещества, при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха (прозрачный, невидимый, легкий). Познакомить детей с тем, что в внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Снова мы с вами встретились в нашей научной любимой лаборатории. Сейчас мы с вами превратимся в учёных и продолжим делать что?

Дети.

Опыты, эксперименты, наблюдения.

Воспитатель.

Сейчас я прикреплю опознавательные значки и сразу Кирилл превратится в «Учёного» Кирилла Кряжева- исследователя воды, а Тимоша превратился в «Учёного» Тимофея Панфёрова – исследователя воздуха и т. д.

И так начинаем экспериментировать. Посмотрите, дорогие мои «Учёные» у нас на столе 2 стакана прикрытые стеклянными крышками. Интересно, что в них?

Давайте откроем стеклянные крышки, рассмотрим, обследуем, возьмём их в руки. Что в 1 стакане?

Дети.

Ничего нет, он пуст поэтому легкий.

Воспитатель.

А во 2 стакане, что плещется?

Дети.

Вода.

Воспитатель.

Стакан с водой лёгкий или тяжёлый?

Дети.

Тяжёлый.

Воспитатель.

Вода по цвету какая?

Дети.

Прозрачная.

Воспитатель.

А как нам это доказать, что вода прозрачная?

Дети.

Опустить в стакан камешек и его будет видно через прозрачную воду.

Воспитатель.

А если я наклоню стакан с водой, что произойдет?

Дети.

Она выльется потому, что вода жидкая.

Воспитатель.

Докажите, что вода жидкая дорогие «Учёные» (дети берут по 2 стаканчика и переливают водичку из одного стакана в другой).

Воспитатель.

Молодцы, дорогие «Учёные». Вы сейчас доказали, что вода тяжёлая, прозрачная и жидкая.

Уважаемые педагоги мы предлагаем вам проделать эти же опыты.

Воспитатель.

Уважаемые «Учёные» а давайте еще раз поработаем с волшебницей водой. Как вы думаете, у воды есть вкус и запах?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

Правильно, но все равно давайте проверим на запах и попробуем на вкус.

У меня в стакане, что?

Дети.

Прозрачная вода.

Воспитатель.

Я разолью её по стаканчикам. Посмотрите, как хорошо она льется, а все потому, что она жидкая. Попробуйте по глоточку, есть вкус у её?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

Давайте понюхаем, если запах?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

А теперь я попрошу, Настю, Кристину набрать красной краски на кисточку и опустить в стакан с водой и хорошо растворить. Вода стала какого цвета?

Дети.

Красного.

Воспитатель.

Давайте опустим камешек, его видно?

Дети.

Нет. Волшебница вода поменяла цвет.

Воспитатель.

А Киру и Влада, я попрошу взять с баночки кофе и растворить в воде. Чем вода пахнет? Понюхайте.

Дети.

Кофе.

Воспитатель.

Правильно кофе растворилось в воде, стала на цвет коричневой, а на вкус я сейчас попробовала – горькой.

А, что нужно сделать, чтоб вода стала сладкой?

Дети.

Положить сахар.

Воспитатель.

Тимоша раствори сахар в воде и дай попробовать нашим гостям педагогам на вкус. Какого вкуса стала вода уважаемые гости?

Гости – педагоги.

Сладкого.

Воспитатель.

Значит вы дорогие «Учёные» доказали, что вода может менять запах, цвет и вкус. Волшебница, да и только.

Ну, что ещё поработаем?

Дети на столе лежат полиэтиленовые пакеты. Давайте, посмотрим, что в них.

Дети.

Они пусты.

(воспитатель быстро отворачивается, набирает в пакет воздух, закручивает, чтоб пакет стал упругим).

Воспитатель.

А теперь, что у меня в пакете? Потрогайте, какой он стал упругий (дети играют с пакетом, перекидывая его друг другу, как мячик). Давайте его откроем и посмотрим, что в нем?

Дети.

А в нем ни чего нет.

Воспитатель.

Дорогие «Учёные», правильно, в пакете был воздух прозрачный, легкий невидимый, поэтому нам показалось, что он пустой, но когда пакет завязали, он стал упругим, потому что в нутрии был воздух.

А наши научные опыты продолжаются, сейчас мы постараемся почувствовать и увидеть воздух. Я раздам вам трубочки - соломинки попробуйте подуть в них, а теперь поставьте ладошку перед трубочкой и снова подуйте. Почувствовали ветерок? Это воздух мы выдохнули, который перед этим вдохнули. Воздух нам нужен нам для дыхания, он попадает внутрь человека через нос и рот и при выдохе его можно не только почувствовать, но и увидеть. И мы сейчас с вами дорогие мои «Учёные» это докажем. Для этого надо опустить конец трубочки в воду и подуть. Видите, появляются пузырьки – это воздух он лёгкий, пузырьки подымаются через водичку вверх.

На сегодня наша лаборатория заканчивает работу. Всем спасибо!

Открытое занятие «Исследовательская деятельность в лаборатории. Исследуемый объект: вода и воздух»
Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие «Исследовательская деятельность в лаборатории. Исследуемый объект: вода и воздух»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 22:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...