Открытое занятие «Исследовательская деятельность в лаборатории. Исследуемый объект: вода и воздух»

Тамара Гаврилова
Открытое занятие «Исследовательская деятельность в лаборатории. Исследуемый объект: вода и воздух»

Исследуемый объект: вода и воздух.

Цель работы лаборатории: Развитие у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности.

Цель опытов: Выявлять свойства воды (имеет вес, прозрачная, льётся, без запаха, без вкуса, в воде растворяются некоторые вещества, при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха (прозрачный, невидимый, легкий). Познакомить детей с тем, что в внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Снова мы с вами встретились в нашей научной любимой лаборатории. Сейчас мы с вами превратимся в учёных и продолжим делать что?

Дети.

Опыты, эксперименты, наблюдения.

Воспитатель.

Сейчас я прикреплю опознавательные значки и сразу Кирилл превратится в «Учёного» Кирилла Кряжева- исследователя воды, а Тимоша превратился в «Учёного» Тимофея Панфёрова – исследователя воздуха и т. д.

И так начинаем экспериментировать. Посмотрите, дорогие мои «Учёные» у нас на столе 2 стакана прикрытые стеклянными крышками. Интересно, что в них?

Давайте откроем стеклянные крышки, рассмотрим, обследуем, возьмём их в руки. Что в 1 стакане?

Дети.

Ничего нет, он пуст поэтому легкий.

Воспитатель.

А во 2 стакане, что плещется?

Дети.

Вода.

Воспитатель.

Стакан с водой лёгкий или тяжёлый?

Дети.

Тяжёлый.

Воспитатель.

Вода по цвету какая?

Дети.

Прозрачная.

Воспитатель.

А как нам это доказать, что вода прозрачная?

Дети.

Опустить в стакан камешек и его будет видно через прозрачную воду.

Воспитатель.

А если я наклоню стакан с водой, что произойдет?

Дети.

Она выльется потому, что вода жидкая.

Воспитатель.

Докажите, что вода жидкая дорогие «Учёные» (дети берут по 2 стаканчика и переливают водичку из одного стакана в другой).

Воспитатель.

Молодцы, дорогие «Учёные». Вы сейчас доказали, что вода тяжёлая, прозрачная и жидкая.

Уважаемые педагоги мы предлагаем вам проделать эти же опыты.

Воспитатель.

Уважаемые «Учёные» а давайте еще раз поработаем с волшебницей водой. Как вы думаете, у воды есть вкус и запах?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

Правильно, но все равно давайте проверим на запах и попробуем на вкус.

У меня в стакане, что?

Дети.

Прозрачная вода.

Воспитатель.

Я разолью её по стаканчикам. Посмотрите, как хорошо она льется, а все потому, что она жидкая. Попробуйте по глоточку, есть вкус у её?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

Давайте понюхаем, если запах?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

А теперь я попрошу, Настю, Кристину набрать красной краски на кисточку и опустить в стакан с водой и хорошо растворить. Вода стала какого цвета?

Дети.

Красного.

Воспитатель.

Давайте опустим камешек, его видно?

Дети.

Нет. Волшебница вода поменяла цвет.

Воспитатель.

А Киру и Влада, я попрошу взять с баночки кофе и растворить в воде. Чем вода пахнет? Понюхайте.

Дети.

Кофе.

Воспитатель.

Правильно кофе растворилось в воде, стала на цвет коричневой, а на вкус я сейчас попробовала – горькой.

А, что нужно сделать, чтоб вода стала сладкой?

Дети.

Положить сахар.

Воспитатель.

Тимоша раствори сахар в воде и дай попробовать нашим гостям педагогам на вкус. Какого вкуса стала вода уважаемые гости?

Гости – педагоги.

Сладкого.

Воспитатель.

Значит вы дорогие «Учёные» доказали, что вода может менять запах, цвет и вкус. Волшебница, да и только.

Ну, что ещё поработаем?

Дети на столе лежат полиэтиленовые пакеты. Давайте, посмотрим, что в них.

Дети.

Они пусты.

(воспитатель быстро отворачивается, набирает в пакет воздух, закручивает, чтоб пакет стал упругим).

Воспитатель.

А теперь, что у меня в пакете? Потрогайте, какой он стал упругий (дети играют с пакетом, перекидывая его друг другу, как мячик). Давайте его откроем и посмотрим, что в нем?

Дети.

А в нем ни чего нет.

Воспитатель.

Дорогие «Учёные», правильно, в пакете был воздух прозрачный, легкий невидимый, поэтому нам показалось, что он пустой, но когда пакет завязали, он стал упругим, потому что в нутрии был воздух.

А наши научные опыты продолжаются, сейчас мы постараемся почувствовать и увидеть воздух. Я раздам вам трубочки - соломинки попробуйте подуть в них, а теперь поставьте ладошку перед трубочкой и снова подуйте. Почувствовали ветерок? Это воздух мы выдохнули, который перед этим вдохнули. Воздух нам нужен нам для дыхания, он попадает внутрь человека через нос и рот и при выдохе его можно не только почувствовать, но и увидеть. И мы сейчас с вами дорогие мои «Учёные» это докажем. Для этого надо опустить конец трубочки в воду и подуть. Видите, появляются пузырьки – это воздух он лёгкий, пузырьки подымаются через водичку вверх.

На сегодня наша лаборатория заканчивает работу. Всем спасибо!

Открытое занятие «Исследовательская деятельность в лаборатории. Исследуемый объект: вода и воздух»
Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие «Исследовательская деятельность в лаборатории. Исследуемый объект: вода и воздух»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 22:54
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...