МААМ-картинки

Открытое занятие на район в старшей группе по ПДД «Внимательный пешеход»

Любовь Ермолина
Открытое занятие на район в старшей группе по ПДД «Внимательный пешеход»

Развлечение по ПДД в старшей группе с применением ИКТ

«Внимательный пешеход».

Программное содержание: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: продолжать закреплять знания детей о назначении светофора и его сигналах, вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; автобусная остановка, познакомить с новым дорожным знаком «Место стоянки».

Развивающая: продолжать развивать навыки безопасного поведения на дороге, внимание, наблюдательность.

Публикация «Открытое занятие на район в старшей группе по ПДД „Внимательный пешеход“» размещена в разделах

Воспитательная: Продолжать воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, интерес и стремление изучать ПДД.

Старшая группа № 2 "Смешарики"

Воспитатель: Ермолина Любовь Михайловна

МАДОУ Тугулымский детский сад № 8 "Теремок"

Ход развлечения:

Дети входят в зал. Здороваются.

Начинают водить хороводную игру (на приветствие,по окончанию игры слышат шаги (слайд 1 хруст снега)

Воспитатель:Ого, ребята! Что это за звук?

(слайд 2 на экране появляется Крош, идущий по тропинке)

Дети: Крош!

Воспитатель: Здравствуй, Крошик! Что ты здесь делаешь?

(слайд 3 Крош грустно отвечает)Здравствуйте, ребята! Я собирался в гости, в один детский сад. Мои друзья Смешарики, просили передать группе «Смешарики» подарок, но я так заигрался по дороге, что сбился с пути.

Воспитатель: Ох, ребята, а разве можно играть идя по дороге, рядом с дорогой, у дороги?

Ответ детей.

Воспитатель: Крош, на улице нужно играть только на специально отведенных для игр площадках, играть по дороге или рядом с дорогой очень опасно!

(слайд 4 Крош виновато говорит)Крош: Я больше не буду, честно!

Воспитатель: Ну, ладно, будем надеяться. Мы группа Смешарики, наверное, ты к нам и собирался?

(слайд 5 Крош подпрыгивает и радочтно отвечает) Крош: Ура! Ребята, я вас нашел! Только, как мне до вас добраться, чтобы со мной больше беды не случилось!

Воспитатель: Нуу, в этом мы тебе поможем, верно, ребята?

Дети: ДА!

Воспитатель:Ребята, чтобы беда по дороге с Крошем не случилась, что он должен соблюдать? (ответы детей : правила дорожного движения, быть на улице каким? (очень внимательным и осторожным, ну, и, чтобы ему легче было соблюдать все правила в пути он должен познакомиться? (с дорожными знаками!

(слайд 6) Крош (вопросительно): Дорожные знаки? А зачем они нужны?

Воспитатель: (диалог с детьми)Ребята, вот, например, в магазине мы – (дети продолжают)покупатели. В больнице – (ответы детей) пациенты. За рулем – Ответы детей)водители, а на улице – (дети уточняют) пешеходы.

Воспитатель: Верно! Крош, Ты – пешеход. Правила дорожного движения должны строго соблюдать и водители и пешеходы. Дорожные знаки, это помощники водителей и пешеходов.

Крош: (слайд 7)Ой, а я совсем не знаю ПДД и дорожных знаков.

Воспитатель. Ну, ничего. Наши ребята все знают, сейчас мы и тебя научим, (обращается к детям)правда?

Дети: ДА!

Воспитатель:Ребята, а давайте сначала скажем, кто главный из помощников на дорогах при соблюдении ПДД?

Дети:Светофор!

Воспитатель: Покажем, Крошу, как он выглядит?

Дети: ДА!

Дидактическая игра "Собери светофор".[/i] (дети делятся на команды,воспитатель им раздает кружки цветов светофора, каждая команда должна собрать свой светофор)

Воспитатель:Вот, Крош. Так выглядит главный помощник на дорогах! (слайд 8,9,10, светофор показывается на экране, последовательность сигналов сохранена)

Воспитатель: А теперь ребята тебе расскажут, как нам помогает светофор на дорогах, о чем он нас предупреждает своими сигналами!

Стихотворения про светофор.

(слайд 11 при каждом упоминании определенного цвета соответствующий сигнал мигает)

1. Красный свет – твой первый друг!

деловито-строгий,

Если он зажегся вдруг-

Нет пути дороги!

(слайд 12)

2. Желтый свет - твой руг второй,

Дает совет толковый,

Стой – внимание – утрой,

Жди сигналов новых!

(слайд 13)

3. Третий друг – зеленый свет,

Тебе мигнул надежным светом,

Проходи – угрозы нет,

он уверен в этом!

Воспитатель: Вот, Крош, выходя на улицу, приготовь заранее – вежливость и сдержанность, а главное - внимание!

Ты теперь тоже знаешь, как выглядит светофор и о чем нам сообщают его сигналы, и еще мы тебе покажем, как правильно должны действовать пешеходы по его сигналам!

П. И. Светофор.

Крош. (слайд 14)Спасибо, ребята! Теперь я не попаду в беду, по дороге к вам, только на чем мне до вас добраться? Пешком идти далеко, да и холодно!

Воспитатель: Посмотри, какой транспорт ходит там, где ты находишься.

(Слайд 15 скорая помощь, автомобиль, грузовик и автобус)

Воспитатель:Так, ребята, на чем же ему до нас добраться?

(Варианты рассуждения: "Скорая помощь" - это служебный транспорт, грузовик - грузовой, в машину к незнакомцам садиться нельзя, остается автобус. При каждом исключающем виде транспорта этот вид транспорта исчезает с экрана)

(Автобус увеличивается и выезжает вперед слайд 16)

Крош: (слайд 17) Ой, ребята, а где мне сесть на автобус? Прямо у дороги остановить?

Дети: Тебе надо найти знак, автобусная остановка. Где есть этот знак, там можно сесть в автобус.

Крош: (слайд 18)А как он выглядит?

Воспитатель:Ребята, а как выглядит этот знак (описание детьми: голубой прямоугольник, в нем белый квадрат и тд) .

Воспитатель: Молодцы, но давайте лучше покажем Крошу как он выглядит,чтобы он понял наверняка!

(Воспитатель раздает детям знак, поделенный на части,«Автобусная остановка», дети должны собрать пазл.

Воспитатель: Крош,смотри как выглядит это знак! (слайд 19 знак складывается по частям, Крош довольный прыгает возле него)

Крош: (слайд 20) Спасибо! Ой, только тут несколько его)автобусов, на каком мне к вам добраться?

(слайд 21) Видим несколько автобусов. (№ 1,3,8,5)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какой автобус идет до нашего детского сада, (варианты рассуждений:автобус № 8, потому что наш сад номер 8, в форме прямоугольника, а также повторяем адрес)

Воспитатель: (слайд 22) Ребята! Автобус под номером 8 стоит на другой стороне дороги, как же Крошу к нему добраться. Как перейти дорогу, светофора тут нет!

(Рассуждения: здесь должен быть знак "Пешеходный переход" и зебра)

Воспитатель: Так, то есть, перейти дорогу можно там, где есть знак «Пешеходный переход», а где есть знак «Пешеходный Переход», должна быть и зебра!

(слайд 23,24: на экране появляется знак "Пешеходный переход", затем,по ходу рассуждений и сам пешеходный переход "зебра")

Воспитатель: Ребята, а как перейти дорогу по зебре? Или,если есть знак Пешеходный переход и зебра, можно не задумываясь перебегать дорогу?

(Варианты ответов: Нет, сначала нужно поглядеть налево, потом направо и только когда убедился, что автомобили тебя пропускают – переходить дорогу.)

Наблюдаем за Крошем Слайд 25,26 и 27. Крош смотрит налево,затем направо и только потом переходит дорогу.

Воспитатель: Вот Крош уже почти в автобусе, но как только он сядет в автобус он станет уже не пешеходом а?. (ответы: пассажиром) Ребята, расскажите Крошу о правилах поведения в общественном транспорте.

(дети рассказывают)

Крош: (слайд 28)Я еду к вам, только как я узнаю, ваш детский сад?

Воспитатель: Ребята, давайте опишем свой детский сад!

(дети описывают).

Воспитатель:.Ой, что-то автобус не едет! Надо спеть ему песенку!

(Песня: Е. Железнова «Автобус».

После того как спели песню автобус тронулся,а затем скрылся из виду.

Воспитатель:Ребята, а ведь возле нашего детского сада есть еще несколько дорожных знаков! Дети вспоминают и называют знаки ("Пешеходный переход", "Осторожно дети", "Автобусная остановка", "Лежачий полицейский", называют знак и находят его среди всех остальных знаков).

Воспитатель:. Ребята, возле нашего детского сада есть такой знак (показывает знак «Место стоянки», чтобы не стать нарушителем ПДД, парковаться нужно в специальном месте, это место обозначается знаком «Место стоянки», если ваши родители оставили свой автомобиль в зоне действия этого дорожного знака, они могут быть уверены, что правила не нарушены, и автомобиль не может быть эвакуирован.

Все дружно повторили "Место стоянки" или "Парковка".

Воспитатель: Ребята, я так хочу, чтобы Крош быстрее до нас добрался!

Давайте закроем глазки, произнесем волшебное заклинание, чтобы ускорить нашу с ним встречу!

Встаем все в круг, беремся крепко за руки, сужаем круг, закрываем глаза и все дружно:

Чудо чудное явись,

И друзьям всем покажись,

Дверь волшебную откроем,

Заберем тебя с собой мы!

Открываем глаза, Крош сидит перед нами с конвертиком, в котором раскраски с изображением дорожных знаков.

Радуемся и весело покидаем зал и зрителей.

Прикреплённые файлы:

pd_7ovsa.ppt | 11926 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Самый внимательный пешеход»Фотоотчет об интеллектуальной игре «Самый внимательный пешеход» Настоящая интеллектуальная игра состоялась для воспитанников детского сада №39 г. Среднеуральска, Свердловской области, которое организовали.

Воспитательский час «Внимательный пешеход» для учащихся 1–4 класса школы-интерната Воспитательский час "Внимательный пешеход" Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского.

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Водитель и пешеход» Программное содержание: Закреплять знания правил дорожного движения. Расширять знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Пешеход на перекрестке» Цели: углубить знания детей о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов.

Конспект занятия по ПДД «Чебурашка-пешеход» во второй младшей группе Воспитатель Вайпан Анна Васильевна Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Чебурашка.

ООД «Мой район» в старшей группе Цель: Познакомить детей с Новоильинским районом. Задачи: 1. Вызвать желание больше узнать о своем родном районе. 2. Формировать чувство.

Открытое занятие по ПДД «Берегись автомобиля» в подготовительной группе Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания.

Перспективное планирование «Я пешеход-я пассажир» по ПДД в старшей группе Сентябрь - Занятие «Я пешеход-я пассажир». - Целевая прогулка к пешеходному переходу. - Чтение произведений: Г. Георгиев «Светофор». В Головко.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход!» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;.

Занятие по ПДД «Я — грамотный пешеход» Цель: Закрепить понятия (улица, дорога, пешеход, водитель, светофор, знания о правилах перехода улицы. Правильно пешехода необходимо знать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на район в старшей группе по ПДД «Внимательный пешеход»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 19:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД